ElitePen.ru - все о ручках :: Просмотр темы - Выбор первой перьевой ручки или не первого роллера
Список форумов ElitePen.ru - все о ручках
 
Элитные письменные инструменты - информационный проект
Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реклама : Montegrappa

Выбор первой перьевой ручки или не первого роллера
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
adipocerebrum
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2019
Сообщения: 1401
Откуда: Нурглов Г**нород

СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 17:41:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shina писал(а):
Pilot Capless VP ( впрочем, не только эта модель, а и Decimo,и Fermo имеют право быть в повседневном письме)<...>
Конвертер для этой ручки - абсолютно лишнее, ИМХО. <...> Пользуюсь исключительно картриджами, раз в год (примерно) меняю их.<...>
P.S. Ручка в своём роде необычная конструктивно

Начитавшись этой вот темы, попробую подвести итог:
1. ручка не позволяет увидеть уровень заправки без разборки
2. для того, чтоб оную ручку заправить, нужно опять-таки её разбирать
3. конверторы весьма скромного объема, к тому же, как тут говорили, могут подтекать, и вместо их использования предлагается перезаправлять картриджи
4. картриджи своего, ни с кем, кроме пилотовских ручек, не совместимого формата, и ассортимент чернил "с завода" в них весьма скромный
Shina писал(а):
к каждой необходимо подобрать чернила

Надеюсь, хотя бы не к каждому экземпляру отдельные чернила?

В общем, чудесная ручка, просто мечта.

_________________
Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 17:47:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вам известна история создания "идеальной" авторучки силами TWSBI,то Вы должны знать,что у них получилось.
Нет идеальных вещей. Однако достоинства Каплесс перевешивают её т.н. недостатки (кои и недостатками-то можно считать с большой натяжкой. Так...особенности)

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 18:01:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romab писал(а):
Еще вопрос, как часто нужно промывать перо водой у Pilot Capless (и нужно ли вообще?) при использовании картриджей? Если тем уже обсуждалась, прошу извинить (можно даже ткнуть носом в ссылку, если не сложно).

И как Pilot Capless переносит полеты в самолете? Я правильно понимаю, чтобы обезопаситься от протеканий лучше использовать картриджи, чем конвертеры? Или без разницы?

Промывка такой ручки никогда не повредит ей, особенно, если этой ручкой писАть документальными (архивными, перманентными, пигментными и т.д.) чернилами. Но только нормальной водой (разная она течёт из наших кранов). Касательно обычных чернил. Тут всё просто, но не всегда однозначно. Какими чернилами предполагаете пользоваться?
Всегда в самолёте пишу перьевыми ручками, с разными по цвету чернилами,дабы время полётов незаметнее пролетало. Некоторые (другие) ручки плохо переносили полёт ( и об этом есть темы на форуме). С японскими бесколпачковыми багов не наблюдалось. Главное в этом деле - не заправлять ручку полностью, оставьте в картридже свободное место для воздуха. Я пока в очередях стою на паспортном контроле после прилёта все три свои ручки дозаправляю чернилами до полного объёма, чтобы... Ну, надеюсь, что это понятно Very Happy .

_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adipocerebrum
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2019
Сообщения: 1401
Откуда: Нурглов Г**нород

СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 18:41:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮрийЮВ писал(а):
Если Вам известна история создания "идеальной" авторучки силами TWSBI,то Вы должны знать,что у них получилось.

А с TWSBI-то что не так? У меня две TWSBI ECO T, с разными перьями, обеими доволен. Для их ценника - придраться практически не к чему.
Ну, ни золота, ни "драгоценной" смолы... с моей т.з. это достоинство.

_________________
Чернил много не бывает. Особенно чёрно-синих. Или сине-чёрных. Или просто тёмно-синих. Можно и с прозеленью. И железо-галловых ведро. И таблеток от жадности побольше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 2019 г. 18:50:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adipocerebrum писал(а):
Начитавшись этой вот темы, попробую подвести итог:
1. ручка не позволяет увидеть уровень заправки без разборки
2. для того, чтоб оную ручку заправить, нужно опять-таки её разбирать
3. конвертеры весьма скромного объема, к тому же, как тут говорили, могут подтекать, и вместо их использования предлагается перезаправлять картриджи
4. картриджи своего, ни с кем, кроме пилотовских ручек, не совместимого формата, и ассортимент чернил "с завода" в них весьма скромный
Shina писал(а):
к каждой необходимо подобрать чернила

Надеюсь, хотя бы не к каждому экземпляру отдельные чернила?

В общем, чудесная ручка, просто мечта.

1.Да, это так.
2.Совершенно верно.
3. Тут, как говорится, "на вкус и цвет"... Мнения разделились в разных темах о Pilot, но большинство за картриджи. Хотя насчёт подтекания это какая-то ошибка, может быть единичный случай.
4. Да, свой формат, не совмещается с другими без доработки (танцами с бубнами). Заводские чернила - это те, что в картриджах? Я их обычно у всех производителях выливаю в унитаз.Почему? Обсуждали. А это Вам для чего? Касательно чернил во флаконах - всё просто прекрасно, не припомню, чтобы были какие-то отклонения от хорошей оценки. Мне и простые чернила Pilot нравятся, и Ирошизуку (подавляющее большинство).

Да, любая ручка (а VP тем более, из-за конструкции фидера и пера) с разными чернилами может писАть по-разному. Есть некоторые тонкости в характеристиках чернил, которые не раз обсуждались. Читаем внимательно форум и принимаем правильное решение! Very Happy

_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 10:01:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shina писал(а):

Всегда в самолёте пишу перьевыми ручками, с разными по цвету чернилами,дабы время полётов незаметнее пролетало. Некоторые (другие) ручки плохо переносили полёт ( и об этом есть темы на форуме). С японскими бесколпачковыми багов не наблюдалось. Главное в этом деле - не заправлять ручку полностью, оставьте в картридже свободное место для воздуха.
При всём уважении к вашему опыту, делать надо с точностью до наоборот. Это же элементарная физика. Воздух - газ и легко сжимается, чернила - жидкость и не сжимаются. Взлетели, давление упало, воздух в картридже расширился и выдавил чернила. Не будь в картридже воздуха не чему было бы расширяться. Я тоже достаточно часто летаю и всегда заправляю ручки под завязку перед поездкой. С собой чернила не беру, чтобы дозаправлять на обратный путь, но я и не такой активный писарчук, чтобы сильно опустошить ручки за поездку.

Что касается самого каплеса, то все "недостатки" считаю высосаными из пальца. Использую её с CON-50 и никаких проблем. Меня только маленький объём чернил немного напрягает, приходится часто по сравнению с другими ручками заправлять. А для кого-то процесс заправки целый ритуал и только в радость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 16:07:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS писал(а):
При всём уважении к вашему опыту, делать надо с точностью до наоборот. Это же элементарная физика.

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель."

Элементарная физика? Ну-ну... Very Happy . Поделюсь опытом недавнего перелёта. Sailor PG, неполный картридж, Pilot Capless VP, неполный картридж - всё прекрасно!
WS 698, поршневая, полная заправка, Kaweco Sport, полный конвертер, Pilot 78G полный картридж - чернила вытекли в колпачок, не все,конечно, но очень неприятно.

_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 17:18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй, лучше чем Брэин я не объясню. https://youtu.be/6_p7SthfL8M
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 18:41:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если практика противоречит теории,то или в теории прореха,или грош цена теоретикам.😞
Теоретически всё описано правильно, но почему-то я верю Игорю,хоть и знаком с теорией дольше,чем с ним.😊

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 2019 г. 19:15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всё же, виновник утечек - воздух. Случаи тряски, когда обед на потолке салона оказывается, в расчёт брать не будем Smile

Давайте вспомним другой физический пример из жизни авторучек. Все знают "наливайки", когда корпус ручки является ёмкостью для чернил. Основная их проблема - когда берёшь её в руку и начинаешь писать, то тепло руки нагревает воздух внутри, он расширяется и давит чернила наружу. Обычная термодинамика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skaramush
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.12.2016
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 20:42:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS
Вы ручки носите пером вниз или вверх? Если вверх, то что воздух при расширении выдавливать будет и откуда?

_________________
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 21:31:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если вниз,то что мешает носить пером вверх?😃😊 😉😁
_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 22:34:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skaramush писал(а):
Вы ручки носите пером вниз или вверх?
Не только вниз/вверх, но ещё и в сторону. В чехле лежат, чехол как попало. Не хватало ещё думать о том как у меня в сумке ручки направлены. Это следующим шагом будешь контролировать в какую штанину кое-что свисает. Smile И нет, у меня ручки не вытекают ни в самолёте, ни просто так.

Skaramush писал(а):
Если вверх, то что воздух при расширении выдавливать будет и откуда?
У вас ручки пером вверх вытекают?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Libra
Завсегдатай


Зарегистрирован: 07.06.2012
Сообщения: 2594
Откуда: Новгород Великий

СообщениеДобавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 22:55:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS писал(а):
И всё же, виновник утечек - воздух. Случаи тряски, когда обед на потолке салона оказывается, в расчёт брать не будем Smile

Давайте вспомним другой физический пример из жизни авторучек. Все знают "наливайки", когда корпус ручки является ёмкостью для чернил. Основная их проблема - когда берёшь её в руку и начинаешь писать, то тепло руки нагревает воздух внутри, он расширяется и давит чернила наружу. Обычная термодинамика.

И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно.

_________________
ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skaramush
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.12.2016
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Пн 24 Июн 2019 г. 23:11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS писал(а):
Skaramush писал(а):
Если вверх, то что воздух при расширении выдавливать будет и откуда?
У вас ручки пером вверх вытекают?
Я не летаю, так что не вытекают Wink Теоретически могут потечь чернила из коллектора в фидере (или "на фидере"?).
Libra писал(а):
VladislavS писал(а):
Давайте вспомним другой физический пример из жизни авторучек. Все знают "наливайки", когда корпус ручки является ёмкостью для чернил. Основная их проблема - когда берёшь её в руку и начинаешь писать, то тепло руки нагревает воздух внутри, он расширяется и давит чернила наружу. Обычная термодинамика.

И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно.
Ну да, гравитацию отменили)) Чернила из наливайки только от расширения воздуха текут.
_________________
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dutchman
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.07.2012
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 00:10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мои 5 копеек: kaweco - хоть и легендарное перо, лично мне не подошло, совершенно невнятный фидбек, суховатое перо на всевозможных чернилах.

А вот lami safari ef - все, какие видел (штук 6-7) писали хорошо. Но ширина линии варьировалась от экземпляра к экземпляру.

Все знакомые twsbi - отлично

Однако pilot capless лучше их всех.

Кстати, если повезет найти в отличном состоянии waterman carene или perspective за означенную сумму - весьма разумный вариант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svn
Завсегдатай


Зарегистрирован: 03.10.2012
Сообщения: 1689
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 00:31:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Libra писал(а):
И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно.

Примерно на 5%, т.е. если в наливайке 2 мл воздуха (вполне реально), то выдавится 0.1 мл. Я бы такую кляксу заметил. Да и для 0.5-1 мл воздуха вполне будет кляксочка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 07:23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skaramush писал(а):
Ну да, гравитацию отменили)) Чернила из наливайки только от расширения воздуха текут.
Сила притяжения (гравитация) уравновешена атмосферным давлением и поверхностным натяжением. Сделайте дырочку в картридже и пронаблюдайте куда устремятся чернила. Выводят этот баланс из равновесия законы термодинамики, описывающие связь между P, V и T воздуха внутри ручки.

Почитаешь некоторые сообщения и закрадывается сомнение, а посещали ли некоторые уроки физики в школе Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shina
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 7446
Откуда: Кишинёв

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 07:52:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS писал(а):
Почитаешь некоторые сообщения и закрадывается сомнение, а посещали ли некоторые уроки физики в школе Question

Сомневающийся вы наш, читайте темы. По-разному у всех...

http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=7840&highlight=%D1%E0%EC%EE%EB%E5%F2

http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=1437&highlight=%D1%E0%EC%EE%EB%E5%F2

http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=9831&highlight=%F1%E0%EC%EE%EB%E5%F2

_________________
"Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 09:02:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shina писал(а):
Сомневающийся вы наш, читайте темы. По-разному у всех...
Во-первых, я не только читал, но и писал о своём опыте в тех темах, причём сразу за вашим сообщением.
Во-вторых, вы сами то читали? По второй ссылке нахожу рекомендацию держать ручку либо пустой (не чему вытекать будет), либо полной.
В-третьих, все эти частные случаи меняют законы физики?
В-четвёртых, бывает ручки текут и не в самолёте, факторов много разных может быть. Но единственный неотвратимый фактор присущий полёту в самолёте это снижение атмосферного давления примерно на 200 мм.рт.ст. Именно он отличает полёт в самолёте от повседневного использования. А дальше чистая физика и конструкция ручки.

Вот смотрите, простой гипотетический пример. Возьмём ручку с пипеткой вместо картриджа. Заправим пипетку по полной. И как-нибудь закрутим корпус чтобы он был герметичным. Обычно так не бывает, но просто представим для примера. Тогда воздух между пипеткой и корпусом будет расширяться и давить на пипетку со всеми вытекающими последствиями. Но опять же, это термодинамика ВОЗДУХА в ручке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostya_74
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2015
Сообщения: 2040
Откуда: Челябинская область

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 10:24:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем вообще ставить в константу полёт на самолёте? Система регулирования давления в самолетах может быть и схожа технически, но работать по разному в силу механики узлов и технических нюансов производителей. А уж с учетом погодных условий, факторов пилотирования и подавно.
Я лично когда к своему городу подъезжаю, спускаясь с большого холма, то испытываю большее давление на уши, чем в полёте (порой).
Тем более ручки и состояние этих ручек у всех разное.

При всех составляющих данного вопроса, описать точнее чем формулировка "Внимание! Возможно протекание чернил в перьевых ручках" считаю невозможным (имхо). Ну а "лайфхаки" у каждого свои, которые всего лишь минимизируют риск, но не предотвращают его. Впрочем как и доводы к ним..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Skaramush
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.12.2016
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 10:40:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS
Почему Вы пользуетесь уравнением Менделеева-Клайперона для описания состояния реального газа? Зачем перескакиваете с наливаек на картриджи? И с чего вдруг в герметично закупоренной ручке воздух должен совершать работу без подвода теплоты извне?

_________________
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮрийЮВ
Завсегдатай


Зарегистрирован: 11.01.2012
Сообщения: 10377
Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 12:43:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skaramush писал(а):
VladislavS
Почему Вы .........?
Ага? Прилетело?
И это самый мягкий и толерантный из форумчан. А если бы вдруг подключился СамиЗнаемКто? 😊

_________________
jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 12:52:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kostya_74 писал(а):
Зачем вообще ставить в константу полёт на самолёте?
Мы же про самолёты ГА, а не про истребители 5-го поколения говорим? А они примерно одинаково все устроены.

Skaramush писал(а):
Почему Вы пользуетесь уравнением Менделеева-Клайперона для описания состояния реального газа?
Цитата:
На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни.


Skaramush писал(а):
Зачем перескакиваете с наливаек на картриджи?
Больше разных примеров - понятнее широким массам.

Skaramush писал(а):
И с чего вдруг в герметично закупоренной ручке воздух должен совершать работу без подвода теплоты извне?
Чего это она закупоренная? Из пипетки через фидер воздушный канал наружу выходит, да и капилляр чернильный тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Libra
Завсегдатай


Зарегистрирован: 07.06.2012
Сообщения: 2594
Откуда: Новгород Великий

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 12:55:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svn писал(а):
Libra писал(а):
И сильно воздух расширяется при нагревании на 15 градусов? Для 2 мл объема будет незаметно.

Примерно на 5%, т.е. если в наливайке 2 мл воздуха (вполне реально), то выдавится 0.1 мл. Я бы такую кляксу заметил. Да и для 0.5-1 мл воздуха вполне будет кляксочка.

Ну это для сухого воздуха, а с учетом давления паров воды 9%. А вот изменение давления воздуха в салоне самолета 0,8 (температуру в салоне считаем постоянной) дает изменение объема на 20%.

_________________
ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Libra
Завсегдатай


Зарегистрирован: 07.06.2012
Сообщения: 2594
Откуда: Новгород Великий

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:03:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladislavS писал(а):
По второй ссылке нахожу рекомендацию держать ручку либо пустой (не чему вытекать будет), либо полной.

Логично, коэф. объемного расширения газа в 20 раз больше коэф. объемного расширения воды. Меньше газа меньше выдавливает.

_________________
ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostya_74
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2015
Сообщения: 2040
Откуда: Челябинская область

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мы же про самолёты ГА, а не про истребители 5-го поколения говорим? А они примерно одинаково все устроены.


Я как человек окончивший авиационное заведение могу Вам больше сказать: самолеты вообще примерно одинаково устроены. Думаю сарказм ясен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kostya_74
Завсегдатай


Зарегистрирован: 02.02.2015
Сообщения: 2040
Откуда: Челябинская область

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Из пипетки через фидер воздушный канал наружу выходит, да и капилляр чернильный тоже.

И нажимая на пипетку, через воздушный канал тогда должен воздух выходить получается?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladislavS
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 09.07.2015
Сообщения: 306
Откуда: Солнечногорск

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 13:38:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kostya_74 писал(а):
И нажимая на пипетку, через воздушный канал тогда должен воздух выходить получается?)
Пером вверх - воздух, пером вниз - чернила. Впрочем, внутри пипетки обычно трубочка ещё есть, она добавляет вариативности.

Ё-моё, откуда столько зануд берётся? Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NLand
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 08.09.2017
Сообщения: 362

СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 2019 г. 14:26:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько замечаний ко всему прочему:

чёрные Пилотовские чернила в "родных" картриджах весьма прекрасны и по наполнению и по текучести и по маслянистости и я бы их со счетов не сбрасывал;

коль купили такую ручку, которую нельзя заправить из флакона, то придётся с этим жить и как-то привыкать - можно флакончик с "носиком" с собой носить для дозапрвки, но целый запасной картридж всё-равно проще, как ни крути. "Запаивать" вскрытые картриджи морока, не стоящая потраченных сил.

ПС. А при нагревании чернила действительно начинают вести себя "хуже", что от нагревания ручки в руке, что от повышения температуры в помещении - начинают излишне лить, при чём даже в конвертере с "затянутым" поршнем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ElitePen.ru - все о ручках -> Выбираем ручку Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



  Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group