Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Demon Посетитель
Зарегистрирован: 24.02.2008 Сообщения: 136 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 08 Авг 2013 г. 02:56:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik, очень убедительно! _________________ Всего светлого! Дмитрий. Москва 2009. |
|
Вернуться к началу |
|
|
serge PhD Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.03.2012 Сообщения: 1188 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт 08 Авг 2013 г. 07:26:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | И на какой по счету фотографии тема тихо загнется...
А именно про фототехнику общаться куда приятнее. Техника - она и есть техника, тут субъективизма, в отличие от фотографии - минимум. |
Невесёлый тогда будет эксперимент
Pragmatik писал(а): |
А именно про фототехнику общаться куда приятнее. Техника - она и есть техника, тут субъективизма, в отличие от фотографии - минимум. |
Да и просто почитать, что умные люди говорят приятно! _________________ ..от избытка сердца говорят уста... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Пт 09 Авг 2013 г. 10:51:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Моих собственноручно сделанных фотографий пока - по пальцам перечесть. Снимаю не то чтобы часто, однако оставлять хочется далеко не всё. Скорее уж это не полноценные снимки, а памятка о разборе полётов. _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 13:58:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Занимаюсь фотографией с 1977 года. Тогда актуальна была пословица: "Хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат!", а сейчас, конечно, она не всегда работает. Её величество ЦИФРА прощает многие огрехи. Но вопрос фотоархивов ныне весьма актуален. Раньше фото умещались в несколько, а то и в один альбом, а сейчас... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ermlv Завсегдатай
Зарегистрирован: 10.08.2013 Сообщения: 1213 Откуда: msk // mo
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 14:13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня кэнон 40д
Фотографирую в основном макро, в том числе ручки) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 19:39:17 Заголовок сообщения: |
|
|
ermlv писал(а): | У меня кэнон 40д
Фотографирую в основном макро, в том числе ручки) |
А я никак нормально макросъемку наладить не могу, света не хватает и стола с фоном человеческого... надоело до жути снимать "на коленке". _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ermlv Завсегдатай
Зарегистрирован: 10.08.2013 Сообщения: 1213 Откуда: msk // mo
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 21:40:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Используйте вспышку, в качестве фона подойдет банальный лист А4 или салфетка из бамбука (30 Р в ашане) |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 22:12:00 Заголовок сообщения: |
|
|
При съёмке с близкого расстояния со вспышкой возможна "плоская" картинка, а с белым листом А4 часто бывает сильный недосвет из-за большой отражающей способности листа, если снимать в авто-режиме.
Используйте, если есть, большое окно и его подоконник, желательно не с солнечной стороны, чтобы избежать излишнего контраста. Подоконник постарайтесь использовать вдоль, чтобы управлять глубиной резкости и выделить снимаемый объект, "оторвать" его от фона. Простите, не знаю - зеркалка у Вас или компакт, есть ли внешняя вспышка, но, если нет - попробуйте перед встр. вспышкой поставить какой-нибудь дополнительный рассеиватель.
Надеюсь, что хоть чуть-чуть помог. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 22:29:44 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | Тогда актуальна была пословица: "Хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат!", а сейчас, конечно, она не всегда работает. |
У нас тогда тоже ходила такая поговорка. Правда, оказалось, что это не совсем так. Уж на что мы жили очень небогато, но фотогаппарат не разорил. Мне его подарили, Смена. Фотохимия тогда лежала в магазине и стоила копейки, фотобумаги у нас в магазине было, как сейчас помню, сортов 5-7. Так что, если фотоаппарат дарили - то самой большой расходной частью оставался увеличитель. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 22:45:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень рад услышать "фотографического" тёзку. Мой 1-й фотоаппарат тоже был подаренный любимой мамулей - в то время наисвежайший "Смена-символ" с "современным" курковым взводом. Но было ещё несколько "дорогих" вещей - хорошее реле времени и глянцеватель. Я как-то сел и попытался подсчитать сколько фото я раздарил - на автомобильчик хватило бы. Ведь дарил часто фото от 18Х24 см до 30Х40 см, ну да не в этом дело... Зато сколько удовольствия! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 22:49:15 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | "Смена-символ" |
"Брат Коля, узнаёшь ли ты брата Васю" (С)
))))))))))))))
Коллега, Смена-Символ и у меня был первым. Чудеснейшая, замечательнейшая камера!!!!! )))
Релюшки у меня не было, считал время экуспозиции при фотопечати так, "на слух". Увеличитель с глянцевателем брал у друзей. Отличная штука. Главное, не отглянцевать на нём бумагу на полиэтиленовой основе. Я брал бумагу форматом 18х24, резал до 9х12 или же оставлял как есть. Со временем полностью перешел на бумагу на полиэтилене. Очень она мне нравилась. Не нужно глянцевать, механически - очень прочный отпечаток, куда сложнее порвать случайно, чем обычный бумажный отпечаток. Правда, "большие мальчики" полиэтилен не одобряли, но я его вовсю пользовал, было очень удобно в смысле практичности.
P.S. Я говаривал, что у меня Смена - с датирующей крышкой. Все изумлялись. Фокус был в том, что в Смене настолько резкий объектив, что если в кадре был человек с часами, то при печати практически всегда можно было "вытянуть" циферблат, на котором читались бы стрелки. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 23:05:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Бра-а-ат!!!
Надеюсь, что не восприняли это за фамильярность! По поводу Смены-символ - полностью согласен! Для того времени - песня!!!
А вот "полиэтиленовую" бумагу не очень любил - во 1-х - если садился печатать, то печатал ОЧЕНЬ МНОГО. А такой площади для сушки не было, да и сохла эта бумага так, что потом разгладить её до идеально плоского вида не получалось - кончики чуть более подворачивались. Хотя по прочности - согласен. Поэтому количество глянцевателей постепенно довёл до 4-х штук. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ermlv Завсегдатай
Зарегистрирован: 10.08.2013 Сообщения: 1213 Откуда: msk // mo
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 23:12:09 Заголовок сообщения: |
|
|
вспышку в потолок и все нормально) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Сб 17 Авг 2013 г. 23:15:08 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | Бра-а-ат!!!
Надеюсь, что не восприняли это за фамильярность! |
Сам хотел сказать то же самое. )))
pen-man писал(а): | По поводу Смены-символ - полностью согласен! Для того времени - песня!!!
А вот "полиэтиленовую" бумагу не очень любил - во 1-х - если садился печатать, то печатал ОЧЕНЬ МНОГО. А такой площади для сушки не было, да и сохла эта бумага так, что потом разгладить её до идеально плоского вида не получалось - кончики чуть более подворачивались. Хотя по прочности - согласен. Поэтому количество глянцевателей постепенно довёл до 4-х штук. |
У меня такая же схема была. Накапливалось помногу плёнок, потом садился всё это печатать. Печатал по полдня, до ночи. Мне чем ещё нравился "полиэтилен" - мокрые снимки раскладывал на всём, чем только можно. Неприхотливый был фотоматериал в этом смысле.
Если честно, то по поводу сворачиваемости фотографий на "полиэтилене" совершенно не переживал. В то время сам факт, что у тебя получается хоть что-то, где лица людей узнаваемы - это было уже более чем достаточно. А что фотография свернулась маненько - это было вообще не важно.У нас в классе, а потом в техникуме фотолюбителей почти не было, единицы. Поэтому если кто приносил фотографии какой-нибудь демонстрации на октябрьские праздники, то конкурентов у него попросту не было и народ был рад любой фотографии, где лица были бы узнаваемы. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Пн 19 Авг 2013 г. 22:28:38), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Demon Посетитель
Зарегистрирован: 24.02.2008 Сообщения: 136 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 18 Авг 2013 г. 22:16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Покажите! _________________ Всего светлого! Дмитрий. Москва 2009. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTix Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Россия, г. Красноярск
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 04:44:20 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот у нас с полиэтиленированной "берёзкой" и т.п. было похуже, поэтому в основном печатал на "Униброме" родного завода "Квант", который к тому времени ещё не превратили в базар под крышей. Без КМЦ глянец был неплохой, а с КМЦ так вообще отличный. Глянцевал те снимки, что особенно удавались, не глянцевателем, а на полированном стекле (на зеркале или сервантных дверках), т.к. у глянцевателя пластины таки были не настолько идеальными и, как их не береги, затирались. Главное было не накатать фотографии на зеркало в ванной - не высыхали из-за высокой влажности Глянцеватели к тому же были в дефиците.
Если прикинуть на сегодняшние деньги, то фотоматериалы были не такими уж и копеечными. Просто тогда ещё не лупили как из пулемёта и над каждым кадром таки задумывались.
Реле времени можно было сделать всего из нескольких широкодоступных деталей, схем полно было. Потом простенькая релюшка досталась с новым (на тот момент ) ФУ типа УПА (номер модели не помню, но дюже компактнее был древнего Ленинграда при идентичных с ним возможностях), а ещё много позже разжился дефицитной Сурой, которой так почти и не пользовался для фотографических целей.
С уважением, SanTix. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 10:03:05 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | При съёмке с близкого расстояния со вспышкой возможна "плоская" картинка, а с белым листом А4 часто бывает сильный недосвет из-за большой отражающей способности листа, если снимать в авто-режиме.
Используйте, если есть, большое окно и его подоконник, желательно не с солнечной стороны, чтобы избежать излишнего контраста. Подоконник постарайтесь использовать вдоль, чтобы управлять глубиной резкости и выделить снимаемый объект, "оторвать" его от фона. Простите, не знаю - зеркалка у Вас или компакт, есть ли внешняя вспышка, но, если нет - попробуйте перед встр. вспышкой поставить какой-нибудь дополнительный рассеиватель.
Надеюсь, что хоть чуть-чуть помог. |
Вот с рассеивателем не догадалась попробовать, а ведь лежит боксовый, забыла, что недавно куплен... с встроенной вспышкой как только не изощрялась - дикий пересвет. Есть отдельная вспышка, но она для меня страшный зверь. Её с аппаратом дружить надо. -) Пытаюсь снимать со штатива. Плоскость - письменный стол с лампой накаливания (к окну у меня не подлезть, и подоконник там шириной 8 см). Аппарат - Nikon D50. А вот объектив, наверное, не слишком подходит для макросъемки, полтинник. Есть еще 85 и китовый длинный нос, но я его параметров точно не помню, от 50 и дальше. _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 12:30:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуйте использовать 85-й или другой телеобъектив, чтобы "отдалить" аппарат от объекта съёмки. По -поводу "пересвета" - в Вашем фотоаппарате наверняка есть функция введения поправок в экспозицию, в том числе и на работу вспышки. Попробуйте ввести последовательно от "-1" до "-3" и проверьте результат.
А со штативом вообще проблем быть не должно. Отключите автофокус, наведите резкость, не закрывайте слишком диафрагму, чтобы глубина резкости не была избыточной (хотя это на любителя) и снимайте. Возможен весьма приличный результат даже без вспышки. _________________
Последний раз редактировалось: pen-man (Пн 19 Авг 2013 г. 13:52:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 13:44:00 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | Попробуйте использовать 85-й или другой телеобъектив, чтобы "отдалить" аппарат от объекта съёмки. По -поводу "пересвета" - в Вашем фотоаппарате наверняка есть фунция введения поправок в экспозицию, в том числе и на работу вспышки. Попробуйте ввести последовательно от "-1" до "-3" и проверьте результат.
А со штативом вообще проблем быть не должно. Отключите автофокус, наведите резкость, не закрывайте слишком диафрагму, чтобы глубина резкости не была избыточной (хотя это на любителя) и снимайте. Возможен весьма приличный результат даже без вспышки. |
Вот-вот, я пытаюсь снять именно без вспышки со штатива длинным носом. И мне портит жизнь желтизна освещения лампами накаливания, поскольку я не знаю, как от нее избавиться. Подрулить баланс белого? О балансе белого я знаю только то, что он есть. -) Ковырять в фотошопе, конечно, буду, но не столь глобально. _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3585
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 13:53:08 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | Занимаюсь фотографией с 1977 года. Тогда актуальна была пословица: "Хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат!", а сейчас, конечно, она не всегда работает. |
как это? свой кенон 5д просто я покупал за 98 тысяч рублей. кенон 5д марк3 покупал за 120 тысяч рублей. причем это была не блажь а необходимость. если 70-200 L 2,8 стоил тысяч 50 то вторая версия уже под 80. но правда там флюоритовые стекла в наличии. такая же картина с ценой на все кеноновские стекла. если новый вариант объектива - дороже и намного. единственное - на пленку тратиться не нужно. если например я мог купить яшику а к ней цейссовский планар (чтобы не разоряться на контакс) то сейчас к хорошему объективу обязательна достойная матрица.
ну и про то что цифра многое прощает. да в рав-конверторах можно вытащить тени например. а вы шумы смотрели как растут? а если шумодав применять, то картинка мылится. в общем законы остались те же в светописи - если картинка изначально мимо экспозиции или композиции то ее только в мусорную корзину. ну есть исключения конечно. если вы детей снимаете например. так что это мнимое "преимущество прощения". |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3585
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 13:56:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Gaurven писал(а): | pen-man писал(а): | Попробуйте использовать 85-й или другой телеобъектив, чтобы "отдалить" аппарат от объекта съёмки. По -поводу "пересвета" - в Вашем фотоаппарате наверняка есть фунция введения поправок в экспозицию, в том числе и на работу вспышки. Попробуйте ввести последовательно от "-1" до "-3" и проверьте результат.
А со штативом вообще проблем быть не должно. Отключите автофокус, наведите резкость, не закрывайте слишком диафрагму, чтобы глубина резкости не была избыточной (хотя это на любителя) и снимайте. Возможен весьма приличный результат даже без вспышки. |
Вот-вот, я пытаюсь снять именно без вспышки со штатива длинным носом. И мне портит жизнь желтизна освещения лампами накаливания, поскольку я не знаю, как от нее избавиться. Подрулить баланс белого? О балансе белого я знаю только то, что он есть. -) Ковырять в фотошопе, конечно, буду, но не столь глобально. |
на фотоаппарате для ламп накаливания в установках бб есть специальный значок. самое главное чтобы все лампы накаливания имели одинаковую цветовую температуру. то есть только лампы обычные, или только лампы энергосберегающие. люминисцентные лучше сразу исключить. их ядовито-желто-зеленый цвет ничто не исправит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3585
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 14:04:40 Заголовок сообщения: |
|
|
кстати про пулемет. это да. снимал на широкую пленку в 12 кадров. и 4-5 сюжетов умудрялся получить. а тут вроде сразу результат можно увидеть и скорректировать, и щелкать меньше. ан нет. жми на кнопку а потом разберемся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 14:08:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний Никон у меня был в 1993 году. Сейчас я давно снимаю Кэноном (7Д). В принципе, на Вашем 50-м возможно есть ручная установка баланса белого путём выбора из предустановок (солнце, пасмурно, в т.ч. и "лампы накаливания"..) - попробуйте их. Если есть ручная установка цветовой температуры - ещё лучше. Попробуйте начать со значения 3300 К в сторону уменьшения. Цифра позволяет сразу увидеть результат.
Может помочь и программная коррекция баланса, в том числе и Фотошоп. У Кэнона есть очень хорошая прорграммулька - Digital Photo Professional. Могу Вам её отправить, но думаю, что с jpeg-ами она справится, а вот для несжатых картинок у Никона должна быть своя прога. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 14:35:59 Заголовок сообщения: |
|
|
pen-man писал(а): | Последний Никон у меня был в 1993 году. Сейчас я давно снимаю Кэноном (7Д). В принципе, на Вашем 50-м возможно есть ручная установка баланса белого путём выбора из предустановок (солнце, пасмурно, в т.ч. и "лампы накаливания"..) - попробуйте их. Если есть ручная установка цветовой температуры - ещё лучше. Попробуйте начать со значения 3300 К в сторону уменьшения. Цифра позволяет сразу увидеть результат.
Может помочь и программная коррекция баланса, в том числе и Фотошоп. У Кэнона есть очень хорошая прорграммулька - Digital Photo Professional. Могу Вам её отправить, но думаю, что с jpeg-ами она справится, а вот для несжатых картинок у Никона должна быть своя прога. |
О! Я же помню, что где-то это подкручивалось. Наверное, мешает ещё то, что одна из соседних настольных ламп люминесцентная. Пора софит собирать из десятка китайских "прищепок". Спасибо Вам огромное за такие подробные советы. Я попробую, как только время позволит. -( К сожалению, в тот момент, когда у меня появляется свободное время, световой день уже закончен...
Если ничего не путаю, то нефки/равки любимый подстраивал в Лайтруме.
Извините, что отняла у Вас столько времени. Последний (я надеюсь!) вопрос чайника: как посоветуете поставить освещение? Из имеющихся ламп накаливания - 8 шт. 40 Вт в потолочной люстре (вроде как общий фон), 40 Вт прищепка, и можно организовать еще 2 таких же. Чем больше, тем лучше? Один источник будет боковым, предполагаю. С человеческим лицом мне более-менее понятно, какие рельефы там нужны, а какие вовсе никчему. А вот с маленьким недвижимым предметом... _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 16:40:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы знаете, смешивать лампы накаливания с флюоресцентным освещением очень даже нехорошо. Для полноценной цветокоррекции потом - желательна одинаковая или очень близкая цветовая температура ламп, если Вы хотите добиться более-менее похожего цвета, как в жизни, потому как смешивание цветовых температур очень сильно затрудняет исправление огрехов освещения.
По схемам освещения - тут вариантов море. Отталкивайтесь от задачи съёмки. Можно много говорить о рисующем, заполняющем или фоновом свете, но в данном случае важно полноценно осветить весь предмет, если есть задача показать его во всей красе или использовать направленный "сканирующий" свет, чтобы подчеркнуть рельеф или структуру материала. Фотографы старой школы говорили, что природа дала нам один источник света - Солнце, поэтому сосредоточьте основное освещение с определённой стороны.
Если Вам нужен более "ровный" свет - выстраивайте осветители по линии предмета так, чтобы Вас устраивало положение, размер и интенсивность тени, создаваемой предметом. И используйте лампы с матовой колбой. Если Вам нужно подсветить фон и иметь лёгкий "контражур" - попробуйте один (желательно направленный) источник света направить на фон, но это уже полноценная работа мастера по свету.
И, тем более, если Ваш любимый мужчина разбирается в Лайтруме, то, уверен - для него будет удовольствием применить свои навыки по Вашей просьбе. (Простите за ремарку - давно хотел выразить Вам своё уважение за патриотическую позицию!!) _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 17:25:26 Заголовок сообщения: |
|
|
С Сергеймак по поводу флюоресцентных ламп согласен, но сейчас появляется очень много ламп холодного или тёплого света с фиксированной температурой, хотя хорошие приборы и лампы - безумно дороги, я уж не говорю о светодиодных панелях.
Про цены на топовые коробки и Л-оптику я умолчу. Они позволительны либо для упёртого любителя с хорошей финподдержкой, либо для крепкого профессионала, который должен иметь классный и бескомпромиссный инструмент для работы и имиджа. Я-то как раз говорил о дарёном фотоаппарате. Нужно иметь много хороших друзей, чтобы получить в подарок Марк 3 или 70-200\2.8 II.
А про средний формат - это отдельная история. Самый доступный был "Этюд", хотя я начинал с "Любителя-2". По качеству с широкой плёнкой узкая, конечно, соперничать не могла. Когда я напечатал портрет 20Х30 с Пентакона, "вооруженного" Соннаром 180:2.8, да и ещё на матовой бумаге с маскированием, чтобы выделить только лицо - я очень долго не мог оторвать от него глаз - портрет был практически ОБЪЁМНЫМ!!! А панорамы с "Москвы-2", а 180- градусный "Зодиак" для Пентакона, Киева-60, а возможность снимать на разные плёнки с Киевом-88!!!
Скажу больше. Была у меня в жизни кратковременная возможность поснимать и печатать контактом на форматной камере с размером негатива 30Х40. Это что-то! Представляете негатив такого формата. Камера была такого же роста: как и я, "деревяшечка". Когда я увидел контактный отпечаток группы людей с неё, то у меня было ощущение, что я смотрю на голограмму. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3585
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 21:38:33 Заголовок сообщения: |
|
|
я про марк вспомнил в том плане, что нынче фотография вещь весьма разорительная. и про эль-объективы тоже.про светодиодные панели сразу скажу - не дают они достаточно света. лучше слабенькие импульсы джоулей на 150-200. сейчас есть вполне доступные по цене. понятно , что доступность их вещь относительная, но все же. например райлаб 60 джоулей стоит 1660 рублей. набор из трех штук вполне подходит снимать авторучки и детей в домашних условиях. а если к ним купить клипсы то можно цеплять за стул или дверку шкафа.
набор из трех райлабов с клипсами и парй зонтов и софтбоксом 45х45 как раз войдет в цену одного недорогого омаса с золотым пером. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 22:30:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Demon писал(а): | Покажите! |
Рад бы, коллега, да это ж когда было-то... Ни негативов тех, ни отпечатков у меня не осталось. Если только у кого-то из ребят остались те карточки. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Пн 19 Авг 2013 г. 22:45:35), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 22:37:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати об освещении. В дополнение к сказанному коллегами. Есть так называемые кольцевые вспышки. Надеваются на объектив, дают бестеневое изображение. "Родные" дорогие, но есть производства разных третьих производителей, куда доступнее по цене.
Кстати, есть специальные насадки на внешниее выносные вспышки, такой "хобот" надевается на голову вспышки и тянется к кольцевому рассеивателю. Относительно недорого. Для предметной съёмки, как мне кажется, самое оно - ну, в смысле, если нет особого желания лезть изучать сложные схемы выставления света из нескольких источников. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
pen-man Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 1287 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пн 19 Авг 2013 г. 23:29:52 Заголовок сообщения: |
|
|
И у меня фотоаппарата того не осталось, но негативов и фото "оттуда" - есть кое-какое количечтво. Только, боюсь, далеко не всем это на ручечном сайте интересно.
Кольцевые вспышки не упомянул только потому, что предполагал в ответе только указанное оборудование. Для каталогизации - великолепная вещь, но для "художественного" макро не всегда подходит. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|