Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 01:13:10 Заголовок сообщения: Владельцам м1000 на заметку |
|
|
Для смазки поршня и механизма М1000 делюсь своей рацухой.
Тонкий ключ на 7мм. - вещь редкая. Ключ от TWSBI идеально подходит, но есть не у каждого.
Проблему ключа решает обычная ненужная пластиковая карта. Вырезаем в ней ножницами форму под 7мм, лучше чуть меньше.
надеваем максимально плотно на шлиц, закручиваем поршень, чтобы карта не изгибалась на излом.
Откручиваем ПО ЧАСОВОЙ.
Плотность пластика карты в моем случае оказалась более чем достаточна. чтобы выкрутить механизм поршня. Как вариант, можно использовать две карты, тогда результат еще более достижим.
Главное, нет шанса ничего поцарапать, пластик мягкий, но упругий)))
Последний раз редактировалось: readytotalk (Пн 28 Мар 2022 г. 10:48:25), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kostya_74 Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 06:38:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 08:19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Kostya_74 писал(а): | Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези. |
Ага, наделать разных прорезей оп периметру, запатентовать и продавать на ИБэе как универсальный ключ для ручечников.
А если серьезно, спасибо за типНтрикс.
Помнится мне была где-то тема про "очумелые ручки", продублировать бы там, чтобы не потерялось. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Travego Завсегдатай
Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 22:39:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
А зачем откручивать поршневую систему? Можно же смазывать через перьевой блок. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 23:06:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Kostya_74 писал(а): | Полагаю данный способ применим ко многим ручкам, с учетом разности размера прорези. |
Естественно... И не только к ручкам... Просто к случаю пришлось.
Последний раз редактировалось: readytotalk (Чт 20 Апр 2017 г. 23:15:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Апр 2017 г. 23:14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | А зачем откручивать поршневую систему? Можно же смазывать через перьевой блок. |
Так-то оно так, но!
Во-первых, через перьевой блок невозможно смазать весь профиль поршня, у него целых три обтирочных ободка. Между ними смазка, нанесенная на баррель изнутри, никогда не попадет.
Во-вторых, выкрутить блок мне пришлось для переборки, он был собран так, что полезный объем чернил был уменьшен (шток поршня вставлен на один виток резьбы ближе к перу). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 21 Апр 2017 г. 08:35:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос не по теме:
а) чем лучше смазывать поршень?
б) поршень смазывают для уплотнения или лучшего скольжения? _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Travego Завсегдатай
Зарегистрирован: 12.07.2009 Сообщения: 1430 Откуда: Ukraine
|
Добавлено: Пт 21 Апр 2017 г. 09:36:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана.
Поршень смазывается для лучшего скольжения. _________________
Последний раз редактировалось: Travego (Вс 23 Апр 2017 г. 20:46:33), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Сб 22 Апр 2017 г. 09:53:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана, которое можно попросить у уважаемого Константина.
Поршень смазывается для лучшего скольжения. |
У монблана штатная смазка - вазелин. В сервисном руководстве написано. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекксандр Завсегдатай
Зарегистрирован: 06.04.2017 Сообщения: 546 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 09:51:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Travego писал(а): | Шток смазывается силиконовым гелем. Сам поршень силиконовым маслом. Можно еще использовать специальное масло от Пеликана.
Поршень смазывается для лучшего скольжения. |
А с какой периодичностью мастер рекомендует производить смазку поршневого механизма у Пеликана, используемого как рабочую ручку для ежедневного письма, с заправкой раз в 3 дня/раз в неделю ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
volgar Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.01.2014 Сообщения: 728 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 12:45:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Как только поршень станет ходить туго, т.е. будете прилагать заметное усилие при вращении хвостовика во время заправки, так и смазывайте.
Насчёт целесообразности периодической смазки - сильно сомневаюсь. У меня есть поршневые Пеликаны, которые до сих этого не требуют после многих лет ОЧЕНЬ интенсивного использования. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекксандр Завсегдатай
Зарегистрирован: 06.04.2017 Сообщения: 546 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 18:27:55 Заголовок сообщения: |
|
|
volgar писал(а): | Как только поршень станет ходить туго, т.е. будете прилагать заметное усилие при вращении хвостовика во время заправки, так и смазывайте.
Насчёт целесообразности периодической смазки - сильно сомневаюсь. У меня есть поршневые Пеликаны, которые до сих этого не требуют после многих лет ОЧЕНЬ интенсивного использования. |
Ну, определённое небольшое усилие на хвостовике есть. И шаловливые рученки так и тянутся к баллончику с силиконовой смазкой: а если попшикать внутрь корпуса, может лучше станет? Ведь нет пределу совершенству! Хотя, чинить несломанное, самый верный путь к успеху... |
|
Вернуться к началу |
|
|
volgar Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.01.2014 Сообщения: 728 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вс 07 Май 2017 г. 19:36:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Алекксандр писал(а): |
Ну, определённое небольшое усилие на хвостовике есть. И шаловливые рученки так и тянутся к баллончику с силиконовой смазкой: а если попшикать внутрь корпуса, может лучше станет? Ведь нет пределу совершенству! Хотя, чинить несломанное, самый верный путь к успеху... |
Да, "наши руки не для скуки" А если серьёзно, то смажьте, конечно, - поршень должен ходить совершенно свободно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 14 Июн 2017 г. 22:34:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Метод отлично подошёл для разборки pilot 823. Тот же размер, кстати. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|