| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Alessio Постоянный посетитель
  
  Зарегистрирован: 07.11.2019 Сообщения: 156 Откуда: Moscow
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 10:52:33    Заголовок сообщения: Толщина европейских перьев | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Порадовавшись очередному Паркеру и, в очередной же раз, погрустив на ширину европейской F-ки, задался вопросом - почему европейские перья имеют, традиционно, большую ширину?
 
 
С японцами понятно - выписать замысловатый иероглиф широким пером на ограниченном пространстве непросто.
 
Но почему же европейцы упорно придерживаются традиции широкого пера?
 
Казалось бы, практичные немцы, (ну, хорошо, некие "эталонные" немцы) должны, заботясь о практичности, ориентироваться на тонкую линию, экономить бумагу и чернила.
 
Но нет же, мало того, что линия широкая, так еще и предпочитают M-ку.
 
 
Почему так происходит?
 
Откуда пошла традиция широкого пера у европейцев?
 
И было ли так всегда? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Семён Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 12.10.2014 Сообщения: 2683 Откуда: Красноярск, Россия
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 11:20:21    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну во-первых, не у всех европейских ручек толстые перья. У Лами есть очень тонкие F и EF, у Авроры F тонкий, у Ватерманов F весьма тонкий. Широко пишут Монбланы, Пеликаны, а почему - фиг знает. _________________ Неопределимая стохастическая сущность волновой природы, адепт магнетизма и гравитации, свидетель конфайнмента. Человек года 2006 по версии Time.
 
Ручка может быть любой, если это Pilot Custom Urushi. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ZoNdeR Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5658 Откуда: Новосибирск
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 11:26:24    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Семён писал(а): | 	 		  | Ну во-первых, не у всех европейских ручек толстые перья. У Лами есть очень тонкие F и EF, у Авроры F тонкий, у Ватерманов F весьма тонкий. Широко пишут Монбланы, Пеликаны, а почему - фиг знает. | 	  
 
 
Я что-то так и не смог почувствовать разницу между F и EF у Lamy (есть по паре тех и других) у EF разве что более явная обратная связь. Такая же история с TWSBI Diamond. У Паркера же размер пера вообще пляшет, у меня есть 3 Дуофолда с пером F и два с пером М, так вот Одна из М пишет тоньше чем F, а одна из F перекрывает по толщине более толстую из М. Ручки новые, перья не переточенные и не изношенные. _________________ Катимся в светлое будущее!
 
С уважением, Иван.
 
О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		adipocerebrum Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 02.02.2019 Сообщения: 1597 Откуда: Нурглов Г**нород
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 12:27:46    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Семён писал(а): | 	 		  | У Лами есть очень тонкие F. | 	  
 
...и мне тут же вспомнилась моя Lamy Safari F, которая скорее M. _________________ Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Andrew_Lensky Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 12:49:26    Заголовок сообщения: Re: Толщина европейских перьев | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Alessio писал(а): | 	 		  
 
Почему так происходит?
 
Откуда пошла традиция широкого пера у европейцев?
 
И было ли так всегда? | 	  
 
 
Скорее всего традиции основанные на традиционном шрифте. Если взглянуть на некоторые рукописи еще до перьевых авторучек, то из тех же поэтов и писателей никто компактно то и не писал, почти у всех размашистый почерк, чтобы быстро записать свои мысли, а тонкими гусиными перьями писали только каллиграфы(писари) в фолиантах, а у обычных писателей они быстро стачивались и дальше писали как получалось . В современном же мире перьевые ручки это скорее аксессуар или атрибут делового человека и само собой понятно что тонким пером красивую подпись не поставить, а толстое перо кроме как для подписи\заголовка\поздравления нигде и не используешь по сути, вот и пришли к заключению что М будет самое распространенное(универсальное) годное как для подписи, так и для ежедневного письма. Ну а кому будет слишком толсто\тонко тот в состоянии заморочиться и обратится в сервисный центр(или непосредственно в магазин в котором покупал) и заменить перо на более подходящее своим нуждам. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Alessio Постоянный посетитель
  
  Зарегистрирован: 07.11.2019 Сообщения: 156 Откуда: Moscow
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 13:31:36    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Вполне логично.
 
А как обстояли дела с толщиной линии во времена активного использования авторучек?
 
Допустим, в 50-е годы 20-го века.
 
Так же активно использовали М-ку? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kostya_74 Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 14:01:02    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Они не только толстые, они еще и флексят.
 
Ручки стандартизировались по перьям макалкам, а макалки в свою очередь по устоявшимся традициям написания текста перьями птиц.
 
Логично было бы рассуждать так...
 
Собственно ответ - традиции и уклад. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Tashi Tsering Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 3249 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 16:04:19    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Alessio писал(а): | 	 		  Вполне логично.
 
А как обстояли дела с толщиной линии во времена активного использования авторучек?
 
Допустим, в 50-е годы 20-го века.
 
Так же активно использовали М-ку? | 	  
 
 
Сложно сказать, что тогда активно использовали, но у меня есть несколько Монбланов того периода, с перьями M, B и даже OBB. Причем одна из этих ручек (с пером B) -- Montblanc Monte Rosa, которая позиционировалась как ученическая.
 
 
Так что можно предположить, что широкие перья для тех времен были обыденным явлением. _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		yuzer_zyu Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 12970 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 16:16:56    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Alessio писал(а): | 	 		  А как обстояли дела с толщиной линии во времена активного использования авторучек?
 
Допустим, в 50-е годы 20-го века.
 
Так же активно использовали М-ку? | 	  
 
 
50-е годы 20-го века — это уже времена заката перьевых ручек, пришли шарики и всех раскатали; времена активнейшего использования перьевых авторучек — это период между мировыми войнами, и, судя по дошедшим до нас образцам, наиболее распространены средней толщины и тонкие (M и F) плюс еще, зачастую, перья бывали гибкие. Но (на западе, в СССР выбор был невелик) под любую свою задачу можно было подобрать перо с величайшей точностью, списки производившихся перьев не умещались на странице :); особенно у американцев, например Sheaffer или Easterbrook или Parker… От очень тонких и жестких бухгалтерских (accountant) до нотных (music), широких и аж с двумя прорезями… Теперь, кстати, M-перья настолько часты в том числе и потому, что теперь они подстраиваются под наиболее распространенную ширину линии шариковых ручек, лидер сменился и диктует тренд:) | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Donut Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 15.10.2016 Сообщения: 891 Откуда: Саратов
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 19:56:07    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Тонкое перо-макалка позволяло записать больше текста после набора чернил погружением пера. Но для письма таким тонким пером требуется плотная бумага, твёрдая рука и навык, иначе линия получается дрожащей (может быть и ёлочка) и некрасивой (особенно при крупном почерке). Не стоит забывать про древнюю европейскую традицию использования ширококонечных перьев для письма. Унциальное письмо, готический шрифт, минускул, курсивное письмо, устав, полуустав. Выбор широкого пера в авторучках, которые не надо постоянно погружать в чернила, может быть обусловлен тем, что такое перо более комфортное и гладкое при письме и имеет слабо выраженную обратную связь с бумагой. Позволяет писать на рыхлой бумаге, тогда как острое может царапать, шкрябать. Широкое перо лучше раскрывает переходы цвета чернил на бумаге, оттенки. Наконец, перо М более устойчиво к повреждению при надавливании на перо людьми, привыкшими с детства прилагать силу при письме шариковыми ручками. А ширина линии около 0,5 мм - это золотая середина, позволяющая делать высоту букв от 4 до 15 мм (ГОСТ 2.304-81). В книге  "Начертание шрифтов"  даже расчёты пропорций приведены. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		readytotalk Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10642 Откуда: МСК
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт 13 Авг 2020 г. 23:45:06    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				В моей практике доработки перьев я постоянно убеждаюсь, что большинство европейских перьевых блоков делаются по принципу максимальной автоматизации. Соответственно, чем точнее производство, тем менее вероятно, что перо придется доводить вручную, а доводка это процесс сугубо ручной и субъективный, а значит дорогой.
 
При этом точность допусков на выходе у европейцев ниже, чем у японцев, в целом это так. Возможно потому, что в Японии больше пишут перьями, а почерк мельче.
 
А чем перо толще, тем огрехи незаметнее. И опять же, на европейских полуфабрикатах при доработке есть где развернуться. _________________ С уважением, Алексей.
 
readytotalk@inbox.ru | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Libra Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2780 Откуда: Новгород Великий
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 12:21:32    Заголовок сообщения: Re: Толщина европейских перьев | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Alessio писал(а): | 	 		  Порадовавшись очередному Паркеру и, в очередной же раз, погрустив на ширину европейской F-ки, задался вопросом - почему европейские перья имеют, традиционно, большую ширину?
 
 
С японцами понятно - выписать замысловатый иероглиф широким пером на ограниченном пространстве непросто.
 
Но почему же европейцы упорно придерживаются традиции широкого пера?
 
Казалось бы, практичные немцы, (ну, хорошо, некие "эталонные" немцы) должны, заботясь о практичности, ориентироваться на тонкую линию, экономить бумагу и чернила.
 
Но нет же, мало того, что линия широкая, так еще и предпочитают M-ку.
 
 
Почему так происходит?
 
Откуда пошла традиция широкого пера у европейцев?
 
И было ли так всегда? | 	  
 
Неверная постановка вопроса. Правильная постановка: Почему европейская ширина пера изменилась в сторону утолщения?
 
У меня два Паркера:Сонет 1995 перо "М" и "51" 1974 годов с пером F .Ширина линии ближе к японским F-M. А вот Паркер Вектор 2000- х уже другая песня. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ЮрийЮВ Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 13:03:32    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | readytotalk писал(а): | 	 		  | В моей практике доработки перьев ... | 	  И опять я согласен с Алексеем! Зри в корень, как "говорил" Козьма Прутков.
 
Удивляет, что этого  не написал Андрей Л. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp             
 
Я в России,+79526015656
 
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением  | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Alessio Постоянный посетитель
  
  Зарегистрирован: 07.11.2019 Сообщения: 156 Откуда: Moscow
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 20:32:52    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Благодарю за столь интересные и познавательные ответы!
 
Узнал много нового, и стал иначе смотреть на более широкие перья, к которым, признаюсь, относился как к неудобному и малопривлекательному варианту.
 
Пожалуй, подумаю о пере М в следующей ручке. )) | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		m00n1ight Постоянный посетитель
  
  Зарегистрирован: 06.09.2019 Сообщения: 299 Откуда: Дальний восток, но обретаюсь в Москве
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 14 Авг 2020 г. 22:29:43    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я как-то всегда это связывал с особенностями восточной письменности. А точнее иероглифами, где на небольшой площади нужно разместить множество мелких деталей, причём даже небольшой наклон чёрточки может иметь огромное значение. _________________ В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем. © Морихэй Уэсиба | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |