ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Разборка перьевого блока Pilot Capless
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Разборка перьевого блока Pilot Capless

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9600
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 12:51:22    Заголовок сообщения: Разборка перьевого блока Pilot Capless Ответить с цитатой

В Pilot Capless секция разбирается выкручиванием металлической фиксирующей втулки с двумя вырезами, после чего вынимаются прозрачная втулка с выступом для перфорации картриджа и фидер с кольцевой прокладкой.
Для разборки нужен ключ в форме трубки с 2-мя выступами, соответствующими этим выемкам. Трубка внешним диаметром 7мм.
Можно сделать ключ из металлической трубки, это конечно надежнее, а можно сделать ключ из многоразовой трубки для коктейлей IKEA - она идеально подходит по внешнему диаметру и толщина стенки составляет около 1,5мм, что делает её достаточно прочной, и при этом не царапающей пластиковые детали.
Симметрично обрезаются края трубки, и получается ключ, достаточно твердый для того чтобы зацепиться за выемки, и при этом ничего не царапающий. При избыточном усилии "свернутся" выступы на ключе, но их легко освежить.



_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru


Последний раз редактировалось: readytotalk (Пн 31 Окт 2022 г. 19:01:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fedor
Завсегдатай


Зарегистрирован: 07.04.2014
Сообщения: 502
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:39:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 1337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:51:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedor писал(а):
Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года)

Извините за нескромный вопрос, а зачем ставить новую, когда можно пофиксить старую?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей: спасибо!

то Fedor: - для тех кто чтит винтажные инструменты сохранить работоспособность оригинала максимально возможным - это первое правило. Это уж если восстановление невозможно тогда ищутся другие пути. А так, зачем в винтажную ручку вставлять современный модуль когда проще купить современную ручку всю целиком и не испытывать дискомфорта и угрызений по этому поводуSmile

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fedor
Завсегдатай


Зарегистрирован: 07.04.2014
Сообщения: 502
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:24:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не всегда можно восстановить оригинальный блок. Был у меня негативный опыт с ручкой 1971 года. При использовании в блоке появились микротрещины. (из-за пружины, она оказалась слишком сильная) Оригинальный блок стал неремонтопригоден и его не заменить. Ручка кстати не дешевая. Поэтому я советую со старыми ручками до 1973 года дело не иметь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:27:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Винтажные ручки это всегда лотерея по разным причинам, но тем не менее … и любят их не за этоSmile. Советы советами, но каждый пусть решит для себя сам.
_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9600
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 16:46:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedor писал(а):
Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года)

Пришлось разобрать для полноценного обслуживания пера.
Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 2346
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 17:47:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):

Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.

👍 Золотые слова, юрий венедиктович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 9539
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 21:15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

velgen писал(а):
readytotalk писал(а):

Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.

👍 Золотые слова, юрий венедиктович!

Кстати, да, такую фразу - в цитаты бы!

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 23:38:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вау! Алексей, огромное спасибо за этот пост. Надо обязательно попробовать. Не уверен, что все мои Каплессы ( и не только) так легко разберутся, но вдруг? Просто что-то мне подсказывает - нужно воспользоваться Вашим советом. На некоторых ручках Pilot необходимо полностью разбирать ПУ, а обыкновенная промывка, даже с помощью УЗ не помогает. Ключа родного нет. Такая комбинация действительно поможет избежать поломок винтажа. Ещё раз спасибо за совет!
_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9600
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 2022 г. 18:42:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото "анатомии" каплессовского перьевого блока - просто и технически совершенно).

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staron
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 330
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 2022 г. 23:30:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
Фото "анатомии" каплессовского перьевого блока - просто и технически совершенно).

Алексей, спасибо! Планирую в будущем разобрать пишущий блок у своей Majohn A1, собран криво с завода. Поэтому вся информация из этой темы, а так же фото в разобранном виде для меня будут очень полезными

_________________
С уважением, Станислав
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9600
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 2022 г. 23:56:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Staron писал(а):
Планирую в будущем разобрать пишущий блок у своей Majohn A1, собран криво с завода
Будет любопытно взглянуть)
_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staron
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 330
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:05:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
Будет любопытно взглянуть)

Вот как-то вот так)

_________________
С уважением, Станислав
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9600
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:24:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Staron писал(а):
readytotalk писал(а):
Будет любопытно взглянуть)
Вот как-то вот так)
Спасибо, Станислав, я имел в виду на результат))
Копирование у Majohn полное или с фантазией?
Главное, чтобы намертво на клей не посадили.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staron
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 330
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:35:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
Спасибо, Станислав, я имел в виду на результат))
Копирование у Majohn полное или с фантазией?

Результат выложу обязательно, как только получится исправить данный недостаток. Но вообще у этой ручки был более существенный косяк- перо было очень сильно пережато, ручка практически не писала. На днях специальным инструментом, купленным на Али, удалось немного развести перо, толщина линии увеличилась с заявленной EF до японской M, но писать ручка стала гладко и сочно.
По поводу копирования- внешне отличается всего одна деталь, колечко на корпусе. У Пилота оно выпуклое двойное, у китайца чуть вогнуто относительно всего корпуса и на нем располагается незамысловатый орнамент. Внутри вроде как всё тоже самое, размеры пишущего блока идентичны Пилотовскому, соответственно, они взаимозаменяемы. Единственное- у китайца чуть другое перо, по внешнему виду и по креплению к фидеру. Сравнивал свою ручку с оригиналом по фото, потому что Пилота у меня пока нет. Собственно, Majohn приобретался с целью понять, а нужен ли мне Пилот

_________________
С уважением, Станислав
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9600
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 2023 г. 12:37:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу тему, вот разборка перьевого блока (nib unit) винтажного Pilot Capless. Подача была неприемлемо низкой, УЗ-ванна результата не дала, перо и фидер для чистки извлечь без разборки невозможно (в отличие от поздних и современных версий).

Сразу видно, что в первые годы производства Capless фирма находилась в творческом поиске оптимальных решений, методом проб и ошибок.
Вернее, методом последовательного упрощения конструкции, т.к. изначально присуствовоал некий оверинжиниринг.
Взять хотя бы то, что механизм выдвижения пера находится полностью в секции, и перьевой блок имеет некий малюсенький шпенёк (указан стрелкой), который при сборке ручки входит в особый винтовой паз. Плюсом является то, что в ручку можно поставить любой подходящий картридж или конвертер любой длины (первые картриджи Pilot, что любопытно, были короткие).
Перо имеет явно трубчатую форму (привет, Parker 51), существенно больше современных каплессовских перьев и имеет вырезы, которые препятствуют его снятию с фидера "через нос".


Между тем, разбиратеся винтажный блок тем же ключом что и современные. Никаких герметиков на резьбе, кстати, и через грушевидное отверстие для шпенька очень легко смазать резьбу.
Конструкция относительно сложная, но надежная и ремонтопригодная.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group