ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Разборка секции винтажных Pilot`ов - полезное приспособление
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Разборка секции винтажных Pilot`ов - полезное приспособление

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 4449
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 12:51:22    Заголовок сообщения: Разборка секции винтажных Pilot`ов - полезное приспособление Ответить с цитатой

Как известно, во многих винтажных Pilot`ах с полускрытыми перьями секция разбирается выкручиванием прозрачной втулки с посадочным местом для картриджа, через которую идет концевик фидера.
На ней две выемки, и для разборки нужен ключ в форме трубки с 2-мя выступами, соответствующими этим выемкам. Трубка внешним диаметром 7мм.
Из практики известно, что при выкручивании прозрачная втулка склонна трескаться, ломаться, если ключ металлический. Резьба посажена на герметик типа Locktite, который нужно подолгу отогревать.
Очень удобно для выкручивания использовать ключ, изготовленный из многоразовой трубочки для коктейлей - она идеально подходит по внешнему диаметру и толщина стенки составляет около 1,5мм, что делает ее достаточно прочной.
Острым лезвием симметрично обрезаются края трубки (см. фото на примере Capless), и у нас получается ключ, достаточно твердый для того чтобы зацепиться за выемки, и при этом ничего не царапающий. При избыточном усилии "свернутся" выступы на ключе, но их легко освежить.



_________________
С уважением, Алексей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fedor
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 07.04.2014
Сообщения: 314
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:39:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
architectus
Завсегдатай


Зарегистрирован: 22.08.2017
Сообщения: 613
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:51:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedor писал(а):
Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года)

Извините за нескромный вопрос, а зачем ставить новую, когда можно пофиксить старую?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6182
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей: спасибо!

то Fedor: - для тех кто чтит винтажные инструменты сохранить работоспособность оригинала максимально возможным - это первое правило. Это уж если восстановление невозможно тогда ищутся другие пути. А так, зачем в винтажную ручку вставлять современный модуль когда проще купить современную ручку всю целиком и не испытывать дискомфорта и угрызений по этому поводуSmile

_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fedor
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 07.04.2014
Сообщения: 314
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:24:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не всегда можно восстановить оригинальный блок. Был у меня негативный опыт с ручкой 1971 года. При использовании в блоке появились микротрещины. (из-за пружины, она оказалась слишком сильная) Оригинальный блок стал неремонтопригоден и его не заменить. Ручка кстати не дешевая. Поэтому я советую со старыми ручками до 1973 года дело не иметь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Z
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.10.2016
Сообщения: 6182
Откуда: Kyiv, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:27:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Винтажные ручки это всегда лотерея по разным причинам, но тем не менее … и любят их не за этоSmile. Советы советами, но каждый пусть решит для себя сам.
_________________
"Чем больше узнаю, тем больше понимаю что знаю недостаточно"
Добро пожаловать на: http://lenskiy.org , Андрей!
Facebook: @ArtDesignPenS или http://fb.me/ArtDesignPenS
Telegram: @ArtDesignPenS или https://t.me/ArtDesignPenS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
readytotalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.02.2016
Сообщения: 4449
Откуда: МСК

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 16:46:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedor писал(а):
Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года)

Пришлось разобрать для полноценного обслуживания пера.
Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.

_________________
С уважением, Алексей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
velgen
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.11.2014
Сообщения: 1974
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 17:47:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

readytotalk писал(а):

Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.

👍 Золотые слова, юрий венедиктович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dolgorukii
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.05.2008
Сообщения: 6891
Откуда: Москва/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 21:15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

velgen писал(а):
readytotalk писал(а):

Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.

👍 Золотые слова, юрий венедиктович!

Кстати, да, такую фразу - в цитаты бы!

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевало
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7314
Откуда: Висбаден/Кишинёв

СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 23:38:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вау! Алексей, огромное спасибо за этот пост. Надо обязательно попробовать. Не уверен, что все мои Каплессы ( и не только) так легко разберутся, но вдруг? Просто что-то мне подсказывает - нужно воспользоваться Вашим советом. На некоторых ручках Pilot необходимо полностью разбирать ПУ, а обыкновенная промывка, даже с помощью УЗ не помогает. Ключа родного нет. Такая комбинация действительно поможет избежать поломок винтажа. Ещё раз спасибо за совет!
_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Ремонт и обслуживание Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group