ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Разборка и модернизация привода поршня Montegrappa Extra
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Разборка и модернизация привода поршня Montegrappa Extra
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 2022 г. 13:05:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):
Да, разбирать шасси Экстры - Геркулесова работа, каждый опыт несет свои подробности и по-своему интересен.
У меня как у практика (делился вот тут http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=22028) несколько соображений и несколько вопросов. Начну с вопросов.
1.В конкретном случае - чем же был обусловлен угловой люфт хода ручки на несколько градусов? Не было ли люфта в сочленении между стальной гайкой втулки, надетой на шестигранник вала? Не было ли значительного люфта между валом поршня и поршнем?
2.Откуда следы коррозии в корпусе? Замененная шайба вроде не настолько корродировала... были ли следы заброса чернил за поршень? Был ли поршень подклинен от недостатка смазки или наоборот "ослаб прокладкой"?
3.Почему не разбиралась передняя часть? Спрашиваю потому, что в конструкции заложен механизм регулировки положения внутреннего конвертера в корпусе и выбора люфта ручки, но для этого нужно разбирать нос - снять переднюю деталь секции.
4.Были ли признаки заводской смазки на деталях? Лично у меня есть сомнения по этому вопросу.
Спасибо.

"Слона то я и не приметил"... но лучше поздно, чем никогда)
1. я вроде нигде не писал, что ручка имела угловой люфт в несколько градусов.
2. следов коррозии в корпусе ручки не было, я писал, что они были под ручкой привода поршня. Там достаточно небольшое пространство.
Откуда они там? По фото в теме должно быть понятно. Крупная металлическая шайба корродирует, при вращении ручки поршня стопорная шайба эти следы коррозии соскребает.
.
3. зачем разбирать то, что прекрасно работает? Я бы не назвал эту пару резьб "механизмом регулировки положения внутреннего конвертера в корпусе и выбора люфта ручки".
4. без понятия как должна выглядеть заводская смазка тех лет. смазки внутри было мало, но на вид она была весьма чистая. следов разбора ручки я не увидел.
Кстати, резиновое колечко в секции я почти сразу же заменил на подходящее по размерам... круглого сечения)

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2022 г. 21:16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня на столе в ремонте оказалась очередная Extra с типичными симптомами - люфтящая и дребезжащая ручка поршня плюс проблемы с подачей чернил. Но примечательна ручка не этим. Внутри ожидал небольшой сюрприз.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2022 г. 21:23:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Баррель тут тоже выполнен иначе, резьба есть, а прижимной гайки нет и материал весьма толстый, что отрадно.
К сожалению коррозия оказалась и внутри ручки.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2022 г. 21:32:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку внутри самого конвертера ни перед поршнем ни за ним следов продуктов коррозии я не обнаружил, было решено вычистить все аккуратно механически и нанести консистентную смазку, чтобы купировать процесс.
Ручка собрана весьма крепко и разбирать подобный механизм всегда риск, в данном случае не очень оправданный.
Повозиться пришлось изрядно). Чистим, смазываем, собираем.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2022 г. 21:38:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ручка поршня тоже имеет внутри чуть иную конструкцию. В тех, что попадались мне ранее стенки были прямыми и имелась характерная ступенька, тут же все сделано на конус и при этом стенки весьма тонкие.
Соответственно предыдущий способ устранения люфта не подошел, пришлось мудрить с родной конусной шайбой, благо запасная была.
В итоге все удалось подогнать.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 2022 г. 21:48:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку шел уже второй десяток Монтеграпп, у которых приходилось отклеивать медальон я поймал себя на мысли, что на эту процедуру у меня уходит достаточно много времени и мне это надоело.
Тут в голову пришла гениальная, по своей простоте, скорости и безопасности извлечения медальона, идея. Чем и делюсь, вдруг кому полезно будет.
Обезжириваем медальон. Берем саморез с головкой диаметром чуть меньше диаметра медальона. В центр шлица самореза из термопистолета наносим небольшую каплю клея и сразу же прижимаем все это дело к медальону.
После чего легко и непринужденно снимаем медальон. Соединение получается весьма крепкое, а температуры капли клея оказалось вполне достаточно чтобы размягчить заводской клей.
Но даже если сразу медальон не поддастся, то можно действовать по старой схеме с горячей водой - монтеграповский клей сдастся раньше.

Вот такие дела)

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kartman
Посетитель


Зарегистрирован: 16.05.2022
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 2022 г. 05:52:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZoNdeR писал(а):
Внутри ожидал небольшой сюрприз.


Ух, жуть какая, что же это за варвар, что сотворил с ручкой такое или где она валялась, чтобы пошла такая коррозия?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kartman
Посетитель


Зарегистрирован: 16.05.2022
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 2022 г. 06:06:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZoNdeR писал(а):


А что за лохмотья внутри ручки поршня? Так, по-моему, быть не должно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 2022 г. 06:23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kartman писал(а):
Ух, жуть какая, что же это за варвар, что сотворил с ручкой такое или где она валялась, чтобы пошла такая коррозия?

Ф.И.О. варвара мне неизвестны, ну а условия простые - погрузить ручку в воду, чтобы она попала внутрь данного узла. Вентиляция там никакая, испаряться вода будет очень долго...

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 2022 г. 06:26:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kartman писал(а):
А что за лохмотья внутри ручки поршня? Так, по-моему, быть не должно...

Никакого криминала, остатки зводского клея на кольце, пыль, грязь).

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 2023 г. 08:49:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В соседней теме описывал ремонт очередной Montegrappa Extra у которой помимо прочего был сильный люфт ручки привода поршня.
Задачка по устранению лифта, стала в общем-то уже тривиальной, но данный экземпляр немного удивил.
Во-первых медальон сидел очень крепко, вариант с термоклеем не сработал, пришлось более радикально приклеивать съемник и как следует прогревать медальон.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZoNdeR
Завсегдатай


Зарегистрирован: 08.08.2019
Сообщения: 5116
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 2023 г. 08:52:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-вторых под медальоном ждал сюрприз, пластиковая резьбовая втулка под шестигранник, тоже посаженная на клей. Я разобрал уже с два десятка подобных ручек, но такое в первый раз вижу.
Такое решение я встречал на картридж/конвертерной Montegrappa Miya, да и то там оно, по всей видимости, из за унификации корпуса перьевой ручки с роллером, а тут... В общем пришлось повозиться.

_________________
Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group