Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 19 Фев 2020 г. 22:14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей18 писал(а): | Уважаемая AHW ! Какие обиды ? Какие извинения ? Увольте - с . Я не ученик Варвары Пантелеевой . Просто , интересующийся каллиграфией . Ей на страничке многие задают вопросы и она им отвечает . Так что , я думаю , она и Вам не откажет в Вашем вопросе . Кстати , недавно , музей Каллиграфии принял в свою экспозицию на обозрение , её картину " А.С. Пушкин ". И , да , на её страничке в " VK " можно узнать , что такое Copperplate , Spencerian и Flourishing . С уважением . |
Уважаемый Алексей! Ваши тексты уже несколько начинают смахивать на пиар)) Про музей - насмешили пафосом.
Последний раз редактировалось: AHW (Ср 19 Фев 2020 г. 22:36:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 19 Фев 2020 г. 22:24:13 Заголовок сообщения: |
|
|
И здесь Урацил... _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 01:21:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей18 писал(а): | ...А Ваш вопрос , я предоставляю Вам задать его указанному человеку . Надеюсь , что мы с удовольствием прочитаем ответ... |
Для этого нужна регистрация в "Контакте". Вам это сделать проще.
Алексей18 писал(а): | ... посмотрите группу в " Контакте " , Каллиграфия тонким пером Nikolietta . Я состою в этой группе... |
И тогда
Алексей18 писал(а): | ...Ей на страничке многие задают вопросы и она им отвечает . Так что , я думаю , она и Вам не откажет... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей18 Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.10.2018 Сообщения: 499
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 07:04:36 Заголовок сообщения: |
|
|
И , что дальше ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 10:16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | И здесь Урацил... |
)) урацил ли или циклопентанпергидрофенантрен, но тема называется «кто хочет писать красиво». С кондачка тут не получится. Хотя есть и такое представление о прекрасном
Все мы очень разные. По разному представляем себе красоту и процесс обучения. Алексей, к примеру, выбрал авторитетного для него каллиграфа и черпает вдохновение и знание от туда. Я думаю, что понятие красоты лучше формировать через «насмотренность», обращаться к первоисточникам, тем более что очень много хороших учебников, прописей выложены в нете. И никуда не деваться от https://youtu.be/M2f9JoEZzZ0 Всё это, конечно, требует усилий и времени, но делать что-то хорошо, красиво в моем представлении по другому не получится |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 11:35:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Не, мне каллиграфии не нать, я из другого модельного агенства. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 12:46:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Не, мне каллиграфии не нать, я из другого модельного агенства. |
Похоже там скучно, если бродите, где не нать) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей18 Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.10.2018 Сообщения: 499
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 13:20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Я лучше скажу прямо , бродите там , где Вам лучше . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей18 Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.10.2018 Сообщения: 499
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 13:24:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая AHW , почему я Вас насмешил пафосом по отношению картины в Музее Калиграфии ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 13:34:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь пока действительно интересно. В плоскости проблематики человеческих взаимоотношений с помощью беспроводного электричества. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 14:38:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей18 писал(а): | Уважаемая AHW , почему я Вас насмешил пафосом по отношению картины в Музее Калиграфии ? |
Любезнейший Алексей, пафос в таких вопросах для меня всегда смешон, не обращайте внимания). Что касается этого музея. Он,насколько я знаю, частный и отбор экспонатов проводят не искусствоведы и авторитетные эксперты в этой области, поэтому наряду с прекрасными работами встречаются и экземпляры сомнительного качества. Я ни в коем случае не хочу как-то умалить мастерство авторитетного для Вас каллиграфа. Ее работу «А.С.Пушкин» я не видела. Наверняка это кропотливая и мастерски исполненная каллиграмма. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 14:48:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Здесь пока действительно интересно. В плоскости проблематики человеческих взаимоотношений с помощью беспроводного электричества. |
Оно и понятно, где урацил, там и страсти все по разному удовлетворяют потребность в совершенстве. Кто-то наблюдая чужое несовершенство |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9959 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 15:09:59 Заголовок сообщения: |
|
|
В прежние времена Высшая аттестационная комиссия (та что присваивает ученые степени и звания) содержала отдел каллиграфии, чтобы выписывать дипломы и аттестаты. Работали там бабушки - божьи одуванчики. Вот примеры их работы.
А с 2000-х годов - печатают, но уже совсем не то...
_________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 16:51:44 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня нет "потребности в совершенстве". Однако, мне действительно интересно здешнее обсуждение: и в части самой каллиграфии, и в Урацильной его части. Всякое "несовершенство" есть уникальность каждого, и мне нравится таким образом смотреть и на то и на другое. + специфика интернет общения добавляет немного "интриги". _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 22:52:38 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | В прежние времена Высшая аттестационная комиссия (та что присваивает ученые степени и звания) содержала отдел каллиграфии, чтобы выписывать дипломы и аттестаты. |
Спасибо. Но у ученных ещё остаётся шанс получить каллиграфически оформленный диплом)). Дипломы нобелевских лауреатов до сих пор подписывают каллиграфы. Что интересно, не встречала среди них написанных остроконечным пером.
диплом Нобелевской премии мира 2019 г. Норвежский каллиграф Christopher Haanes.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 20 Фев 2020 г. 23:20:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | У меня нет "потребности в совершенстве". Однако, мне действительно интересно здешнее обсуждение: и в части самой каллиграфии, и в Урацильной его части. Всякое "несовершенство" есть уникальность каждого, и мне нравится таким образом смотреть и на то и на другое. + специфика интернет общения добавляет немного "интриги". |
А говорили из модельного агенства
Про всякое несовершенство. Понятие это схожее в своей неоднозначности с красотой. Выше я приводила картинку из Авито. Это несовершенство? Совершенством-то ведь вряд ли можно назвать) Однако какая тут уникальность? Дайте нескольким дилетантам перо и вряд ли можно отличить, выделить нечто личностное, авторское в написанном. Потому что это профанация, неумелая попытка. С другой стороны да, несовершенное не значит некрасивое, если оно передаёт сущностную гармонию, особое авторское личностное видение. И уж если Вы «певец несовершенства», Вам ли не знать, как оно может быть совершенно? хотя конечно, отчего бы мне не поверить, что потребности в совершенстве у Вас нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 13:18:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы не уделяет внимания самому понятию "совершенство", но рассуждаете о чисто субъективном восприятии "эстетического качества". На мой взгляд письмо к Татьяне выполненное мастером с филигранным владением техникой мало чем отличается от картинки с Авито в ситуации, когда это не абстрактная "шрифтовая композиция", а письмо/поздравление конкретного человека конкретным человеком. Я уверен, что письмо/поздравление, написанное "авитописцом", но седержащее искренний Смысл (дочь поздравляет мать, близкий друг близкого друга и т.п.) будет воспринято адресатом со всей теплотой. А вот вышколенная и в высшей степени "качественная" работа Мастера, зачастую превращается в корпоративный сувенир или "почетную грамоту".
Мое модельное агенство называется Архитектура, и я могу "написать красиво", понимаю разницу между Авито и поставленной рукой, но как бы тут не случилось "перегибов на местах". Несомненно, есть польза от занятий письмом - развитие тренировка связки глаз-рука-мысль. Но все упирается в "совершенство". Какую роль должно играть субъективное представление о "совершенстве", когда требуется "написать красиво"? Что именно, написание какой фразы/текста должны требовать от пишущего "совершенной" техники, чувства ритма, композиции, владения цветом? Как не утратить искренность и Смысл закопавшись в "чистоте линий и штрихов"?
Я люблю просматривать инстаграмм, там достаточное кол-во умелых. И вот очень странно наблюдать художника с пятерышным академическим рисунком, русющего мертвые картинки - портреты актеров сериалов. Для поступления в профильный ВУЗ это, несомненно, ценный навык. В то же время попадаются рисунки сделанные "менее твердой рукой", но в них есть та самая, пресловутая Жизнь и интерес автора к творчеству.
Все, о чем я выше написал - мое сугубо личное отношение к "каллиграфии". По означенным причинам она, каллиграфия, мне не нать. На мой взгляд важнее всего "свобода творчества", а не "соответствие лучшим образцам", возможность самому "сотворить образец". Далее, самый интересный вопрос: что может быть залогом обретения той самой "свободы" и какое место в этом процессе занимаю "правильные прописи"? Но, каждый сам волен решать надо оно ему или нет. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 13:44:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Вы не уделяет внимания самому понятию "совершенство", но рассуждаете о чисто субъективном восприятии "эстетического качества". На мой взгляд письмо к Татьяне выполненное мастером с филигранным владением техникой мало чем отличается от картинки с Авито в ситуации, когда это не абстрактная "шрифтовая композиция", а письмо/поздравление конкретного человека конкретным человеком. Я уверен, что письмо/поздравление, написанное "авитописцом", но седержащее искренний Смысл (дочь поздравляет мать, близкий друг близкого друга и т.п.) будет воспринято адресатом со всей теплотой. А вот вышколенная и в высшей степени "качественная" работа Мастера, зачастую превращается в корпоративный сувенир или "почетную грамоту".
Мое модельное агенство называется Архитектура, и я могу "написать красиво", понимаю разницу между Авито и поставленной рукой, но как бы тут не случилось "перегибов на местах". Несомненно, есть польза от занятий письмом - развитие тренировка связки глаз-рука-мысль. Но все упирается в "совершенство". Какую роль должно играть субъективное представление о "совершенстве", когда требуется "написать красиво"? Что именно, написание какой фразы/текста должны требовать от пишущего "совершенной" техники, чувства ритма, композиции, владения цветом? Как не утратить искренность и Смысл закопавшись в "чистоте линий и штрихов"?
Я люблю просматривать инстаграмм, там достаточное кол-во умелых. И вот очень странно наблюдать художника с пятерышным академическим рисунком, русющего мертвые картинки - портреты актеров сериалов. Для поступления в профильный ВУЗ это, несомненно, ценный навык. В то же время попадаются рисунки сделанные "менее твердой рукой", но в них есть та самая, пресловутая Жизнь и интерес автора к творчеству.
Все, о чем я выше написал - мое сугубо личное отношение к "каллиграфии". По означенным причинам она, каллиграфия, мне не нать. На мой взгляд важнее всего "свобода творчества", а не "соответствие лучшим образцам", возможность самому "сотворить образец". Далее, самый интересный вопрос: что может быть залогом обретения той самой "свободы" и какое место в этом процессе занимаю "правильные прописи"? Но, каждый сам волен решать надо оно ему или нет. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 13:53:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью согласен! _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 15:01:22 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Mauerlat писал(а): | Вы не уделяет внимания самому понятию "совершенство", но рассуждаете о чисто субъективном восприятии "эстетического качества"...
Какую роль должно играть субъективное представление о "совершенстве", когда требуется "написать красиво"? Что именно, написание какой фразы/текста должны требовать от пишущего "совершенной" техники, чувства ритма, композиции, владения цветом? сКак не утратить искренность и Смысл закопавшись в "чистоте линий и штрихов"?
Все, о чем я выше написал - мое сугубо личное отношение к "каллиграфии". По означенным причинам она, каллиграфия, мне не нать. На мой взгляд важнее всего "свобода творчества", а не "соответствие лучшим образцам", возможность самому "сотворить образец". Далее, самый интересный вопрос: что может быть залогом обретения той самой "свободы" и какое место в этом процессе занимаю "правильные прописи"? Но, каждый сам волен решать надо оно ему или нет. |
|
Не очень понимаю формулировку Ваших вопросов. К примеру - Какую роль должно играть субъективное представление о "совершенстве", когда требуется "написать красиво"? Никому оно ничего не должно)) Человек оценивает красиво -некрасиво в соответствии со своими субъективными представлениями о красоте.
Вот этот пассаж вообще не поняла - "Что именно, написание какой фразы/текста должны требовать от пишущего "совершенной" техники, чувства ритма, композиции, владения цветом? "
"Как не утратить искренность и Смысл закопавшись в "чистоте линий и штрихов"?
Свой ответ на этот вопрос ищет каждый,кто называет себя художником, не так ли?
"Все, о чем я выше написал - мое сугубо личное отношение к "каллиграфии"."
Естественно. И как я поняла, это отношение залючается в том, что каллиграфия для Вас ремесло, но никак не искусство. Если Вы не видели работ бельгийского каллиграфа Brody Nuenschwander, рекомендую, возможно Вам будет интересно посмотреть на каллиграфию несколько шире. Думаю, Вам будут интересны некоторые его проекты и как архитектору. Мне не хотелось бы в этой ветке развивать тему "что такое современная каллиграфия", просто по причине запроса как такового.
"На мой взгляд важнее всего "свобода творчества", а не "соответствие лучшим образцам", возможность самому "сотворить образец""
Вы видимо не достаточно внимательно читали мои посты. Разве я где-то утверждала обратное, про необходимость соответствия как конечного итога? И встречный вопрос. А разве можно представить себе достойного архитектора не знающего историю архитектуры, стили, лучшие образцы, не потратившего многие часы на отработку художественных техник, в том числе и копирование лучших образцов?)
"самый интересный вопрос: что может быть залогом обретения той самой "свободы" и какое место в этом процессе занимаю "правильные прописи"? Но, каждый сам волен решать надо оно ему или нет"
Я отвечу так - залогом может быть уровень развития (образовательный, личностный) позволяющий человеку чувствовать разницу между "свободой" и "беспределом"))). Думаю, ответ про место прописей становится автоматически понятен?
И повторюсь, мне кажется не очень уместным рассуждать в этой ветке о каллиграфии в современном понятии. Сам термин появился, кстати сказать, не так чтобы очень давно, и не очень понятно где и кем был введен, претерпел разное понимание. Тут речь все же идет о красивом, но все-таки больше бытовом письме.
Последний раз редактировалось: AHW (Пт 21 Фев 2020 г. 15:36:48), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 15:24:03 Заголовок сообщения: |
|
|
А, и да, забыла про письмо Татьяны. Для Вас может и не имело бы разницы каким почерком оно написано, а вот Евгений Онегин сильно бы удивился увидев нечто авитообразное))). Если Вы обратитесь К историческим фактам, то найдёте не мало примеров культур, в которых владение красивым почерком говорило об определенном уровне образованности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 15:52:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Все, что касается профессиональной области архитектуры ли, каллиграфии ли - несомненно требует от индивида профильной подготовки. Суть моих "претензий" к "популярной каллиграфии" - "опасность" стать заложником неких "эталонов", и, как следствие, утраты свободы самовыражения. В сети полно роликов, где "умеющие держать перо" выписывают "love", "passion" и т.д. И не подкопаешься - могут! А дальше? Объявление на Авито с другим ценником? Или все подряд станут "Богами каллиграфии"?
На текущем витке НТР меня очень удивляют и заставляют задумываться некоторые феномены, связанные как раз с профессиональными навыками в сферах искусства. Вопрос большой и очень интересный. Одним из ярчайших примеров могут послужить очень популярные видеоролики, в которых большие симфонические оркестры исполняют музыку из фильмов категории Б, или эстрадные шедевры Бритни, да хранит ее Дарвин, Спирс, или изображают из себя случайных прохожих, которые ВДРУГЪ собираются в людном месте и шарашат времена года. Все превращается в какое-то "попури". Сообразности цели и средства мне не хватает, в попытке разобраться: зачем учиться в консерватории/быть мастером каллиграфии, чтобы потом "исполнять музыку для рингтонов/зарабатывать на просмотрах/разукрашивать календари сбербанка". Не доволен я "эстетикой" ради "эстетики".
Каллиграфия - 100% ремесло. Как и орнамент/узор. Это всегда часть чего-то. Рассмотрение отдельной "техники"/"надписи/подписи" - чисто ремесленный момент. Какая-нибудь книга или фреска - целиком произведения искусства, но конкретная "завитушка" не может быть "произведением", а лишь частью. Недавно смотрел реконструкции древнеегипетских рельефов и росписей храмов и дворцов. Сохранившиеся фрагменты дают представление о ремесленном мастерстве, но общая картина в тысячи раз мощнее. Когда есть "Что", имеет смысл "Как" это выполненно. То целое, сообразность совокупности ремесленного мастерства для создания целого - искусство. Евгений Онегин - искусство, а не "красиво списанный фрагмент текста". Максимум - салонное "искусство". _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 16:18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы странно атрибутируете персонажу "удивление". Вся ирония в том, что "письма" из Евгения Онегина - как раз часть большого и великого произведения. И сила этого произведения именно в том, что абсолютно не важно каким почерком написано то или иное письмо. Важен смысл и место каждого письма. Это верные ноты внутри "цельного высказывания" Художника. В данном случае важна прагматика текста, а не завитушки. Евгений Онегин ничего не потеряет, как произведение искусства, если вы прочтете его напечатанным на машинке и ничего не приобретет, если прочитаете в дорогом издании с идеальным оформлением и каллиграфическими письмами. А если "обёртка" в случае с Онегиным имеет больший вес, чем сам текст, то "поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны". И одинаково нелепыми выглядят эти письма списанные хоть авитописцом, хоть умелым мастером - это всего лишь демонстрация ремесленного навыка. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 16:31:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно Вы о чем-то своем, наболевшем)) Нужно ли учиться в консерватории, чтобы потом лабать в ресторане или нужно ли заканчивать Вагановку, чтобы танцевать в варьете, да и окончившие МАРХИ далеко не все создадут что-то свое и выдающееся. На этот вопрос отвечает каждый сам для себя. Никто никому никаких гарантий дать не может. Но если по мне, так это гораздо лучше, чем пройдя курс чего-либо за 3-5-7-14 и тп дней, начать преподавать в статусе дипломированного чего-либо.
про ""опасность" стать заложником неких "эталонов", и, как следствие, утраты свободы самовыражения" - какое самовыражение?)) после утраты детской непосредственности до этого самого самовыражения еще нужно дорасти))
"Каллиграфия - 100% ремесло" Мне кажется Вы слишком категоричны в определении того, в чем все же не являетесь экспертом. Я привела Вам пример, Вы посмотрели? Мне кажется Вы не очень внимательно читаете то, что пишу. Ваши рассуждения касаются больше бытового, скажем так, художественного письма. Не очень понимаю Ваши эмоции. Встречала такую характеристику нынешней культуры - досуговая. У людей появилось больше времени , благодаря НТП, очень многие приобщаются к прекрасному как могут в соответствии со своими возможностями и
уровнем. И в этом ничего плохо я не вижу. Скорее я негативно отношусь к тому, когда дилетанты пытаются монетизировать свои псевдоумения.
"В сети полно роликов, где "умеющие держать перо" выписывают "love", "passion" и т.д. И не подкопаешься - могут! А дальше?"
А дальше либо человек остановится и будет регрессировать, либо будет развиваться дальше. Бывают другие варианты?)) Постановка вопроса "А что дальше?" применительно к любому виду человеческой деятельности, так же как и поиски смысла, как правило приводят к депрессии и бездействию. А оно Вам надо?)) Про себя - мне сам процесс письма интересен и в радость. А если дальше этого не будет, значит не буду этим заниматься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 16:39:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Вы странно атрибутируете персонажу "удивление". Вся ирония в том, что "письма" из Евгения Онегина - как раз часть большого и великого произведения. И сила этого произведения именно в том, что абсолютно не важно каким почерком написано то или иное письмо. Важен смысл и место каждого письма. Это верные ноты внутри "цельного высказывания" Художника. В данном случае важна прагматика текста, а не завитушки. Евгений Онегин ничего не потеряет, как произведение искусства, если вы прочтете его напечатанным на машинке и ничего не приобретет, если прочитаете в дорогом издании с идеальным оформлением и каллиграфическими письмами. А если "обёртка" в случае с Онегиным имеет больший вес, чем сам текст, то "поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны". И одинаково нелепыми выглядят эти письма списанные хоть авитописцом, хоть умелым мастером - это всего лишь демонстрация ремесленного навыка. |
"на мой взгляд письмо к Татьяне выполненное мастером с филигранным владением техникой мало чем отличается от картинки с Авито в ситуации, когда это не абстрактная "шрифтовая композиция", а письмо/поздравление конкретного человека конкретным человеком." Возможно я не правильно поняла Вас. Письмо к Татьяне это что? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 16:53:36 Заголовок сообщения: |
|
|
"Поиски смысла" приводят к не утрате этого смысла и, иногда, к появлению интересных или великих произведений. Что есть наследие того же Пушкина, как ни его личный "поиск"? Да, судьба его трагична, но! Я убежден, что каждый способен, в своем масштабе, переживать и творить с той же силой, что и великие - получая всю ту полноту ощущений от жизни. И тут уже не важно, насколько потомки "оценят" вклад в мировую культуру, важно что есть поиск, выбор, удовлетворение. Благодаря професси я часто общаюсь с "малообразованными" строителями. И удивительно, что бывают среди них люди, общение с которыми оставляет впечатление, что он настоящий, живой человек, что-то себе понимающий, знающий. И наоборот, иное общение с академиками оставляет впечатление, "как в гавно наступил". Мне очень, очень интересны поиски именно вот этого, дающего равновесие "элексира". Для меня сейчас - сами поиски и есть этот "эликсир".
К великому сожалению, планетарного масштаба, ситуация с "искусством" выбивает почву из-под ног, как у обывателя, так и у профессионала. "Ценник" стал практически неотъемлемым атрибутом "искусства". И сколь угодно можно рассуждать хорошо/плохо, но факт остаётся фактом: кол-во "просмотров" (ценник) очень сильно влияет на отношение к чему либо. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1775 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 17:04:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Ах тыж, мать честная! Я принял один из вами выложенных образцов письма за фрагмент из Онегина. Я не смог прочитать текст и "сориентировался" по конверту, где мне увиделось имя Татьяна. Прошу прощения за оплошность - я в плену стереотипного восприятия образцов написания: очень часто это цитаты. Но все равно я не могу прочитать текст "исходника", есть только общее впечатление от "картинки". _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 17:30:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Ах тыж, мать честная! Я принял один из вами выложенных образцов письма за фрагмент из Онегина. Я не смог прочитать текст и "сориентировался" по конверту, где мне увиделось имя Татьяна. Прошу прощения за оплошность - я в плену стереотипного восприятия образцов написания: очень часто это цитаты. Но все равно я не могу прочитать текст "исходника", есть только общее впечатление от "картинки". |
Отвечу Вам позже, и скорее в личку. Наша переписка тут стала об’емной и вряд ли кому-то ещё интересна. Напишу только, что сейчас Вы сами и описали то самое)) Вы не смогли прочитать, но у Вас возникло ощущение, впечатление Онегинского письма. Это главное. Этот настрой и хотел передать каллиграф. |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mizantrop Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 04.07.2018 Сообщения: 175
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 17:40:39 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | после утраты детской непосредственности до этого самого самовыражения еще нужно дорасти)) |
Прекрасный аргумент. Спасибо.
AHW писал(а): | Наша переписка тут стала об’емной и вряд ли кому-то ещё интересна. |
Как минимум, мне интересно. Если не сложно, публикуйте здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|