readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9655 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 21 Апр 2022 г. 20:47:25 Заголовок сообщения: Parker 21 - разборка и обслуживание |
|
|
Parker 21 - одна из "рабочих лошадок" Parker (производство с 1948 по 1965) и младшая сестра легендарной Parker 51. В силу своей дешевизны - довольно распространенная и часто встречающаяся модель на вторичном рынке.
Поскольку принципиальная схема 21 похожа на 51, то в целом и разбирается она очень похоже.
Резьба секции на шеллаке, разбирается только с нагревом примерно до 70С, иногда приходится греть сильнее, но проблема в том. что конструкция секции и "усыхающий" за десятилетия пластик могут привести к растрескиванию секции при избыточном нагреве, так что лучше не рисковать, особенно если в этом нет необходимости.
Этот пластик также не очень любит ультразвуковую ванну, и может начать крошиться на высокой мощности.
После отворачивания секции вынимается фидер с дыхательной трубкой, которая склонна засоряться, от чего аэрометрик перестает работать и ручка набирает гораздо меньше чернил. Очищается трубка проволочкой или промывается иглой шприца.
Перо на ранних версиях 21 вынимается вперед (на поздних оно точно такой же конструкции, как на 51 Special), как правило оно очень плотно сидит в секции, и его нужно подтолкнуть сзади под специальную выемку (см.фото).
Колпачок разбирается элементарно откручиванием торцевого винта.
Сборка производится в обратной последовательности. Важно соблюсти правильное положение колец.
_________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|