ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Обслуживание поршня OMAS Paragon/Ogiva
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Обслуживание поршня OMAS Paragon/Ogiva

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 2021 г. 10:12:20    Заголовок сообщения: Обслуживание поршня OMAS Paragon/Ogiva Ответить с цитатой

Недавно рассказывал о нетривиальном ремонте OMAS модели 360, у которого уникальная конструкция поршня, т.к. передняя часть корпуса штатно не разбирается.
У серии Paragon/Ogiva/Milord конструкция поршня гораздо более простая и обслуживается без проблем. Вот алгоритм.
1. Откручивается против часовой секция, с небольшим нагревом, около 60С, резьба на тормозящей смазке, которая сдвигается без проблем.
2. Откручиваем ручку поршня и выталкиваем поршень.
3. Промываем и сушим ручку, смазываем поршень и резьбы.
4. При сборке главное - правильно поставить поршень. Закручиваем ручку поршня до тех пор, пока в просвете был виден только один виток резьбы. Вставляем поршень, сопоставив его продольный желоб с шпеньком внутри барреля, пока он не совпадет с резьбой ручки, и закручиваем.
Если есть зазор между колпачком и баррелем или не совпадают их грани - вот статья уважаемого Михаила с решением. http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=20155&highlight=paragon

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 2021 г. 11:53:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо
_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 2021 г. 17:48:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, по конструктиву Парагон/Оджива - просто АК-47!
_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 2022 г. 19:13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за "рецепт", Алексей, без проблем открутил секцию на Парагоне после нагрева до 50 градусов. Единственное в моем экземпляре при снятой секции поршень доходит до края внутренней резьбы и дальше не движется, на ручку создается весьма ощутимое усилие. Какие тут могут быть варианты?
И еще 2 вопроса:
1. Каково назначение маленького отверстия в ручке поршня? Для компенсации давления за ним при вращении?
2. Как на Парагоне вытащить перо? С одной стороны есть ключ на стакане, но при этом хвостовик фидера в грип-секции судя по всему сидит очень плотно. По крайней мере визуально.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 2022 г. 18:14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZoNdeR писал(а):
Спасибо за "рецепт", Алексей, без проблем открутил секцию на Парагоне после нагрева до 50 градусов. Единственное в моем экземпляре при снятой секции поршень доходит до края внутренней резьбы и дальше не движется, на ручку создается весьма ощутимое усилие. Какие тут могут быть варианты?
В принципе, открученной секции достаточно для смазки поршня. Если нет необходимости, лучше поршень не извлекать.
ZoNdeR писал(а):
И еще 2 вопроса:
1. Каково назначение маленького отверстия в ручке поршня? Для компенсации давления за ним при вращении?
2. Как на Парагоне вытащить перо? С одной стороны есть ключ на стакане, но при этом хвостовик фидера в грип-секции судя по всему сидит очень плотно. По крайней мере визуально.
1.Так и есть, чтобы не треснул баррель, особенно если кому-то придет в голову промывать ручку с полным погружением и вода попадет за поршень.
2. Инструментом по типу MB, если не получается - то вынимать/выбивать фидер через нос. Рискованное занятие, у Омаса того периода иногда пластик секции очень плотно обжимает фидер. И при сборке тоже важно всё сопоставить точно как было.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 2022 г. 18:49:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
1.Так и есть, чтобы не треснул баррель, особенно если кому-то придет в голову промывать ручку с полным погружением и вода попадет за поршень.

Оказалось, совсем не за этим, отверстие глухое и с двух сторон, под "пылью веков" там скрывался штифт, однако его извлечение ничего не поменяло в плане извлечения поршня.
Посмотрел ролики в сети, там разбирается по Вашей инструкции очень легко и ручка поршня полностью извлекается из ручки еще до того, как поршень выйдет наружу. Назначение штифта осталось загадкой для меня пока. Равно как и последовательность разборки.
Ручка вроде цельнофрезерованная, что крепит штифт - не ясно. Если есть догадки - буду признателен.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_Lensky
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 8661
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 2022 г. 19:56:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZoNdeR писал(а):

Ручка вроде цельнофрезерованная, что крепит штифт - не ясно. Если есть догадки - буду признателен.


Штифт может крепить отлитую втулку с направляющими для червяка внутри целлулоидной фрезерованной ручки. Другой идеи пока нет.

_________________
http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 2022 г. 13:22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZoNdeR писал(а):
readytotalk писал(а):
1.Так и есть, чтобы не треснул баррель, особенно если кому-то придет в голову промывать ручку с полным погружением и вода попадет за поршень.
Оказалось, совсем не за этим, отверстие глухое и с двух сторон, под "пылью веков" там скрывался штифт, однако его извлечение ничего не поменяло в плане извлечения поршня
Я про отверстие во втулке.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 2022 г. 14:10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На моей ручке во втулке нет отверстия. Хотя вроде тоже Парагон. Интересно, как там что устроено)
_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 2022 г. 08:37:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнение. На более возрастных Paragon, например 557 - в ручке поршня нет отверстий вовсе, как кстати и на Ogiva.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2023 г. 21:04:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Винтажный OMAS Gentleman - как ни странно, конструкция поршня практически аналогичная современному OMAS 360. Удивительно, но факт, даже современная прокладка поршня подошла вместо рассыпавшейся пробки...

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neo
Завсегдатай


Зарегистрирован: 26.12.2017
Сообщения: 439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 2023 г. 13:17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А перо тут на трении? Хочу разобрать и обслужить omas 555, но поршень достать не получается.

Разобрался, на трении. Можно не отвечать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 9596
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 2023 г. 12:27:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neo писал(а):
А перо тут на трении? Хочу разобрать и обслужить omas 555, но поршень достать не получается
Формально все перья на трении, только у одних есть втулка или стакан, объединяющий перо с фидером, а у других нет.
У Омасов это в зависимости от генерации.
В более старых (в "до-Боковские" времена, когда перья были собственного производства) - на трении, а когда перья начали аутсорсить у Bock - c втулкой (колларом), который выкручивается ключом.

_________________
С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group