ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Дух эпохи расцвета ( собрание не претендующее на коллекцию )
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Дух эпохи расцвета ( собрание не претендующее на коллекцию )
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 2019 г. 19:34:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех любителей исторических инструментов. Вот мы (точнее я) добрались еще до одного типа исполнения перьевых ручек на заре развития. Не то чтобы я не знаком был с ними, но честно говоря я старался сторонится их из за необходимости постоянного сервиса, а так-же хрупкости самого механизма и относительной сложности в обслуживании. Итак встречайте одного из самых ярких представителей эпохи расцвета авторучек:

Waterman #42 Safety pen (made in USA) 1908-1935

Инструмент из себя представляет так называемую конструкцию выдвижного пера (retractable nib). Форма ручки абсолютно цилиндрическая с плоскими окончаниями (flat top) выполненная из эбонита просто шикарнейшей расцветки Red Woodgrain Ripple (под красное дерево). Колпачок в данной конструкции на резьбе ибо просто обязан таким быть, полное закрытие за 2 с 1/4 оборота. Данное исполнение еще примечательно и тем, что фидер выполнен из эбонита того же "отлива", т.е. в той же расцветке, что добавляет нотку изысканности и законченности всей конструкции.



Инструмент был выпущен в самый, наверное, агрессивнейший период времени на рынке, поэтому обилует количеством информации. На основном теле бареля располагается импринт в 3 строчки: WATERMAN'S, reg. u.s IDEAL (известнейший логотип вписанный в стилизованный глобус) pat off и FOUNTAIN PEN.



На хвостовой части, основной втулке привода пера, так-же имеется аналогичный текст в 3 строчки: WATERMAN'S, reg u.s. pat off и made in U.S.A.




Собственно что-же из себя представляет механизм retractable nib или Safety pen? Safety - потому что Безопасность, т.е. при "походном" состоянии, перо прячется в основной корпус ручки что делает его абсолютно безопасным для транспортировки, отсюда же и название механизма - retractable nib - выдвигающееся перо. По сути внутри корпуса располагается "стакан" с двумя спиралевидными прорезями. Втулка перьевого узла (перо + фидер) имеет длинный шток, который закрепляется внутри этого самого винтового стакана штифтом. При вращении стакана, происходит поступательное движение штифта по направляющим внутри барреля, который соответственно толкает шток(а вместе с ним и перо) на выдвижение или втягивание пера. Надеюсь вроде понятно объяснил, хотя если честно не блещу понятными изъяснениямиSmile.




Собственно один из направляющих для штифта в бареле виден на фотографии ниже, как и эбонитовый фидер.




Перо: собственно перо весьма известное и понятное - это Waterman Ideal #2 -возможно оно чуть короче регулярного #2 применяемого в рычажных системах, но тем не менее это то самое #2 одно из самых комфортных и востребованных перьев(!!). Перо золотое, в данном случае 18Каратное, в отличии от большинства подобных перьев которые 14К, обладает свойствами полу-флекса или как еще любят говорить "контролируемого флекса"Smile. На пере нанесен следующий текст: WATERMAN'S, IDEAL, reg u.s., pat.off, 2, made in, U.S.A. В нижней, хвостовой части также расположено клеймо продавленное и видимое с обеих сторон, при этом с тыльной стороны имеется еще цифра 5(мне не известно его значение), второе клеймо в овале (возможно в виде короны) и проба золота 18К - вероятнее всего это экспортный, французский(зная неприемлемость французами золота каратностью меньше 1Cool вариант.




Вот так выглядит вся конструкция retractable nib еще не смонтированная в корпус.




Одной из особенностей монтажа конструкции является то что при вворачивании втулки "спирального стакана" в корпус нужно постоянно убирать перо во внутрь приводным механизмом ( располагающимся в заднем торце инструмента) - и так постоянно, чуть вкрутил втулку, убрал перо, снова вкрутил втулку, снова убрал перо и т.д.




‎Waterman safety pens, помимо всех атрибутов названия конструкции являются еще и eyedropper-fill, т.е. нуждаются в пипеточной заправке. Они были изготовлены и широко применялись компанией L. E. Waterman примерно с 1908 по 1935 год. Как я писал выше суть в том что перо убирается в нутрь барреля с помощью специального механизма привод которого находится в торце ручки. Данная конструкция не имеет никакиз иных емкостей для хранения чернил, кроме самого корпуса. Заправить ручку можно лишь тогда когад перо убрано, потому как при выдвинутом пере эбонитовая втулка с пером и фидером полностью перекрывают выходное отверстие корпуса что предотвращает вытеканию чернил. Уотерман в своих инструкциях всегда рекомендовал завинчивать колпачок очень плотно чтобы избежать протекания чернил в карман или сумку. Тем кто привык писать современными обычными ручками с завинчивающимися колпачками будьте осторожныSmile - велик соблазн открыть ручку колпачком вниз чотбы приступить сразу к письму или если задумались, открутили колпачко и перевернули ручку пером вниз без выдвинутого пера - вы рискуете поставить смачную кляксу на рабочую поверхность или тетрадь(!!!) Smile.

‎Еще одним из преимуществ этой конструкции, помимо безопасности пера, является еще и то, что когда перо убрано оно располагается в чернильной емкости что позволяет оставаться ему всегда влажным и соответственно избегать пересыхания - что само по себе защищает от хард-старты и пропусков. Таким образом, эти ручки всегда были готовы к письму, но нужно помнить, как я написал выше, что перед письмом перо нужно выдвинуть, когда инструмент располагается именно пером вверх.




Я уже как-то писал в более ранних постах об истории компании Вотерман, но это было так давно и возможно коротко, что я уже сам подзабыл где это было, так что видимо будет не лишним еще раз напомнитьSmile.

Минутки истории:
‎ Льюис Эдсон Уотерман (Lewis Edson Waterman, 1837 - 1901) был собственно создателем фидера с капиллярными каналами для чернильных ручек и основателем компании Waterman Pen company, а также Ideal Pen Co более известной как просто брэнд Ideal. ‎Л.Е.‎ Уотерман родился 18 ноября 1837 года в Декатуре(Decatur), штат Нью-йорк. Много о его юности информации не сохранилось, известно только что он был комиваяжером по книгам и страховым агентом.

‎ Легенда гласит, что на его последней работе, пытаясь подписать страховой договор с клиентом, его чернильная ручка потекла и залила весь контракт и пока Вотерман ходил за новым контрактом клиент подписал контракт с другим агентом. Но легенда есть легенда, а действительность такова что в 1883 году Льюис Эдсон разработал новую форму фидера, который ограничивал поток чернил и воздуха тем самым защищая от непредвиденных протечек. Он и его брат Эллай(Elijah) начали экспериментировать с различными формами фидеров и чернильных проточек и в конце концов выяснили, что если воздух будет поступать в резервуар через капиллярные каналы, то чернила будут вытекать из резервуара под действием силы тяжести, но при этом достаточно медленно, чтобы не создавать кляксы. ‎
‎ 12 февраля 1884 года Уотерман запатентовал конструкцию нового фидера на свое имя и начал собирать ручки сам. Он продавал их в глубине сигаретного киоска и давал на них 5 летнюю гарантиюSmile. В 1885 году он начал сотрудничество с Асой Шипман(Asa Shipman) и основал компанию Ideal Pen Company, хотя это продолжалось недолго. Вторая попытка начать бизнес самостоятельно тоже не привела к должному успеху ибо требовала необходимость привлечения капитала из вне и в 1987 году была основана Waterman Pen Company. А 1899 Льюис внес очередные существенные изменения в разработку. Суть в том, что когда ручка опустевала под пером собирался воздушный пузырь который блокировал подачу остатков чернил. Вотерман решил эту проблему создав знаменитые выемки на фидере по обеим сторонам чернильного канала под пером. Однако Льюис Эдсон был инженером-изобретателем с большой буквы и занимался не только ручками, он к примеру также изобрел успешный метод консервации и концентрирования виноградного сока. Smile

‎ Когда Вотерман начал продавать свои ручки то он был настолько уверен в правильности подхода, что у него даже отсутствовала политика возврата денег и это на самом деле работало. Его ручки(конструкция) настолько начали пользоваться спросом, что заказы приходили со всей страны и даже из-за рубежа. В конце 19 века из 10 проданных ручек на рынке 7 были производства Вотерман. Из-за сильного роста спроса пришлось заниматься переносом и расширением производства. Бизнес пошел так хорошо, что компания Waterman Pen даже приняла участие в ежегодной международной «Универсальной выставке» достижений (Exposition Universelle) в Париже в 1900 году. ‎


В 1901 году Льюис Эдсон Уотерман умер и руководство компанией перешло по наследству его племяннику Фрэнку Д. Уотерману(Frank D. Waterman) который взялся за дело не менее рьяно. Он нарастил объемы продаж до 350 000 ручек в год. Времена были разные: одни более успешнее, иные менее, мы так-же помним и о "темных моментах", как с известным однофамильцем A. A. Waterman и бывшим существенным комивояжером Waterman's, но как любят говорить американцы "бизнес - есть бизнес"Smile. А так-же "свято место пусто не бывает" - так что вскоре на рынке появились и другие, не менее значимые для истории перьевых урчек игроки, такие как Parker, Sheaffer, Conklin и Wahl-Eversharp которые совместными усилиями начали двигать прогресс. Потом пришли 40е и 50е с регрессом, за ними и шариковая эра, задвинувшая перо в "дальний угол"Sad. И вот уже компания Waterman's Pen закрылась в 1954 году после многих лет борьбы. Но, французское подразделение, выросшее из простых дистрибьюторов до создателей - Waterman JiF (позже известная как Waterman S.A.) выжила и поглотила то, что осталось от американской компании и ее британской части. В свое время Waterman S.A. была приобретена Sanford в 2001 году и стала подразделением Newell Rubbermaid (кто так-же является владельцем ‎‎компании Parker Pen,‎‎ британское подразделение которой было закрыто в 2011 году и все производство перенесено во Францию). ‎Так что компания Waterman, еще ныне живущая и благополучно производящая современные перьевые инструменты, к сожалению, является сейчас лишь далеким отголоском былого величия, как собственно и ее прямой конкурент, а ныне партнер - компания Parker.

‎Ну а те, старые, первые ручки Waterman были сделаны из эбонита и имели 14K золотые перья. Их было выпущено достаточно много в те времена и они действительно обладали высоким качеством, так что благодаря этому мы их еще можем купить ии сейчас, и насладится их красотой и умением. Наиболее распространенными и желанными инструментами (перьями - за счет своей гладкости и способности к вариативности) моделями с тех времен являются #12 eyedropper, #52 lever-filler и собственно #42 safety pen.‎



Но перейдем снова к "нашим баранам" и "сухим фактам".
Общие размеры: полная длинна в сложенном состоянии - 120мм, при снятом колпачке и выдвинутом пере - те-же 120мм. Диаметр корпуса - 12мм, в районе хвата - 11мм. Полный вес всего инструмента - 12гр, и при снятом колпачке - 7гр.

Инструмент был приобретен на заказ с желанием проведения сервиса и при необходимости реставрациии. Все мероприятия были проведены, как он выглядит сейчас вы можете видеть на представленных фотографияхSmile. После, инструмент был протестирован в традиционной манереSmile



Перо просто замечательное, конечно не фантастически вариативное, но вполне достаточное для красивого письма, каллиграфической практики да и вообще для всегоSmile. Ширина ординарной линии прямой стороной составляет порядка 0.3-0.4мм, быстрый росчерк дает даже линию в 0.2мм. Нажим увеличивает линию до 1.1мм. Перо пишет достаточно гладко, с умеренной или чуть выше умеренной подачей, но однозначно не льющее. Обратная сторона пишет так-же гладко, и практически с той же шириной линии в 0.3мм, но с несколько более прозрачной линией из-за меньшей подачи, что позволяет штриховать ну просто очень тонко.



Что в итоге: а в итоге то, что я себя поймал на мысли о том что когда постоянно пользуешься более современными инструментами, то просто начинаешь забывать на сколько великолепны эти, старые, добрые, винтажные "перьевые профессионалы" - и это основной посыл этого "в итоге". Перо настолько замечательно что просто невозможно остановиться, писать хочется много и даже еще больше - вот на столькоSmile. Современные "гвозди", сколь бы мягкими они бы не были, просто "серая серость" по сравнению с этими "красавцами"! И этим я все сказал что хотелSmile.



Update:
Вот в такой коробке поставлялись инструменты компании Вотерман в более поздний и(или) экспортный период расцвета, думаю это гдето 1920+ год.



А вот инструкция по наполнению Safety Pen торговой марки Waterman's, которая прилагалась к инструменту в коробке выше. Более ранняя инструкция выглядела несколько иначе, но я не нашел ее в приличном качестве.



А вот так выглядит это замечательное перо "поближе" - удивительно что данному инструменту уже возможно более 100 лет, а он так-же продуктивен как будто его только вот сейчас и создалиSmile


_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 2019 г. 19:59:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, и снова здравствуйте! После пафосного представления произведения искусства от итальянских мастеров, перейдем к бесконечно-работающей немецкой машине "на каждый день"Smile

Montblanc 252 (made in Germany) 1954-1956

Данная ручка не относится к знаменитому семейству Meisterstuck'ов и представляет из себя достаточно простую и привычную для 50х годов форму - Streamline, а в быту "сигарообразную". Материал исполнения - обычный черный пластик и никакой "драгоценной смолы" красноватой на просветSmile. Система заправки - поршневая, ручка привода поршня является продолжением корпуса как и у старших моделей, в вот колпачок, в отличии, на трении. Внутри колпачка находится медная пружина, а трение создает позолоченное колечко расположенное между смотровым окошком и грипом которое чуть шире корпуса в диаметре. К слову сказать это первая версия данной модели выпускавшаяся с 1954 по 1956 года, с прозрачным смотровым окошком и отсутствием надписей кроме брэнда компании на колпачке.



Как я уже написал выше данная модель и данное исполнение не изобилует информацией и это лишь имя брэнда MONT BLANC с логотипом горы на колпачке и номер модели: 252 на ручке привода поршня. С противоположной, от номера мдели стороны, разполагается отметка о размерности пера: ОВ (в данном случае широкое скошенное). Еще из элементов принадлежности присутствует знаменитый логотип - "снежинка" или "заснеженная вершина" округлой формы цвета слоновой кости на навершии колпачка. К слову сказать, основа поршня выполнена из латуни, что говорит о заложенном "запасе прочности" даже для "недорогой" ручки.



Перо: собственно перо... и вот тут кроется самое интересноеSmile. Перо просто великолепное - другие слова ему просто неуместны. Оно гибкое, мягкое, податливое, гладкое и тонкое в определенном смысле этого слова. Перо размерности В + левый скос (OB - Oblique Bold) - должно давать чрезмерно толстую линию, однако в немецкой ручечной индустрии (не только у Монблана, а скажем и у Пеликана тоже) наблюдалось производство широких перьев не шарообразной формы, а как продолжение формы пера. Т.е. по сути В выглядело как стаб (stub), только с твердосплавной напайкой - и данное перо не исключение. По-этому в горизонтальной плоскости оно дает тонкую линию, в отличии от вертикальной и работает практически как italic. На пере присутствует импринт в виде нанесенного бренда в 2 строки: MONT BLANC, каратности пера 14C, имени компании MONTBLANC и собственно привычной пробы 585. На внутренней стороне пера присутствует импринт в виде цифры 55 и я так думаю что это год производстваSmile.



Перо с фидером крепится во втулку, которая в свою очередь вкручивается в грип. К слову сказать и фидер, и втулка (collar) выполнены из эбонита.



Немного исторической справки:
Среди любителей перьевых инструментов и в частности приверженцев бренда Montblanc существует теория классификации инструментов согласно трехзначному коду модели: по ней первая цифра соответствует классу инструмента(чем меньше число тем выше класс), вторая цифра соответствует типу заправочной системы (safety, button-filler, piston-filler, ..), ну а третья размеру самого инструмента. Но по факту так хотелось бы думать фанатам, а на самом деле есть ряд моделей неукладывающихся и просто разрушающих данную теорию (042, 204, 234 1/2, 252, 254, 642, 744), что теория остается на деле лишь теориейSmile. К тому-же сама компания Montblanc ни подтверждает, ни опровергает этот момент, так что боюсь они сами уже не в курсе а как оно так получилосьSmile. В теорию только укладывается классическая схема с Maisterstuck'ами 142, 144, 146, 149, 242, 244, 246, 342 по аналогии с до военными и "во время" военными моделями 132, 134, 136, 138, 139, 232, 234 и 332, 333, 334:).

Что-же касается непосредственно модельного ряда 252, то первая модификация представленная в посте отличалась как раз отсутствием любых надписей кроме имени брэнда на колпачке, прозрачным смотровым окошком и округлым навершием с логотипом компании. В следующей версии модели название компании перекочевало с колпачка на широкое позолоченное кольцо, куда помимо бренда добавился еще и номер модели 252, при этом и смотровое окошко осталось прозрачным и навершие осталось неизменным. В третьей итерации появилось уже привычное многим голубое смотровое окошко, в четвертой - округлое навершие колпачка стало уже плоским, а в последней, видимо в целях экономии уже убрали даже импринт с колечка колпачка и ручка стала "безымянной"Smile. Так-же выпускались еще и цветные варианты в сером и бургунди цветах.



Общие размеры инструмента: полная длинна в сложенном состоянии -123мм, при снятом колпачке - 108мм, а при одетом на торец(posted) - 139мм. Диаметр корпуса - 11.5мм, а в месте хвата - 9.5мм . Полный вес ручки - 17.5гр, а при снятом колпачке - 10.5гр



Данный представитель середины прошлого века прошел полную профилактику, после чего традиционно был протестированSmile



Ширина ординарной линии прямой стороной составляет 0.8мм по вертикали и 0.3мм по горизонтали, нажим позволяет увеличить линию до 1.1мм. Обратная сторона пишет чуть острее и прозрачнее, давая вертикальную линию порядка 0.5мм, а горизонтальную порядка 0.2мм.




В итоге: основная мысль которую я для себя отложил - это то что я понял за что люди любят "некрасивые" ручки с "некрасивыми" перьями - за их возможности, ибо в ручках как и в людях: "не важно как они выглядят снаружи, важно какие они внутри"Smile. Вообщем мне никогда не нравился ни такой дизайн ручки, ни такой дизайн пера, но вот это перо пишет просто сказочно - даже ординарный, казалось бы почерк, выглядит очень красиво, как будто написанный с усердием. И я не думаю что это заслуга только формы наконечника (ОВ) а и именно конкретно этого пера в первую очередь. В остальном это достаточно небольшая, а может даже и маленькая и школьная ручка, хоть и с золотым пером, но в то же время надежная "как танк" - ей уже почти 65 лет, а выглядит и работает она как новая, без малейшего износа. Я не влюбился, но мнение изменилSmile.



Update:
Вот, в качестве апдейта, снял более крупно как выглядит эта "непривлекательная" красотаSmile


_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7159
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 2019 г. 20:09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как всегда отличный обзор! Спасибо, Андрей.
_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 982
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 2019 г. 20:43:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
Перо настолько замечательно что просто невозможно остановиться, писать хочется много и даже еще больше - вот на столькоSmile. Современные "гвозди", сколь бы мягкими они бы не были, просто "серая серость" по сравнению с этими "красавцами"! И этим я все сказал что хотелSmile.


Спасибо за обзор, золотые слова. Waterman - святое имя! Ответ на вопрос, нет ли желания обратиться к шариковым ручкам (на братском форуме):

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 2019 г. 21:55:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Игорь!
_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Ср 02 Окт 2019 г. 22:04:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):

Спасибо за обзор, золотые слова. Waterman - святое имя! Ответ на вопрос, нет ли желания обратиться к шариковым ручкам (на братском форуме):


Ага, спасибо!
Сладкий яд! Да, как же я сам не додумался! ТочноSmile
Затягивает со страшной силой, как говорил один интересный персонаж: "если философ стал гробовщиком, то почему бы гробовщику не стать критиком?" - вполне можно переиначить и применить к себе: "если … почему бы не стать писателем?"Smile

_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 2019 г. 21:07:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую друзья!
"Я к вам и вот по какому делу" - Мандарин в МандаринеSmile

Osmia Supra 774D F A.W. Faber-Castell 1950+

Собственно я уже описывал подобный инструмент - который был одним из первых поршневых инструментов мной обслуженных -Osmia A.W. Faber-Castell 74D EF Palliag Nib. Конструкция данного инструмента полностью аналогичная, и судя по всему выполнена из черного пластика с нанесенным гильошированием на корпус и колпачок. Ручка имеет смотровое окошко, которое в предыдущем варианте просматривалось только на просвет ярким светом, а в данном случае оно желтого цвета. Система заправки - поршневая(piston-filler), при этом ручка привода поршня скрыта под специальным колпачком. Червяк поршня выполнен из латуни, а сам поршень сделан из пробки, что характерно больше для довоенного производства. Колпачок на резьбе, украшен позолоченным клипом и средней ширины позолоченным кольцом. Резьба (на ручке) двух-заходная, полное закрытие за 1 1/4 оборота.



Из традиционно нанесенных опознавательных знаков - это фирменный логотип компании Osmia, выполненный кстати, техникой инкрустации, а не просто нанесенный краской - т.е. круг и ромбы, выполнены из светлого материала, как в ранних моделях Монблана "снежинка" была выполнена из слоновой кости. Навершие в данной модели так-же выполнено из пластика, в отличии от раннее опубликованной, где навершие было выполнено из эбонита. На позолоченный клип так-же нанесено имя компании OSMIA. Так-же имеется импринт на самом корпусе, состоящий из надписи Osmia с логотипом, написанный курсивом, а под ними расположилось название партнера(на этот момент) - A. W. FABER-CASTELL. Ближе к ручке поршня, на корпусе, расположились номер модели 774D и размерность пера - F. Примечательно что Осмия, номер модели и размерность были оттенены золочением, в отличии совладельца Фабер-Кастелла.



Перо: ну собственно перо вполне ординарное для Osmia и Faber-Castell, т.е. оно жесткое (rigid), несмотря на то что золотое. Интересно, но в отличии от большинства немецкой авторучечной продукции, перья Осмии\Фабер-Кастелла(которые мне встречались) тех времен - банально жесткие - и это несмотря на то что немецкая нация даже до сих пор практикует письмо пером в начальных классах школы, когда все давно перешли на шариковые ручки(а коекто даже на ноутбукиSmile). Как мы знаем, в "те" времена, даже предмет был отдельный посвященный каллиграфиии (по нашему "чистописание"), и эта дисциплина явно не для жестких перьев - т.е. Осмия школьные ручки не производила абстрагировавшись от этого сегментаSmile.
Да, так вот дальше про перо: на пере нанесен импринт в виде логотипа компании Osmia вокруг воздушного отверстия, под ним расположилась надпись - имя компании Osmia, ниже принадлежность к модельному ряду Supra, еще ниже каратность пера 14К и к самом конце проба золота - 585. На внутренней стороне, в хвостовой части, расположено клеймо С4 - возможно говорящее о размерности, а возможно и о дате производства.



Единственное еще хотел бы упомянуть относительно пера 2 интересных момента: 1) из всех немецких ручек времен 30-50х годов, перья компании Osmia-Faber-Castell, наверное, самые массивные по толщине используемого листа в перьях; 2) все перья которые мне попадались под этим брендом были ужасно "пережаты" - и это перо не исключение. Не смотря на размерность F оно практически не писало без нажима, а с нажимом давало скудную тонкую линию размерности меньше EF. Толи это обусловлено действительно толщиной материала, который со временем деформируется и более плотно сжимается из-за внутренних напряжений, толи это действительно такая фирменная настройка в совокупности с жесткими перьями - чтобы выделятся и иметь свой, никем "не перебиваемый" сегмент рынка. Но факт остается фактом, и кстати из-за вот этой самой толщины материала, несмотря н а свою жесткость - эти перья достаточно трудно поддаются настройке.



Традиционные минутки истории:
Компания Osmia была основана в 1919 году Германом Бёлером(Hermann Böhler) под именем Бюлер и Си(Böhler und Cie), в Доссенхайме (Dossenheim), недалеко от Гейдельберга(Heidelberg). Бёлер, как и многие другие его коллеги, которые сделали аналогичный выбор, покинул Kaweco, чтобы создать новую компанию со своим братом Георгом, используя опыт, полученный в этой области от А. Мортон и Ко (A. Morton & Co.) славившейся производством золотых перьев. Первоначально производство Osmia состояло в основном из механических карандашей и эбонитовых сэйфти(safety) перьевых ручек, а первая версия логотипа состояла из выпуклого греческого креста в круге. Однако компания Монблан усмотрев сходство со своим логотипом, подала в суд на Осмию где все могло закончится достаточно печально и плачевно для последней, но по согласию, Бёлер изменил символ на алмаз и все прошло как нельзя лучше - так появился известный нам логотип - алмаз в круге.

Теперь об имени компании - Osmia, которое произошло от металлического сплава, названного Osmium alloy, на который братья Бёлеры получили патент перспективно приобретя компанию Heraeus. Хотя сплав был гораздо дороже используемых в то время наконечников из натурального иридия доступного в Германии, но он был гораздо качественнее и тверже что позволило компании давать пожизненную гарантию на их ручки.
Осмия имела большой первоначальный успех, став за короткое время вторым по величине производителем ручек в стране, что пришлось построить специально завод только для производства ручек. Однако в конце 20-х годов, продажи замедлились, прибыль сократилась и компания стала испытывать финансовые проблемы. В этот период Паркер, который пытался расширить свой бизнес в Европе, начал проявлять интерес к Осмии, и инвестировали в компанию средства в 1928 году. В этот период компания стала выпускать Duofold для европейского рынка с характерным импринтом Parker - Osmia A. G. Heidelberg. Но вместе с темкомпания продолжала выпускать эбонитовые Safety Pens, Lever-filler pens и механические карандаши под своим собственным брендом Osmia, которые сохранили оригинальный логотип на навершии. Однако, в 1930, Паркер отказался от дальнейшего производства Duofold, поскольку эти ручки в Германии не имели успеха из-за слишком большой цены и слишком жесткого пера. Братья Бёллер не расстерялись и вместо снятого Дуофолда представили рынку свой продукт тойже нишевой ориентации с кнопочной системой заправки которая стала носить имя - Osmia Supra.

В 1932году, столкнувшись с финансовыми трудностями при возвращении предоставленных инвестиций в Паркер, фабрика производства перьев была продана компании Degussa. В 1933 с зарождением стиля Streamlined Осмия запускает и другие модели: серия Luxus - формат сигары с поршневой системой заправки и Progress с системой заправки подобной вакуматику(vacumatic). Так что несмотря на финансовые трудности из-за прекращения сотрудничества с Паркером, Осмия добилась хорошего успеха в продажах. И в 1935 году началось постепенное слияние(поглощение) с компанией Faber-Castell, которая окончательно завершилась только в 1951 году. Перьевые ручки стали дополнительно сопровождаться импринтом A. W. Faber-Castell Dossenheim хотя по прежнему обладали логотипом и импринтом Osmia, который был в те времена хорошо известен и уважаем(маркетинг однако). В 1938 году Герман Бёлер ушел из Осмии, основав в Доссенхайме другую компанию и снова начал с 0, с производства ручки и автоматических карандашей. Так что большая часть произведенных Фабер-Кастелл перьевых ручек, произведено под торговой маркой Osmia. В 1935 году было представлено несколько моделей с различными системами заправки. Поршневыми были Supra Luxus выполненными из черного целлулоида с гильошированием с номерами моделей 42, 44 и 46, Supra в черном, синем, золотом и серебряном варианте с крестоподобной полупрозрачной секцией(cross-striped transparent) с номерами моделей 72, 74, 76, и 78, Brilliant Supra из черного целлулоида в моделях 62, 64, 66 и Brilliant (просто) в черном цвете в моделях 54, 55 и 56. Так-же по прежнему выпускались Supra Progress с мембранной системой заполнения, в простых цветах (черный, зеленый, красный, серый, синий, серебристый и золотой) - 192, 193, 194 и 196, Osmia Progress 92, 93, 94, 96 и наконец button-filler Osmia Brilliant, выпускаемые в черном, золотом, красном и зеленом, модели: 232, 126, 127 и 128.

В конце 30-х годов, из-за Второй мировой войны, как и все другие немецкие производители, компания испытывала серьезные трудности, но, несмотря на то, что производство было сокращено из-за потребности работать на вооружение, по-прежнему оставались в топе производителей перьевых инструментов. После войны, избежав значительных повреждений, в отличии от того-же Монблан, производство было быстро возобновлено и уже начиная с 1946 года представлено в полной мере на рынке, правда на рынок вернулись только поршневые модели, а импринт с A. W. Faber-Castell Dossenheim был заменен на просто A. W. Faber-Castell.

В 50-х Оsmia представила серию новых моделей: Supra 880 в черном цвете и размерах 2, 3 и 4 с окошком, Supra 666 в черном, ерламутрово-сером и перламутрово-красном с размерами 1, 2, 3 и 4, как с золотыми, так и со стальными перьями, Osmia 74D в черном пластике с фигурным гильошировнием а-ля карбон и младшая Osmia 52 для студентов. Начиная с 1955 года были введены еще две модели 446 и 448 формата Streamline, самые престижные, которые должны были конкурировать с Montblanc 146 и 149,- они имели три кольца на колпачке, логотип выгравирован на крышке, двухцветное золотое перо и прямой клип.

С начала 60-х годов торговая марка Osmia перестала использоватся. Под влиянием "шарикового кризиса" компания стала выпускать более дешевые модели из пластика с закрытыми перьями, которые и выглядели проще да и были более дешевыми, при этом даже маркировались просто как A. W. Faber-Castell. Чуть более дрогие модели отличали разве что позолоченные и посеребренные колпачки, но в целом они оставались "недорогими". Интерес к перьевым ручкам постоянно угасал, спрос уменьшался и основными потребителями оставались только лишь студенты. Так что в 1975 году, во время реорганизации корпорации, Фабер-Кастелл полностью ликвидировал все производство чернильных авторучек, которое было возобновлено лишь в наше время в следствии смены взглядов на письменные принадлежности вообщеSmile.



Общие размеры ручки: длинна в сложенном состоянии - 125мм, при снятом колпачке - 120мм. Диаметр корпуса в центре бареля - 12.5мм, в середине грипа - 10мм. Полный вес инструмента - 20гр, а при снятом колпачке - 13гр.



На удивление модель из 50х годов обладает поршнем из пробки, что уже практически не использовалось остальными компаниями на территории Германии, так что ко мне инструмент попал под восстановление, ремонт поршня, настройки пера да и общей профилактики. После проведения оздоровительных процедур, ручка была полностью протестированаSmile.



После донастройки ширина линии вернулась в изначально заявленное состояние: ширина ординарной линии прямой стороной составляет - 0.4мм, а обратная сторона производит линию порядка 0.35мм. Правда это все замерялось на достаточно жидких чернилах Эдельштейн, так что вполне вероятно что на более вязких, линия будет чуть тоньше. Скольжение обеими сторонами достаточно гладкое, с небольшой обратной связью.



Что в итоге: с одной стороны, можно сказать достаточно обычное ординарное перо, по современным меркам, совсем не вызывающее интереса к данному инструменту, но с другой - оформление корпуса с гильошированием в сочетании с формой корпуса вызывает неподдельный интерес к нему. Я вот, в начале занятия перьевыми ручками продал свой экземпляр и теперь иногда об этом даже жалею. Сейчас я бы пожертвовал аутентичностью и установил бы в нее какое-нибудь более интересное перо типа Пеликановского, Дегусовского или Геховского и пользовался бы с удовольствием каждый деньSmile. Вот такое мое небольшое резюмеSmile.



Update:
Поскольку на форуме, практически все мастера уже поделились своим скилом по восстановлению пробковых поршней, то сегодня я выступлю в роли догоняющего и тоже покажу пару фотографий своего процессаSmile

Это собственно что получилось после отмачивания и пары циклов в ультразвуковой ванне:







А это уже, непосредственно, про поршеньSmile






_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 2019 г. 21:28:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

architectus писал(а):
Андрей, чудесный обзор и инструмент! Предположу, что баррель обозреваемого девайса выполнен в прозрачном целлулоиде, сверху нанесен гильош, а изнутри, как это ни странно, произведено чернение. Пара похожих Осмий сейчас у меня в ремонте, на одной из них перо стальное полугибкое (было пережато), на другой золотое гибкое - проблем с подачей не наблюдал. Обе до-фаберкастелловского периода.


Приветствую Алексей! Спасибо что заглядываете.
Как говорят интернетные исторические источники, то послевоенные были все пластиковые, а ваши с большой долей вероятности могут быть целлулоидные, тем более что они доФаберовской эпохи(то бишь до 35 года), хотя вероятнее даже эбонитовые. Но утверждать не берусь, я не химикSmile. Хотя те-же источники утверждают что в доФаберовском периоде не было поршневых моделей - только сэйфти и левер-филлеры и только после Паркеровского периода появились баттон-филлер. С другой стороны, думаю не все модели имели импринт A.W.Faber-Castell - так что их можно и ошибочно отнести к доФаберовской эпохе.

Еще один такой нюанс, первый мой ФК, который 74Д, был похож на целлулоид и смотровое окошко в нем было красного цвета, хоть и мутное, а этот 774Д смотровое окошко уже имеет желтого цвета(как у Тропенов, Гех и прочего тех времен) и отсутствуют эбонитовые элементы полностью - материал однороден по всему копусу, хотя навершие еще по-прежнему с инкрустацией.

_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 1940
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 2019 г. 01:00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, спасибо за историю. Получил немало удовольствия. А ручка на первый взгляд - вылитый Tropen. Не удивлюсь, если он там рядом пробегал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 496
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 2019 г. 15:12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
С другой стороны, думаю не все модели имели импринт A.W.Faber-Castell - так что их можно и ошибочно отнести к доФаберовской эпохе.

Андрей, скорее всего так. Я бы датировал свои Осмии 1935-1940 годами. На одной из них импринт старого образца, как на первых Supra'х. А вот на счет того, что все послевоенные модели Осмий производились из пластика есть некоторые сомнения. На сайте penboard.de приведена модель 50-х годов в целлулоиде (цветном). И еще пара нюансов говорящих не в пользу пластика: гильош (на пластике мне пока не встречался вовсе, в основном эбонит и различные производные от целлулоида), уплотнитель поршня из пробкового дерева (как правило, в пластиковых корпусах применяли уже другие решения). Но если все таки баррель из пластика, то между окошком и непрозрачной частью барреля должен быть тонкий шов как на МВ 342-344 или пластиковых, но все еще поршневых Kaweco. На моем экземпляре такого шва нет, а гильош немного заходит на прозрачную часть барреля Smile

_________________
Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 2019 г. 15:40:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже посмотреть не могу ибо уже отправил ручкуSmile, но если гильош заходит то тут спору нет. А если дизайн еще как у Супры то тем более. Кстати пересмотрел текст и таки, я ошибался, с 33 года Осмия выпускала поршневые, как раз с Supra Luxus с поршнем, так что 2 года точно без Фабера, а скорее всего и все 3Smile - должен вам сказать редкий экземпляр у васSmile.

По поводу пластика я видимо плохо изъяснился, я имел ввиду черные, цветные(пестрые) то понятно, в те времена альтернативы целлулоиду не было, акрил то только сейчас ввели, хотя с другой стороны все они пластикиSmile. Хотя возможно вы правы, все эти исторические справки - это тоже мнения фанатов собранные, но кто даст гарантию что они не ошибаются, документально то подтверждений нет, только память …Smile

_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 496
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 2019 г. 17:05:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
должен вам сказать редкий экземпляр у васSmile.

Очень редкий (золотое гибкое перо №6) и, к сожалению, много повидавший на своем пути:


Впрочем, мне не привыкать Smile

_________________
Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 2019 г. 17:46:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, классный инструмент! Но вот работе над грипом не позавидуешьSad

architectus писал(а):
гильош (на пластике мне пока не встречался вовсе, в основном эбонит и различные производные от целлулоида)


А я , сегодня, чисто случайно встретил пример гильоша на пластикеSmile




_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 496
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 2019 г. 18:33:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nick_Z писал(а):
А я , сегодня, чисто случайно встретил пример гильоша на пластикеSmile

Orgea достаточно старый инструмент, вполне может быть что это аналог перманита. Я понимаю, что и то и другое по сути пластик, но есть тот, из которого производили Parker (перманит) или Sheaffer (радит) - черный целлулоид с добавками повышающими его прочность, а есть тот, из которого делали недорогие модели МВ - жиденький и хлипенький. Так вот, я о втором типе, ибо в первом типе у меня Conway Stewart в изумительном гильоше есть Smile

Такой, например Smile

_________________
Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 2019 г. 13:02:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuzer_zyu писал(а):

Вот Остапа Бендера по спине ударила "большая самопадающая ручка с пером №86", когда он редакционный стул потрошил, так у него на спине этот номер отпечатался Smile — это было действительно БОЛЬШОЕ перо…


Где-то у меня была фотография того пера которым могло привалить Остапа, но не могу найти, так что покажу пожалуй только маленькоеSmile


_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 4631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 2019 г. 13:22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, не разберу — это шестое слева?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 5451
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 2019 г. 13:43:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слева это 04 - там просто 4 стерлось от времени, это когда размер перьев не от диаметра, как сейчас записывался, а от длинны (в дюймах), как бы следуя американским течениямSmile.
_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuzer_zyu
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.07.2016
Сообщения: 4631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 2019 г. 18:42:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так от чего это двенадцатое?, не томите уже :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13
Страница 13 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group