Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
adipocerebrum Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2019 Сообщения: 1452 Откуда: Нурглов Г**нород
|
Добавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 17:41:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Shina писал(а): | Pilot Capless VP ( впрочем, не только эта модель, а и Decimo,и Fermo имеют право быть в повседневном письме)<...>
Конвертер для этой ручки - абсолютно лишнее, ИМХО. <...> Пользуюсь исключительно картриджами, раз в год (примерно) меняю их.<...>
P.S. Ручка в своём роде необычная конструктивно |
Начитавшись этой вот темы, попробую подвести итог:
1. ручка не позволяет увидеть уровень заправки без разборки
2. для того, чтоб оную ручку заправить, нужно опять-таки её разбирать
3. конверторы весьма скромного объема, к тому же, как тут говорили, могут подтекать, и вместо их использования предлагается перезаправлять картриджи
4. картриджи своего, ни с кем, кроме пилотовских ручек, не совместимого формата, и ассортимент чернил "с завода" в них весьма скромный
Shina писал(а): | к каждой необходимо подобрать чернила |
Надеюсь, хотя бы не к каждому экземпляру отдельные чернила?
В общем, чудесная ручка, просто мечта. _________________ Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 17:47:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Если Вам известна история создания "идеальной" авторучки силами TWSBI,то Вы должны знать,что у них получилось.
Нет идеальных вещей. Однако достоинства Каплесс перевешивают её т.н. недостатки (кои и недостатками-то можно считать с большой натяжкой. Так...особенности) _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shina Завсегдатай
Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
Добавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 18:01:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Romab писал(а): | Еще вопрос, как часто нужно промывать перо водой у Pilot Capless (и нужно ли вообще?) при использовании картриджей? Если тем уже обсуждалась, прошу извинить (можно даже ткнуть носом в ссылку, если не сложно).
И как Pilot Capless переносит полеты в самолете? Я правильно понимаю, чтобы обезопаситься от протеканий лучше использовать картриджи, чем конвертеры? Или без разницы? |
Промывка такой ручки никогда не повредит ей, особенно, если этой ручкой писАть документальными (архивными, перманентными, пигментными и т.д.) чернилами. Но только нормальной водой (разная она течёт из наших кранов). Касательно обычных чернил. Тут всё просто, но не всегда однозначно. Какими чернилами предполагаете пользоваться?
Всегда в самолёте пишу перьевыми ручками, с разными по цвету чернилами,дабы время полётов незаметнее пролетало. Некоторые (другие) ручки плохо переносили полёт ( и об этом есть темы на форуме). С японскими бесколпачковыми багов не наблюдалось. Главное в этом деле - не заправлять ручку полностью, оставьте в картридже свободное место для воздуха. Я пока в очередях стою на паспортном контроле после прилёта все три свои ручки дозаправляю чернилами до полного объёма, чтобы... Ну, надеюсь, что это понятно . _________________ "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res." |
|
Вернуться к началу |
|
|
adipocerebrum Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2019 Сообщения: 1452 Откуда: Нурглов Г**нород
|
Добавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 18:41:36 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | Если Вам известна история создания "идеальной" авторучки силами TWSBI,то Вы должны знать,что у них получилось. |
А с TWSBI-то что не так? У меня две TWSBI ECO T, с разными перьями, обеими доволен. Для их ценника - придраться практически не к чему.
Ну, ни золота, ни "драгоценной" смолы... с моей т.з. это достоинство. _________________ Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shina Завсегдатай
Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
Добавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 18:50:01 Заголовок сообщения: |
|
|
adipocerebrum писал(а): | Начитавшись этой вот темы, попробую подвести итог:
1. ручка не позволяет увидеть уровень заправки без разборки
2. для того, чтоб оную ручку заправить, нужно опять-таки её разбирать
3. конвертеры весьма скромного объема, к тому же, как тут говорили, могут подтекать, и вместо их использования предлагается перезаправлять картриджи
4. картриджи своего, ни с кем, кроме пилотовских ручек, не совместимого формата, и ассортимент чернил "с завода" в них весьма скромный
Shina писал(а): | к каждой необходимо подобрать чернила |
Надеюсь, хотя бы не к каждому экземпляру отдельные чернила?
В общем, чудесная ручка, просто мечта. |
1.Да, это так.
2.Совершенно верно.
3. Тут, как говорится, "на вкус и цвет"... Мнения разделились в разных темах о Pilot, но большинство за картриджи. Хотя насчёт подтекания это какая-то ошибка, может быть единичный случай.
4. Да, свой формат, не совмещается с другими без доработки (танцами с бубнами). Заводские чернила - это те, что в картриджах? Я их обычно у всех производителях выливаю в унитаз.Почему? Обсуждали. А это Вам для чего? Касательно чернил во флаконах - всё просто прекрасно, не припомню, чтобы были какие-то отклонения от хорошей оценки. Мне и простые чернила Pilot нравятся, и Ирошизуку (подавляющее большинство).
Да, любая ручка (а VP тем более, из-за конструкции фидера и пера) с разными чернилами может писАть по-разному. Есть некоторые тонкости в характеристиках чернил, которые не раз обсуждались. Читаем внимательно форум и принимаем правильное решение! _________________ "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res." |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 10:01:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Shina писал(а): |
Всегда в самолёте пишу перьевыми ручками, с разными по цвету чернилами,дабы время полётов незаметнее пролетало. Некоторые (другие) ручки плохо переносили полёт ( и об этом есть темы на форуме). С японскими бесколпачковыми багов не наблюдалось. Главное в этом деле - не заправлять ручку полностью, оставьте в картридже свободное место для воздуха. | При всём уважении к вашему опыту, делать надо с точностью до наоборот. Это же элементарная физика. Воздух - газ и легко сжимается, чернила - жидкость и не сжимаются. Взлетели, давление упало, воздух в картридже расширился и выдавил чернила. Не будь в картридже воздуха не чему было бы расширяться. Я тоже достаточно часто летаю и всегда заправляю ручки под завязку перед поездкой. С собой чернила не беру, чтобы дозаправлять на обратный путь, но я и не такой активный писарчук, чтобы сильно опустошить ручки за поездку.
Что касается самого каплеса, то все "недостатки" считаю высосаными из пальца. Использую её с CON-50 и никаких проблем. Меня только маленький объём чернил немного напрягает, приходится часто по сравнению с другими ручками заправлять. А для кого-то процесс заправки целый ритуал и только в радость. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shina Завсегдатай
Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
Добавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 16:07:50 Заголовок сообщения: |
|
|
VladislavS писал(а): | При всём уважении к вашему опыту, делать надо с точностью до наоборот. Это же элементарная физика. |
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель."
Элементарная физика? Ну-ну... . Поделюсь опытом недавнего перелёта. Sailor PG, неполный картридж, Pilot Capless VP, неполный картридж - всё прекрасно!
WS 698, поршневая, полная заправка, Kaweco Sport, полный конвертер, Pilot 78G полный картридж - чернила вытекли в колпачок, не все,конечно, но очень неприятно. _________________ "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res." |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 18:41:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Если практика противоречит теории,то или в теории прореха,или грош цена теоретикам.😞
Теоретически всё описано правильно, но почему-то я верю Игорю,хоть и знаком с теорией дольше,чем с ним.😊 _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 19:15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
И всё же, виновник утечек - воздух. Случаи тряски, когда обед на потолке салона оказывается, в расчёт брать не будем
Давайте вспомним другой физический пример из жизни авторучек. Все знают "наливайки", когда корпус ручки является ёмкостью для чернил. Основная их проблема - когда берёшь её в руку и начинаешь писать, то тепло руки нагревает воздух внутри, он расширяется и давит чернила наружу. Обычная термодинамика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skaramush Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.12.2016 Сообщения: 567
|
Добавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 20:42:03 Заголовок сообщения: |
|
|
VladislavS
Вы ручки носите пером вниз или вверх? Если вверх, то что воздух при расширении выдавливать будет и откуда? _________________ Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 21:31:55 Заголовок сообщения: |
|
|
А если вниз,то что мешает носить пером вверх?😃😊 😉😁 _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 22:34:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Skaramush писал(а): | Вы ручки носите пером вниз или вверх? | Не только вниз/вверх, но ещё и в сторону. В чехле лежат, чехол как попало. Не хватало ещё думать о том как у меня в сумке ручки направлены. Это следующим шагом будешь контролировать в какую штанину кое-что свисает. И нет, у меня ручки не вытекают ни в самолёте, ни просто так.
Skaramush писал(а): | Если вверх, то что воздух при расширении выдавливать будет и откуда? | У вас ручки пером вверх вытекают? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2642 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 22:55:37 Заголовок сообщения: |
|
|
VladislavS писал(а): | И всё же, виновник утечек - воздух. Случаи тряски, когда обед на потолке салона оказывается, в расчёт брать не будем
Давайте вспомним другой физический пример из жизни авторучек. Все знают "наливайки", когда корпус ручки является ёмкостью для чернил. Основная их проблема - когда берёшь её в руку и начинаешь писать, то тепло руки нагревает воздух внутри, он расширяется и давит чернила наружу. Обычная термодинамика. |
И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skaramush Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.12.2016 Сообщения: 567
|
Добавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 23:11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
VladislavS писал(а): | Skaramush писал(а): | Если вверх, то что воздух при расширении выдавливать будет и откуда? | У вас ручки пером вверх вытекают? | Я не летаю, так что не вытекают Теоретически могут потечь чернила из коллектора в фидере (или "на фидере"?). Libra писал(а): | VladislavS писал(а): | Давайте вспомним другой физический пример из жизни авторучек. Все знают "наливайки", когда корпус ручки является ёмкостью для чернил. Основная их проблема - когда берёшь её в руку и начинаешь писать, то тепло руки нагревает воздух внутри, он расширяется и давит чернила наружу. Обычная термодинамика. |
И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно. | Ну да, гравитацию отменили)) Чернила из наливайки только от расширения воздуха текут. _________________ Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dutchman Завсегдатай
Зарегистрирован: 13.07.2012 Сообщения: 547
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 00:10:20 Заголовок сообщения: |
|
|
мои 5 копеек: kaweco - хоть и легендарное перо, лично мне не подошло, совершенно невнятный фидбек, суховатое перо на всевозможных чернилах.
А вот lami safari ef - все, какие видел (штук 6-7) писали хорошо. Но ширина линии варьировалась от экземпляра к экземпляру.
Все знакомые twsbi - отлично
Однако pilot capless лучше их всех.
Кстати, если повезет найти в отличном состоянии waterman carene или perspective за означенную сумму - весьма разумный вариант |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 00:31:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Libra писал(а): | И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно. |
Примерно на 5%, т.е. если в наливайке 2 мл воздуха (вполне реально), то выдавится 0.1 мл. Я бы такую кляксу заметил. Да и для 0.5-1 мл воздуха вполне будет кляксочка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 07:23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Skaramush писал(а): | Ну да, гравитацию отменили)) Чернила из наливайки только от расширения воздуха текут. | Сила притяжения (гравитация) уравновешена атмосферным давлением и поверхностным натяжением. Сделайте дырочку в картридже и пронаблюдайте куда устремятся чернила. Выводят этот баланс из равновесия законы термодинамики, описывающие связь между P, V и T воздуха внутри ручки.
Почитаешь некоторые сообщения и закрадывается сомнение, а посещали ли некоторые уроки физики в школе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shina Завсегдатай
Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 7446 Откуда: Кишинёв
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 09:02:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Shina писал(а): | Сомневающийся вы наш, читайте темы. По-разному у всех... | Во-первых, я не только читал, но и писал о своём опыте в тех темах, причём сразу за вашим сообщением.
Во-вторых, вы сами то читали? По второй ссылке нахожу рекомендацию держать ручку либо пустой (не чему вытекать будет), либо полной.
В-третьих, все эти частные случаи меняют законы физики?
В-четвёртых, бывает ручки текут и не в самолёте, факторов много разных может быть. Но единственный неотвратимый фактор присущий полёту в самолёте это снижение атмосферного давления примерно на 200 мм.рт.ст. Именно он отличает полёт в самолёте от повседневного использования. А дальше чистая физика и конструкция ручки.
Вот смотрите, простой гипотетический пример. Возьмём ручку с пипеткой вместо картриджа. Заправим пипетку по полной. И как-нибудь закрутим корпус чтобы он был герметичным. Обычно так не бывает, но просто представим для примера. Тогда воздух между пипеткой и корпусом будет расширяться и давить на пипетку со всеми вытекающими последствиями. Но опять же, это термодинамика ВОЗДУХА в ручке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kostya_74 Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 10:24:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Зачем вообще ставить в константу полёт на самолёте? Система регулирования давления в самолетах может быть и схожа технически, но работать по разному в силу механики узлов и технических нюансов производителей. А уж с учетом погодных условий, факторов пилотирования и подавно.
Я лично когда к своему городу подъезжаю, спускаясь с большого холма, то испытываю большее давление на уши, чем в полёте (порой).
Тем более ручки и состояние этих ручек у всех разное.
При всех составляющих данного вопроса, описать точнее чем формулировка "Внимание! Возможно протекание чернил в перьевых ручках" считаю невозможным (имхо). Ну а "лайфхаки" у каждого свои, которые всего лишь минимизируют риск, но не предотвращают его. Впрочем как и доводы к ним.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skaramush Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.12.2016 Сообщения: 567
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 10:40:46 Заголовок сообщения: |
|
|
VladislavS
Почему Вы пользуетесь уравнением Менделеева-Клайперона для описания состояния реального газа? Зачем перескакиваете с наливаек на картриджи? И с чего вдруг в герметично закупоренной ручке воздух должен совершать работу без подвода теплоты извне? _________________ Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 12:43:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Skaramush писал(а): | VladislavS
Почему Вы .........? | Ага? Прилетело?
И это самый мягкий и толерантный из форумчан. А если бы вдруг подключился СамиЗнаемКто? 😊 _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 12:52:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Kostya_74 писал(а): | Зачем вообще ставить в константу полёт на самолёте? | Мы же про самолёты ГА, а не про истребители 5-го поколения говорим? А они примерно одинаково все устроены.
Skaramush писал(а): | Почему Вы пользуетесь уравнением Менделеева-Клайперона для описания состояния реального газа? |
Цитата: | На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни. |
Skaramush писал(а): | Зачем перескакиваете с наливаек на картриджи? | Больше разных примеров - понятнее широким массам.
Skaramush писал(а): | И с чего вдруг в герметично закупоренной ручке воздух должен совершать работу без подвода теплоты извне? | Чего это она закупоренная? Из пипетки через фидер воздушный канал наружу выходит, да и капилляр чернильный тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2642 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 12:55:25 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): | Libra писал(а): | И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно. |
Примерно на 5%, т.е. если в наливайке 2 мл воздуха (вполне реально), то выдавится 0.1 мл. Я бы такую кляксу заметил. Да и для 0.5-1 мл воздуха вполне будет кляксочка. |
Ну это для сухого воздуха, а с учетом давления паров воды 9%. А вот изменение давления воздуха в салоне самолета 0,8 (температуру в салоне считаем постоянной) дает изменение объема на 20%. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2642 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:03:07 Заголовок сообщения: |
|
|
VladislavS писал(а): | По второй ссылке нахожу рекомендацию держать ручку либо пустой (не чему вытекать будет), либо полной. |
Логично, коэф. объемного расширения газа в 20 раз больше коэф. объемного расширения воды. Меньше газа меньше выдавливает. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kostya_74 Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мы же про самолёты ГА, а не про истребители 5-го поколения говорим? А они примерно одинаково все устроены. |
Я как человек окончивший авиационное заведение могу Вам больше сказать: самолеты вообще примерно одинаково устроены. Думаю сарказм ясен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kostya_74 Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2015 Сообщения: 2040 Откуда: Челябинская область
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:17:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Из пипетки через фидер воздушный канал наружу выходит, да и капилляр чернильный тоже. |
И нажимая на пипетку, через воздушный канал тогда должен воздух выходить получается?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
VladislavS Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2015 Сообщения: 306 Откуда: Солнечногорск
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:38:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Kostya_74 писал(а): | И нажимая на пипетку, через воздушный канал тогда должен воздух выходить получается?) | Пером вверх - воздух, пером вниз - чернила. Впрочем, внутри пипетки обычно трубочка ещё есть, она добавляет вариативности.
Ё-моё, откуда столько зануд берётся? |
|
Вернуться к началу |
|
|
NLand Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 08.09.2017 Сообщения: 362
|
Добавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 14:26:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Несколько замечаний ко всему прочему:
чёрные Пилотовские чернила в "родных" картриджах весьма прекрасны и по наполнению и по текучести и по маслянистости и я бы их со счетов не сбрасывал;
коль купили такую ручку, которую нельзя заправить из флакона, то придётся с этим жить и как-то привыкать - можно флакончик с "носиком" с собой носить для дозапрвки, но целый запасной картридж всё-равно проще, как ни крути. "Запаивать" вскрытые картриджи морока, не стоящая потраченных сил.
ПС. А при нагревании чернила действительно начинают вести себя "хуже", что от нагревания ручки в руке, что от повышения температуры в помещении - начинают излишне лить, при чём даже в конвертере с "затянутым" поршнем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|