Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Izniba Завсегдатай
Зарегистрирован: 14.09.2010 Сообщения: 1914 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 12 Мар 2012 г. 22:41:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Alex-Daos писал(а): | Как бы так сказать... Та же латынь в юрвузе это уже поздно. Так... что то как-то. Читать Юстинианов кодекс в оригинале вряд-ли выйдет. А вот коли раньше начать... Хотя бы в части школ, которые заточены под гуманитариев и названы гимназиями...
Что до рабочего класса. Подразумевается, что все дети имеют равное право и возможности стать как рабочими так и топ менеджерами. Теоретически. имея возможность равную получить равное образование. Или будем вводить некую сословную лестницу от дохода и специальности папы и мамы? Так что заранее (в школе) сказать что кому надо... невозможно. Да и толпы малообразованных работяг в общем то не нужны - станки штука сложная, а кто не потянул, запил и станет дворником всегда будут. |
Латынь в юридическом ВУЗе не поздно. Кто хочет учиться, тот учится. Кто не хочет, тот и не учится. Человека силой не заставишь. Хороший результат лишь тогда, когда человек сам хочет и интересуется. Он преуспеет и обойдет всех остальных. Если Вы говорите про гимназии, то Вы уже разделяете общеобразовательную школу и гимназии. Т.е. людей, которые обучаются в этих местах.
Равенства же между детьми и вообще людьми никогда не было на этой планете. Классовое деление общества это норма жизни людей. Там было всегда. Работяги же должны иметь общую подготовку. И больше техническую. Та информация, о которой говорите Вы, работягам не нужна. Сильно образованные люди ценят себя выше. И они уже не хотят стоять у станка. А потом мы видим засилье приезжих рабочих. Примером служит вся Европа. И не только она. А дальше происходит то, что и так все знают. Более предметно работяг обучают в ходе работы на производствах. А где не обучают, то это упущение самого производства. Но классовое деление было, есть и будет. 80% всегда будут обычные средние люди с вариациями. Кто хочет выделиться, тот строит свою карьеру сам. Идет учиться в ВУЗы. Получает по 2-3 высших. Идет в аспирантуру. Занимается самообразованием, которой часто превосходит по уровню любые ВУЗы. Но этого человек должен хотеть сам. _________________ Делайте то, что Вы в душе считаете правильным. Потому что Вас в любом случае будут критиковать. Вас проклянут, если Вы это сделаете, и проклянут, если Вы этого не сделаете.
Э. Рузвельт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex-Daos Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2012 Сообщения: 268 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт 13 Мар 2012 г. 06:24:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Самообразование это все отлично. Я говорю про базу. Базу получать в 20-30 лет уже сложно, если ерундой занимался в 10. Все таки мозги по разному работают. А школы... когда мы учились школы были в меру возможного равными и деление шло уже в процессе учебы и не принципиально (обычная школа было не слишком то хуже специальной). Т.к. был СССР. Ребенок "работяги" вполне может быть талантливей чем ребенок топменеджера. И если первых учить погано, мол этому классу более не нужно, то уровень среднего спеца очень быстро станет никаким. Т.к. золотая молодежь выродится в среднем, как не учи, а "снизу" приток будет низким по причине плохой базы. Не все гении типа Ломоносова столь же упертые. Не говоря о вопросах справедливости и честности даже.
А то можно и писать не учить - только подпись и заполнение бланков печатными буквами - есть же клава.... Быдлу более не надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Вт 13 Мар 2012 г. 07:06:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак:
с позицией Alex-Daos согласен: базисное образование должно быть возможно более полноценным для всех слоёв общества!
Izniba, Вы,как человек разумный и образованный, в душе не можете быть несогласным с нашей с Alex-Daos позицией Только так может быть выращено полноценное (а не пепси-шмепси ) поколение. Чтобы человеку выбирать, стать ему инженёром или дохтуром, или таки пойти в рабочие, ему надо иметь такую же стартовую (по образованию) позицию, что и у сына соседа-чиновника. Только тогда не будет зреть в народе злоба на государство, недодавшее ему в неразумном возрасте. Ибо, когда он повзрослеет и поймёт,что ему в школе недодали, он одновременно поймёт, что догонять уже поздно. И путь ему только в работяги, как Вы выражаетесь. Кстати, повторюсь, хоть я Вашу позицию и не воспринимаю как вполне искеннюю, изложенную только "для поспорить", в ней есть серьёзные моменты, которые даже невсерьёз озвучивать не стОит...Призыв к кастовому расслоению общества. Брамины и боракумины,так сказать...Это как же надо не любить и презирать свой же народ, чтобы предлагать это всерьёз! (Вы-то-не всерьёз,ведь так?) В Индии, где касты существуют веками, есть госпрограмма по получению хорошего образования детям из низших каст. Она работает, и границы между кастами размываются без революций. И цыган бы сейчас не шпыняли, как 2000 лет назад-запрещено законом под страхом розг на площади!
Офтольмолог, Ваше согласие с позицией Izniba и принципиальное нежелание исправить описку в нике-это звенья одной цепи. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима в шапочке Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 19 Откуда: Киев-Strasbourg
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 10:56:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Выскажу свое мнение как дипломированный конструктор с опытом работы. Я попал как раз в переходное поколение: начинал учиться черчению полностью вручную, диплом уже делал на компьютере. Я не считаю, что умение чертить карандашом, рейсфедером или мышкой отражает профессиональный уровень конструктора.
Для формирования специалиста необходимы следующие моменты:
1. Полный курс начертательной геометрии. Причем очень важно осмысление решаемых задач и развитие пространственного восприятия.
2. Осмысление технологичности конструкции – умение закладывать уже на уровне конструирования наиболее оптимальные и обоснованные (с точки зрения руководства отрасли) методы производства изделия. В СССР была четкая система, определяющая как конструировать туалетный бачок, чтобы в стоимость ракеты не превращался.
3. Обратная связь с процессом воплощения конструкции в материале. Как ни хорошо думается в кабинете, но предусмотреть все оттуда невозможно. На западе кое-где вообще заставляют весь производственный цикл проходить перед тем как пустят что-то нарисовать.
Теперь об инструментах. Ручные инструменты еще используются, там, где черчение имеет долю рисования. Например архитекторы (не путать с инженерами строительства!) для создания проектов штатно используют почти всю линейку инструментов в купе с аэрографами. Инструменты еще выпускаются фирмой Rotring, не так массово как раньше. Качество на уровне необходимом профессионалам.
Для профессионального инженерного конструирования ручные чертежные инструменты свою эпоху отжили во всем. Если перьевые ручки пишут удобнее и красивее шариков, то у инструментов нет ни одного аргумента, кроме ностальгического. При наличии толкового мышководителя ПК превосходит во всем. Пример: отрисовка чертежей среднего судна «море» на бумаге занимала 1-1,5 года, а на ПК 6 месяцев, причем производство можно начинать раньше, успевая делать чертежи под начало новых производственных стадий. За счет лучшей работы ПК с криволинейной геометрией – качество повысилось.
У той части поколения конструкторов, кому пепси не съел мозги, выбили из под ног опору технологичности создания изделий. Изменились методы производства, технологии, появилось совершенно другое оборудование, а студентов до сих пор учат проектировать для структуры промышленности которой уже нет. Изменились также и приоритеты задач. В начале 200х мне поставили задачу: универсальная крышка на банку, вот эти модели банок закрывать хорошо, а вот эти – отваливаться или течь. Причем в угоду плохого результата позволяется жертвовать качеством закрытия первой группы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GGP Завсегдатай
Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 1291 Откуда: МО г. Лобня
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 16:27:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | Выскажу свое мнение как дипломированный конструктор с опытом работы... . |
Согласен, почти во всём, кроме...
Цитата: | Ручные инструменты еще используются, там, где черчение имеет долю рисования. Например архитекторы (не путать с инженерами строительства!) для создания проектов штатно используют почти всю линейку инструментов в купе с аэрографами. Инструменты еще выпускаются фирмой Rotring, не так массово как раньше. Качество на уровне необходимом профессионалам. |
В лучшем случае я сталкивался с таким:
Архитекторы старой школы - таки да! используют карандаши и спидографы. Но...не для выполнения проектов, а для генерирования идей. Сам процесс рисования позволяет подумать и оценить исполнимость идей. А потом уже те, кто помладше, переводят это всё в АрхиКад, и соответственно в стадию КР.
В худшем случае ( это когда пепси-кола разъела мозг):
всё рисуется в 3D MAX, делаются красивые картинки (рендер) фасадов и изометрических видов с пейзажами, деревьями, людьми, автомобилями и пр., на каждый лист - обязательно логотип арх. бюро, так поярче, позаметнее... и всё.
Девиз таких "специалистов" - нажми на кнопку получишь результат...
И потом вот эти... заявляют :" Я построил дом" _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима в шапочке Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 19 Откуда: Киев-Strasbourg
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 19:35:42 Заголовок сообщения: |
|
|
GGP писал(а): |
В лучшем случае я сталкивался с таким:
|
А ведь например киевский университет еще вовсю архитекторов ручками работать учит. Дипломы даже некоторые делают руками. Т.е выпускают их с представлением с какой стороны аэрограф держать.
GGP не знаете а у них в отрасли ручками хотя бы наброски сделать это в глазах других как выглядит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
GGP Завсегдатай
Зарегистрирован: 17.07.2008 Сообщения: 1291 Откуда: МО г. Лобня
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 20:16:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): |
GGP не знаете а у них в отрасли ручками хотя бы наброски сделать это в глазах других как выглядит? |
Не знаю...но ведь идеи генерируют не рядовые архитекторы а ГАПы или руководители групп.
Я бывал во многих архитектурных мастерских, и не видел там ни одного кульмана! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 20:32:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не архитектор и боюсь,что в калашном ряду со свиной головой прийдусь не ко двору, но знаю точно одно: если закончивший морское училище не учил парусную оснастку и не ходил под парусом-он не моряк!
Так и у Вас, думаю, должно быть... _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима в шапочке Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 19 Откуда: Киев-Strasbourg
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 21:07:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Закладка базовых знаний проистекает из соответствующих курсов обучения а не из инструментов.
После парусников были пароходы. А до парусников - галеры. Умение ходить на них как повлияет на квалификацию современного моряка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 21:17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | Закладка базовых знаний проистекает из соответствующих курсов обучения а не из инструментов. |
Знать и уметь-не одно и то же. Я знаю, где аппендикс, и представляю себе, как его извлечь.Но если я ни разу этого не делал во время учёбы (инструментами) - то не сделаю и в ургентной ситуации.
Дима в шапочке писал(а): | После парусников были пароходы. А до парусников - галеры. Умение ходить на них как повлияет на квалификацию современного моряка? |
Вы действительно не понимаете, о чём речь? _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима в шапочке Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 19 Откуда: Киев-Strasbourg
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 21:36:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не отрицаю необходимость практического примения полученных знаний.
Мне непонятно, как владение навыками, которые уже не используются в данной сфере деятельности будут влиять на профессионализм.
Какие преимущества человек, умеющий водить парусник, будет иметь при управлении современным наливником например?
Во время учебы у нас был предмет электротехника. Тогда как раз активно развивалась уже линейка пентиумов, а у нас в программе было два года прописано на изучение ламповых устройств и 2 месяца на микросхемы. По инициативе преподавателя, мы лампы только 2 месяца изучали, а остальное потратили на микросхемы и устройства на них. Неправильно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 21:46:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | Я не отрицаю необходимость практического примения полученных знаний.
Мне непонятно, как владение навыками, которые уже не используются в данной сфере деятельности будут влиять на профессионализм.
Какие преимущества человек, умеющий водить парусник, будет иметь при управлении современным наливником например? |
Во-первых,спасибо,что корректно реагируете.
Во вторых,этот вопрос надо адресовать морякам. Я лишь привёл известный факт.
Дима в шапочке писал(а): | Во время учебы у нас был предмет электротехника. Тогда как раз активно развивалась уже линейка пентиумов, а у нас в программе было два года прописано на изучение ламповых устройств и 2 месяца на микросхемы. По инициативе преподавателя, мы лампы только 2 месяца изучали, а остальное потратили на микросхемы и устройства на них. Неправильно? |
Судить Вам. Только я знаю одно: сначала радиоприёмники были детекторными,затем р\п и усилители были ламповыми,потом-транзисторными и на м\схемх.Теперь многие снова возвращаются к лампам. Иной звук.
Не надо торопиться избавляться от старой техники и "старых" знаний. А ещё не стОит забывать об автономности.Вот вырубили свет-и как дальше жить? На дровах и при свечах? А Вы,к примеру, этого не знаете-не учили.
Я,конечно,утрирую,но надеюсь,что меня поняли. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 07 Июн 2012 г. 22:18:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | Во время учебы у нас был предмет электротехника. Тогда как раз активно развивалась уже линейка пентиумов, а у нас в программе было два года прописано на изучение ламповых устройств и 2 месяца на микросхемы. По инициативе преподавателя, мы лампы только 2 месяца изучали, а остальное потратили на микросхемы и устройства на них. Неправильно? |
А ВУЗ какой?
У нас, в радиотехническом ВУЗе, девчонки с экономического факультета единственные в ВУЗе изучали органическую химию!!! Зачем она экономистам радиопромышленности - до сих пор не пойму.
По поводу обучения... Я говорил уже как-то. У нас в техникуме черчение - это было сущее гестапо. После технаря в ВУЗе на инженерной графике натурально чертил "левой ногой", настолько вузовский курс инженерной графики казался детским садом после техникумовского.
Спроси меня сейчас, нужно ли изучать черчение, как мы.... Не знаю... На старой работе парнишка на компе, готовя диплом, чертик шестеренки за минуты. На ватмане то же самое пришлось бы вычерчивать часы.
Касаемо радиотехники и пентиумов. По моему мнению - вещи просто разные. Курс "Теоретические основы электротехники" так же далек от устройства Пентиумов, как как дама света от дамы полусвета. Ничего общего!
Касаемо радиоламп. Вот японцы тоже их не изучали, всё на микросхемотехнику нажимали. А потом случилась Фукусима - и бац - "передовая" Япония поняития не имела, что со всем этим делать... Потому что микросхемы "горят" в условиях радиации. А радиолампы работают. Всё это СССР прошёл во времена Чернобыля... Вроде б много времени прошло - а в "передовой" Японии в очаг аварии пошли люди-добровольцы... Вот Вам и радиолампы...
Кстати, сам предмет мне нравился. Очень доступный для понимания. Вся "физика процесса" очень понятна и наглядна. Микросхемотехника - куда сложнее. Как базовый курс для радиотехнических ВУЗов - считаю, что курс электровакуумных приборов надо оставить. Чтоб не оказаться потом, как японцы... _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима в шапочке Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 19 Откуда: Киев-Strasbourg
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 00:32:52 Заголовок сообщения: |
|
|
А на сколько времени растянется курс обучения, если внести в него все что может понадобиться? И каков потом процент применения всего изученного? Сейчас как то все больше на сомообучение напирают, сокращая учебные программы. А количество того что нужно изучить растет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 05:38:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | А на сколько времени растянется курс обучения, если внести в него все что может понадобиться? И каков потом процент применения всего изученного? Сейчас как то все больше на сомообучение напирают, сокращая учебные программы. А количество того что нужно изучить растет. |
Да на сколько бы ни растянулся (в моём случае и аналогичном медицинском), если речь идёт о Вашей жизни, Дима,хоть в шапочке, хоть-без! Если речь идёт о человеческой жизни,то в процесс обучения надо вносить всё, что может понадобиться! Я это несколько раз понял на практике (хотя лучше бы этой практики и не было вовсе!)
Кстати,у медиков с окончанием ВУЗа учёба не заканчивается! _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 05:45:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Касаемо радиоламп. Вот японцы тоже их не изучали, всё на микросхемотехнику нажимали. А потом случилась Фукусима - и бац - "передовая" Япония поняития не имела, что со всем этим делать... Потому что микросхемы "горят" в условиях радиации. А радиолампы работают. Всё это СССР прошёл во времена Чернобыля... Вроде б много времени прошло - а в "передовой" Японии в очаг аварии пошли люди-добровольцы... Вот Вам и радиолампы...
Кстати, сам предмет мне нравился. Очень доступный для понимания. Вся "физика процесса" очень понятна и наглядна. Микросхемотехника - куда сложнее. Как базовый курс для радиотехнических ВУЗов - считаю, что курс электровакуумных приборов надо оставить. Чтоб не оказаться потом, как японцы... |
Кроме того,в электронной начинке МИГ-29 всех модификаций стояли и стоят вакуумные лампы 6С33С-В. И работают, несмотря на бешеные перегрузки и вибрацию! Полного аналога за рубежом так и нет. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
BAGGIO Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.04.2008 Сообщения: 1210 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 08:16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
есть известный пастулат Геделя - знание общих принципов работы системы или теории, компенсирует незнание некоторых фактов (условное обобщение конечно), вот советское образование этим и была сильна, что давала базовые знания которые не меняются так часто |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 09:01:00 Заголовок сообщения: |
|
|
BAGGIO писал(а): | есть известный пастулат Геделя - знание общих принципов работы системы или теории, компенсирует незнание некоторых фактов (условное обобщение, конечно), вот советское образование этим и было сильнó, что давало базовые знания, которые не меняются так часто |
Стопиццот!
BAGGIO рулит!
Если не придуриваясь, то-в "десятку"!! _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 10:11:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | А на сколько времени растянется курс обучения, если внести в него все что может понадобиться? И каков потом процент применения всего изученного? Сейчас как то все больше на сомообучение напирают, сокращая учебные программы. А количество того что нужно изучить растет. |
Странный вопрос. Особенно с учетом того, что Вы не ответили на мой вопрос про ВУЗ.
Касаемо "растянется"... А чему там растягиваться-то? Учебные курсы советских технических ВУЗов были отличным образом скомпонованы. И за 5 или 6 лет студентам давалась БАЗА. Причем, преподаватели сами говорили, что особым тонкостям они нас не учат, т.к., когда придем на производство, там уже всё немного поменяется.
Касаемо процента применения изученного - ну так Вы поищите информацию, сколько наших бывших соотечественников в той же Силиконовой долине в США. Вот Вам и ответ.
Самообучение - оно и в наше время было. Но это не отменяло обязательную программу.
Главная беда - переход на эту идиотскую для ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗов систему бакалавр-магистр. Для выращивания ГариПотеров - оно в самый раз, а вот дельного инженера подготовить - проблемма. Те же немцы говорили, что охреневают от того, что русские сделали со своей высшей технической школой... А им бы, казалось, какая печалька до расейского образования... А вот поди ж ты... _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Пт 08 Июн 2012 г. 10:20:43), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 10:18:38 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): |
Кроме того,в электронной начинке МИГ-29 всех модификаций стояли и стоят вакуумные лампы 6С33С-В. И работают, несмотря на бешеные перегрузки и вибрацию! Полного аналога за рубежом так и нет. |
Пару слов к сказанному Вами, коллега.
При полетах на больших скоростях и сверхзвуке корпус машины сильно нагревается. Микроэлектроника этого не просто не любит, а категорически не любит. Со всеми вытекающими (вернее, сгорающими...) Поэтому тут хошь не хошь, а старым добрым лампам поклонишься и не раз. Жаль, что это направление не очень популярно. Лампы - далеко не вчерашний день, а, возможно, еще и послезавтрашний. До сих пор помню - динатронный эффект, антидинатронная сетка... Эх, блин... Музыка для меня, "технаря"...
У американцев их знаменитый SR-71 после приземления какое-то время стоит и к нему никто не подходит и летуны не вылазят. Корпус просто раскален, как утюг. Цена полетов на сверхзвуке.
BAGGIO писал(а): | есть известный пастулат Геделя - знание общих принципов работы системы или теории, компенсирует незнание некоторых фактов (условное обобщение конечно), |
Наш декан говаривал так:
"Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания множества фактов". _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Пт 08 Июн 2012 г. 10:28:48), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
BAGGIO Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.04.2008 Сообщения: 1210 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 10:22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): | BAGGIO писал(а): | есть известный пастулат Геделя - знание общих принципов работы системы или теории, компенсирует незнание некоторых фактов (условное обобщение, конечно), вот советское образование этим и было сильнó, что давало базовые знания, которые не меняются так часто |
Стопиццот!
BAGGIO рулит!
Если не придуриваясь, то-в "десятку"!! |
спасибо Юрий, это было всерьез, это должен знать любой, кто занимается всерьез наукой и т.п.
Прагматик, согласен в очередной раз с Вами, в прошлом году немцы в Томске на инновационном форуме говорили об этом но их никто не слушал, суть - инженерная школа еще со времен Российской империи было основано по немецким методам обучения , многие профессора приезжали оттуда к нам, а наши обучались там, поэтому и школа была одна из ведущих минимум, причем до середины 70-х мы происходили немцев, а потом, просто засада.... кстати они приводили статистику, что 300 мелких и средних инженерных компаний в Германии двигают все машиностроение в мире, и именно на технологическое превосходство в реальном секторе направлена инновационная политика страны, например около 70 процентов всего оборудования в нефтянке - мэйд ин германи |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 10:30:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Э-э-э-э-э-х, коллега... О чём там говорить... (((
Зато у нас есть Сколково. Бегают с ним, как дурак со свистулькой... А настоящие ценности доблестно "сливают"... А настоящие спецы получают Нобелевские премии, живя и работая в разных норвегиях... А начинали у нас, в Черноголовке... Я, житель Подмосковья, даже не знал, что там такая серьёзная научная школа... _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
BAGGIO Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.04.2008 Сообщения: 1210 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 10:38:13 Заголовок сообщения: |
|
|
BAGGIO писал(а): | есть известный пастулат Геделя - знание общих принципов работы системы или теории, компенсирует незнание некоторых фактов (условное обобщение конечно), |
Наш декан говаривал так:
"Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания множества фактов". [/quote]
это более точная цитата пастулата)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пани Л Завсегдатай
Зарегистрирован: 04.08.2008 Сообщения: 1678 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 10:44:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Меня в нынешнем образовании удивляет другое. Ладно, давайте делать узких специалистов, но зачем же урезать программу даже по профильным предметам? Вот это у меня никак не вяжется. когда студенты учатся по два дня в неделю, это уже не образование, а не знаю что. Похоже что у нас действительно собираются ввести систему о которой говорит Izniba. Вот только я, как гражданин страны, категорически против этого. И понятие база - это не основы письма и арифметика. База должна быть по всем предметам и сильной. А кто не хочет учится и самообразовываться., он и не пойдет ни в училище, ни в техникум, ни в ВУЗ. Но база должна быть у всех нормальной а не три класса образования. _________________ Меня зовут НаталЬя
пишу Parker Vector X |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolgorukii Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.05.2008 Сообщения: 9583 Откуда: Москва/Кишинёв
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 11:00:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Я постараюсь ответить кратко.
Вы знаете, коллеги, у меня мнение несколько идеалистическое - я считаю, что вуз, если это действительно Высшее Учебное Заведение, должен выпускать людей образованных и культурных.
Во всех смыслах.
На то и сделаны разные университеты, чтобы главным было какое-то направление (я сейчас в общем).
Но то, что, НАПРИМЕР, бухгалтерам должны преподавать философию и историю религий, я уверен совершенно.
Потому что, в данном конкретном случае, мы будем иметь два разных результата - это будет либо счетовод (если весь упор - только на бухгалтерию, план счетов и т.п.), либо человек с высшим академическим образованием экономическим.
А человек с высшим образованием - это человек, который может поддержать разговор практически любой направленности.
Цитата: | Образование - как деньги.
Его должно быть много, иначе всё равно кажешься бедным. |
_________________ Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...
Ю.Визбор |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 11:52:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Dolgorukii писал(а): | Я постараюсь ответить кратко.
Вы знаете, коллеги, у меня мнение несколько идеалистическое - я считаю, что вуз, если это действительно Высшее Учебное Заведение, должен выпускать людей образованных и культурных.
Во всех смыслах.
На то и сделаны разные университеты, чтобы главным было какое-то направление (я сейчас в общем).
Но то, что, НАПРИМЕР, бухгалтерам должны преподавать философию и историю религий, я уверен совершенно.
Потому что, в данном конкретном случае, мы будем иметь два разных результата - это будет либо счетовод (если весь упор - только на бухгалтерию, план счетов и т.п.), либо человек с высшим академическим образованием экономическим.
А человек с высшим образованием - это человек, который может поддержать разговор практически любой направленности.
|
Ладно я так считаю, 55 летний вполне советский человек.
Но так считает ~30-летний. Он и Союза-то не вкусил,и учился в процессе развала всего и вся...Если таких много- то ещё не всё потеряно!!! _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима в шапочке Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 19 Откуда: Киев-Strasbourg
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 12:11:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik ВУЗ инженерно строительный, направление механика.
техникум-институт- часть аспирантуры Получилось 8 лет. Пожилые преподаватели наперебой рассказывали нам, что у нас программа упрощена, а вот раньше изучали все в большем объеме за счет того что всяких общих предметов меньше было.
Интересный факт: Страсбургский университет (Франция) пошел по другому пути. Основной упор они делают на методах обучения, сократив базу до очень скромного минимума. В результате на выходе получается специалист с меньшим багажом подготовки по профессии, но обладающий очень мощными инструментами и опытом к самообучению и в последующие годы способный очень сильно повысить свой профессиональный уровень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 12:26:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | Интересный факт: Страсбургский университет (Франция) пошел по другому пути. Основной упор они делают на методах обучения, сократив базу до очень скромного минимума. В результате на выходе получается специалист с меньшим багажом подготовки по профессии, но обладающий очень мощными инструментами и опытом к самообучению и в последующие годы способный очень сильно повысить свой профессиональный уровень. |
Может,у технарей это катит,но в медицине, например,-нет.
Почему? Считайте сами: врач учится 6 лет, получает диплом, но к самостоятельной работе в отделении он не готов. Ещё год-два(три) ему работать ординатором, и только потом,поднабравшись опыта, он способен на что-то большее, чем быть "на подхвате". Если ему эти шесть лет сократить до пяти, то получится...да хрен его знает,что получится! Фельдшер хороший,вот что! Во Владикавказе в советское время доэкспериментировались-выпускников Орджоникидзевского меда с работы гнали за профнепригодность! Ничего не знали, ничего не умели! _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пани Л Завсегдатай
Зарегистрирован: 04.08.2008 Сообщения: 1678 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 12:27:24 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮрийЮВ писал(а): |
Но так считает ~30-летний. Он и Союза-то не вкусил,и учился в процессе развала всего и вся...Если таких много- то ещё не всё потеряно!!! |
Мне 30 и в школу я пошла в 89 году. Правда школьная база у меня как раз очень сильная.
Я считаю, что образование должно быть всесторонним. Мне до сих пор невероятно стыдно, за безграмотность (хотя это скорее наследственное, усваиваю русский язык и иностранные, только из практики пользования, и очень быстро забываю. Применять правила я не могу, для меня все языки невероятно сложны), и считаю что мало было культуры речи в ВУЗе, вообще считаю что у нас уже была не учеба, а халява. Но от того, что сейчас творится, волосы дыбом встают. Это никакого образования не будет. Самообразование и упор на него, это хорошо. Только было бы где самообразовываться. Когда ни теорию взять неоткуда, ни практику. Это нам ещё повезло, относительно, у нас хорошая практика, благодаря крепким связям с производством, да и материальная база прекрасная, новые лаборатории и много молодых преподавателей, сей час работаем над учебной базой. Но мы редкое исключение, благодаря слиянию академии наук, ВУЗа и производства. Но и нам катастрофически не хватает учебных часов. _________________ Меня зовут НаталЬя
пишу Parker Vector X |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 08 Июн 2012 г. 14:26:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима в шапочке писал(а): | Pragmatik ВУЗ инженерно строительный, направление механика.
техникум-институт- часть аспирантуры Получилось 8 лет. Пожилые преподаватели наперебой рассказывали нам, что у нас программа упрощена, а вот раньше изучали все в большем объеме за счет того что всяких общих предметов меньше было. |
Про строительные ВУЗы не скажу, не знаком просто. Опять же, у Вас отделение - механика. НА стройках, всё же, чисто ручной работы мало, если механизмы - то, как раз, с электропитанием. Отсюда и электротехника, о которой Вы говорили. Вполне правильно, как мне кажется.
Но сравнивать электротехнику с пентиумами - кмк, совершенно нельзя, это просто разные вещи. Электротехника, как раз, даёт основы понимания всей "элЕктрики". А это и проводка, и электрические машины. Т.е., то, что в целом, составит работу инженера-механика на стройке.
Касаемо программ - не знаю, со строительными ВУЗами не знаком. Могу лишь говорить про наши, радиотехнические.
Сейчас в моём ВУЗе - во многом другая программа. Даже моего радиотехнического отделения - и то нет... Но это именно потомУ, что ВУЗ подстраивался под реальности. Финансирования практически не было, специалисты оказались нафиг никому не нужны, мы выпускались уже в никуда. Поэтому ВУЗу пришлось сильно адаптироваться под требования реальности. Некоторых базовых предметов нет в помине. Добавились предметы, которых у нас не было.
Дима в шапочке писал(а): |
Интересный факт: Страсбургский университет (Франция) пошел по другому пути. Основной упор они делают на методах обучения, сократив базу до очень скромного минимума. В результате на выходе получается специалист с меньшим багажом подготовки по профессии, но обладающий очень мощными инструментами и опытом к самообучению и в последующие годы способный очень сильно повысить свой профессиональный уровень. |
А можно поинтересоваться фамилиями тех, кто потом преуспел? Кто получил Нобелевку. Или что-то существенное открыл или изобрёл?
Никакое самообучение не поможет, если нет определённой базы.
Грубо говоря, как ни самообучайся, а чемпионом мира по боксу самостоятельно не станешь. Нужна база, нужны тренеры, методики, спарринг-партнеры. Так и тут.
Достаточно посмотреть на французский автомат - и станет понятно, что этот французский подход надо б менять.
Опять же, касаемо повышения квалификации. Извините, но, какговаривал мой директор: "За чей счет банкет"?
Вот приходит такой "полу-недоучка" на производство, или в больницу. И на ком он будет "тренироваться" и повышать квалификацию? На реальных больных? Или пилот самолёта будет непосредственно в полёте по самоучителю учиться летать? Или на производстве кто-то станет учиться на дорогостоящем оборудовании?
Нет уж, тогда это не высшее образование, а тот же ГарриПотер с бакалаврами-магистрами.
По мне - врач есть врач, инженер есть инженер. А бакалавры с магистрами пускай идут в аниматоры, детей развлекать.
ЮрийЮВ писал(а): |
Может,у технарей это катит,но в медицине, например,-нет. |
У нормальных технарей это тоже не катит. Не нужны никому такие недоучки, которые потом будут чему-то где-то как-то учиться. После ВУЗа человек и так приходит на производство в определенной степени неподготовленным. Ибо учебная программа нЕсколько отстаёт от реальностей. Нередко бывало, когда выпускнику на производстве (в НИИ) говорили - забудь, чему тебя учили. Всё уже поменялось, придётся осваивать заново. Но БАЗА - она, как раз, оставалась. А если у человека и базовых знаний нет - тогда всё, караул. Какое тут "самообразование". Получится, образно говоря, "обезьяна с гранатой".
Так что, нам эти французские схемы обучения не подходят. Ну это если смотреть с государевых интересов. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|