Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вт 04 Янв 2011 г. 18:32:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Bushmen писал(а): |
Можно в цвете, и печатали даже |
Я цвет не стал осваивать. Ч/б печатал свободно. Но "цвет" требовал филигранной точности в работе, точной экспозиции при печати под разными фильтрами. Шибко хлопотный процесс. Проще уж ч/б.
Bushmen писал(а): | А насчет шторки... Может все-таки не проблема вовсе. Там синхронизация только на 1/30. На ламельно-щелевом затворе Зенита-19 ещен можно было выставить выдержку синхронизации от 1/60 до 1/125 (в зависимости от модификации), да и последние Зениты вроде как позволяли выставлять 1/60. |
Красногорцы пытались ставить ламельные затворы. Но "покупные" затворы были слишком дорогими (камеры с ними выходили неоправданно дорогими), а своих делать так и не научились. Поэтому и ставили старые шторные - дёшево, сердито... Да и с надёжностью никак не получалось у них... Зенит Апк, в принципе, была уже довольно приличная камера (по нашим пост-советским меркам), но дорогая, и, главное - ненадёжная. Уже появилась нормальная фототехника "большой фотопятёрки". Причем, по такому показателю, как системность - красногорцы полностью "слили" рынок, для серьёзных съёмок Зениты уже не подходили. "Младшей" зеркалкой с приличной оптикой одного из "большой фотопятёрки" можно было уже снимать и решать профессиональные задачи. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Вт 04 Янв 2011 г. 23:31:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bushmen Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 343 Откуда: Deutschland, Berlin
|
Добавлено: Вт 04 Янв 2011 г. 21:47:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж, с цветом, это еще та история. Раз или два, с другом на пару, опробовали это дело и благополучно забросили. Верно вы сказали - хлопотное это дело.
P.S. И насчет Зенитов соглашусь и оптики (штатной, дешевые Гелиосы). Мы их считали очень хорошими (а некоторые считают до сих пор), потому, что другой то техники и не видели. Разве что Киев-19М выделялся в лучшую сторону из советской техники, в моем понимании конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вт 04 Янв 2011 г. 23:21:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Киевы поинтересней были с технической точки. У них затворы вертикальные были. Опять же, выдержка синхронизации - короче, чем у Зенитов. Плюс - совместимость с никоновской оптикой. Не один "никонист" на безденежье ставил на свои Никоны арсатовскую оптику. Особенно зумы.
Кстати, зеркально-линзовые наши объективы были очень даже интересными. А с учетом небольшой цены - просто песня. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 13:13:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik, а мы эксперимента ради из Гелиоса сделали монокль и как раз на Никоне пробовали. ) Интересно получалось. ))
Ага, для тех, кто начинал с ничего не умеющей Лейки, Зениты были "ну ваще". ))) Впрочем... я до сих пор нежно люблю свой Зенит, лежит - из последней поездки в Карелию сестра привезла его совсем убитым, неремонтопригоден. Но выкинуть рука не поднимается. ) Ветеран. _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 15:03:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Gaurven писал(а): | Ага, для тех, кто начинал с ничего не умеющей Лейки, Зениты были "ну ваще". ))) Впрочем... я до сих пор нежно люблю свой Зенит, лежит - из последней поездки в Карелию сестра привезла его совсем убитым, неремонтопригоден. Но выкинуть рука не поднимается. ) Ветеран. |
Я начинал со Смены. Человек с Зенитом был кем-то из "высшего фотографического света".)))))
Мой Зенит тоже заныкан. Ну а чего - машина простая, крепкая. )))) _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
letyanin Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.10.2004 Сообщения: 974 Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 15:11:24 Заголовок сообщения: |
|
|
И у меня "Зенит" сохранился. А что? Лежит, хлеба не просит... _________________ С уважением, Александр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 15:18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Я Вам больше скажу. У меня и Смена заныкана. На огороде. Вместе с комсомольским билетом. ))))
Кстати, шутки шутками, а Смена - ИМХО, идеальная камера для походов и т.п. мероприятий. Объектив - отличнейший! Резкий и "зайцев" не боится. Сама камера - лёгкая, крепкая, компактная. Ну а прелести центрального затвора расписывать не буду - все и так знают. ) _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
letyanin Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.10.2004 Сообщения: 974 Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 15:27:09 Заголовок сообщения: |
|
|
"Смены" нет, а вот "Лейка" трофейная, выпуска 1938 года, да с цейсовским объективом, что отец с фронта привез, это да, лежит. _________________ С уважением, Александр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 15:34:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Красота. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
letyanin Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.10.2004 Сообщения: 974 Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
|
Добавлено: Ср 05 Янв 2011 г. 15:56:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж, сколько походов и отцовских, и моих (по молодости) вынесла и хоть бы хны. А недавно нашли пленки, отснятые отцом этой самой Лейкой в 1945, в только что освобожденной Праге и издали отдельным альбомом. получилось очень даже ничего, хотя отец был не фотокорреспондентом, а обычным пехотным офицером (командовал разведротой). _________________ С уважением, Александр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
stealth Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2010 Сообщения: 376
|
Добавлено: Чт 06 Янв 2011 г. 01:51:09 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня тоже была Смена, и Зенит конечно ... лежит где то ...
а вот трофейная Лейка с Цейсом - Вещь. ради такова я, пожалуй, купил бы чернобелую пленку ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 06 Янв 2011 г. 21:22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Да купить плёнку - пока ещё можно. Вопрос - как печатать. СамомУ опять лезть в ванну с увеличителем - как-то вот неохота уже. Отдавать в лабораторию - дорого. Да и пресловутая "утечка фотографий". _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergiy Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.05.2008 Сообщения: 601 Откуда: Мексика
|
Добавлено: Чт 06 Янв 2011 г. 22:55:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Вопрос - как печатать. СамомУ опять лезть в ванну с увеличителем - как-то вот неохота уже. Отдавать в лабораторию - дорого. |
Почему дорого? Купить цифрозеркалку с оптикой за ~2-3k$ для многих нормально, а купить 2 сотни пленок, напечатать с них индекс-принты, выбрать фото и напечатать 1-2 тысячи фотографий размера 13х18 или 15х20 за намного меньшие деньги - уже дорого? _________________ Использую: Parker: Duofold Check Olive Int./Marble Blue Сentennial, Classic BP.
Владею: Parker: Duofold Check Olive (перо+шарик), Sonnet Cisele, 51, 45. Lamy Studio SS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
stealth Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2010 Сообщения: 376
|
Добавлено: Чт 06 Янв 2011 г. 23:04:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Самому! С красным фонариком! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 07 Янв 2011 г. 02:36:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergiy писал(а): | Почему дорого? Купить цифрозеркалку с оптикой за ~2-3k$ для многих нормально, а купить 2 сотни пленок, напечатать с них индекс-принты, выбрать фото и напечатать 1-2 тысячи фотографий размера 13х18 или 15х20 за намного меньшие деньги - уже дорого? |
Эва как... Роман Аркадьич Вам не родственник? ))
Кому как - а во многих регионах зарплата в 10 тыс руб считается весьма приличной - ибо и такую найти проблеммно. Так что камерки за 2,5-3 к$ - для многих это из разряда дорогой, да и не нужной экзотики. Ибо, скажу по секрету, сделать приличный снимок можно простым компактом.
Но это лирика.
Касаемо фотографии. Плёнки стОят довольно недёшево. Приличная плёнка - где-то начиная от 150 рубликов за 36 кадров при ISO 100. Цены на профессиональный негатив - даже озвучивать не стану. Дорого! В разы! Печать в приличном минилабе - всегда была дорогой, ибо более-менее приличный минилаб, где не забывают менять химию, периодически калибруют машину, не лапают граблями за негатив и не сливают налево снимки клиентов - сходу называется "профессиональная лаборатория" и цены взлетают на порядок. При этом - нередко от профессиональности в этой лаборатории - только вывеска, качество - гуляет, как...
Индекс-принт сам по себе стОит денег, да и не везде делается.
А теперь самый изюм. Если кто считает, что качественно напечатать снимок 20х15 это легко - тот заблуждается зело сильно. На ненастроенных минилабах постоянно "гуляют" цвета. Никто не станет просто так вручную корректировать экспозицию. А если делать вручную - это уже стОит денег. Это при условии, что сможете найти минилаб, где согласятся за вменяемые деньги вводить коррекцию... А при печати в автоматическом режиме на отпечатке 20х15 качество, как правило, бывает отвратительное. Т.е., деньги выброшены на ветер, ибо показать такую "фотографию" - просто стыдно. Ошибки в экспозиции и в цветах... Словом, брак, а не снимок...
Минилабов в наших краях давно уже нет, заказы возят на "фотофабрики".
Так что, "пойти и напечатать" - это всё уже не так просто.
Плюс, повторю - пресловутая утечка фотографий. Это когда операторы минилабов имеют привычку печатать себе фотографии с плёнок клиентов. Сия поганая привычка стала ещё более поганой - это когда снимки клиентов выкладывают в интернет.
Так что, милостивые государи, качественная печать с плёнок - и раньше было удовольствие непростое и недешёвое, а по нонешним временам - тем паче... _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergiy Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.05.2008 Сообщения: 601 Откуда: Мексика
|
Добавлено: Пт 07 Янв 2011 г. 13:26:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): |
Печать в приличном минилабе - всегда была дорогой, ибо более-менее приличный минилаб, где не забывают менять химию, периодически калибруют машину, не лапают граблями за негатив и не сливают налево снимки клиентов - сходу называется "профессиональная лаборатория" и цены взлетают на порядок. |
Пример я привел несколько утрированный. Но есть много знакомых, которые на цирфомыльницу и не посмотрят, купили зеркалку с оптикой и вспышкой за немалые деньги (то, что она большУю часть времени лежит дома, т.к. тяжелая, их не смущает). И тоже считают, что печать - дорогая.
Смотрю по прайсу достаточно недешевого фотосалона (они печатают сами, есть минилаб Frontier 350, хорошие отзывы в сети):
Индекс-принт 13х18 - 25 руб, 20х30 - 70 руб.
Печать фото: 13х18 - 13.50 руб, 15х21 - 17 руб, 20х30 - 38.50 руб.
Печать с предварительным сканированием на NIKON 4000 и последующей коррекцией (экспозиция, тональный баланс лиц, красные глаза): 13х18 - 30 руб, 21х30 - 70 руб.
Не дешево, но вопрос, сколько делать отпечатков. И где эти фото сделаны. Если на отдыхе, то выбрать 10-20 фотографий и напечатать, по цене будет как заплатить за 1 день проката лыж + подъемника или за 1 ужин на двоих. Не спорю, цифровик удобнее. И всем знакомым можно дать фото на CD, а они уже пусть делают с ним все, что хотят. Но поснимать несколько раз в год, для души, на пленочную зеркалку, тоже можно себе позволить. _________________ Использую: Parker: Duofold Check Olive Int./Marble Blue Сentennial, Classic BP.
Владею: Parker: Duofold Check Olive (перо+шарик), Sonnet Cisele, 51, 45. Lamy Studio SS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 07 Янв 2011 г. 15:40:51 Заголовок сообщения: |
|
|
2 Sergiy
Вы знаете, я бы сказал так. Поисками хорошего салона и хорошего печатника мы, фотографы, занимались раньше так, как дамы ищут хорошего парикмахера. Нередко хороший минилаб и хороший печатник не совпадали в одном месте. В местах, где стоят минилабы - обычно был хороший поток заказов. И возиться с одним заказом печатник будет, если только у него будет интерес. А интерес тут простой. Финансовый.
Плюс ещё - ручная подгонка фотографии при печати. Причём, подогнав снимок на формате 10х15 по цвету и по экспозиции, на формате 20х15 всё придётся повторять заново. И не факт ещё, что получится. Ибо минилабы гонялись в хвост и в гриву, были часто изношены, с "левой" химией, которая обходилась дешевле "фирменной", да и эту химию менять не спешили. отсюда - чудовищные снимки с гуляющими цветами и экспозицией. И - с самого начала задранной ценой на фотоотпечатки.
А там, где будут с тобой заниматься персонально и индивидуально - висит вывеска "профессиональная мастерская" (хотя там может стоять такой же дешёвенький раздолбанный минилаб).
Так что, всё это проходили. И выходило это по денежке зело накладно. Это если мы говорим не о простой фотографии 10х15 в семейный альбом, а о серьёзной фотографии. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bushmen Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 343 Откуда: Deutschland, Berlin
|
Добавлено: Пт 07 Янв 2011 г. 18:32:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Немного поправлю себя насчет Гелиоса...
До сих пор очень ценится Гелиос-40 15/85. Но он совсем не дешев. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Сб 08 Янв 2011 г. 00:33:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Этот объектив (Гелиос-40 1.5/85) ещё и очень габаритен и тяжёл. Работать им очень нелегко.
Куда более компактен и удобен лыткаринский Юпитер-9, 85/2 (с красногорским этим объективом общаться не доводилось). Объектив дает неплохой рисунок, но работать им - ОЧЕНЬ неоперативно. Диафрагма не прыгающая. Поэтому процессы фокусировки и замера экспозиции на Зените с этим объективом - неоперативны до офигения. Пока наведёшься на резкость и замеришься - модель уже зевает и мучается от безделья.
Кстати, касаемо якобы выдающихся характеристик советской оптики. Вот данные с одного сайта (http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/jupiter-9.html) по разрешению вышеназванного Юпитера:
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
Первоначальная -- 30/18 линий/мм
Юпитер-9-автомат -- 32/23 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,75
Формула цветности: нет данных
Тип просветления: химическое, однослойное; многослойное
Завалящий любительский объектив "большой фотопятёрки" имел по центру 40 лин/мм, а хорошие объективы - и до 60-70 лин/мм по центру. Про "зайцев" в "Гелиосах" на ровном месте ввиду отсутствия чернения краёв линз - уже говорил.
Так что, несмотря на всю нашу любовь к отечественной фототехнике, как только у людей появлялось немного свободных денег - переходили на импортную фототехнику. И получали в разы более качественный результат про той же манере съёмки. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Necroborg Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.01.2011 Сообщения: 474 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт 20 Янв 2011 г. 13:17:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Машинально зашел в тему про фотоаппараты, поскольку это мое основное увлечение.
Сейчас у меня основная техника:
Canon EOS 40d
Canon EF 28-105 3,5-4,5 USM
Sigma 18-200 3.5-6.3 OS
Pentacon 28mm/2.8.
Pentacon 50mm/1.8
Юпитер-9 85мм/2.0
Юпитер-11 135мм/4.0
EX 420
Увлекаюсь съемкой примерно 6 лет. Но пока что снимаю плохо, потому, что редко.
В следующем году планирую переползти (наконец) на полный кадр.
Если у кого какие вопросы по фотографии - спрашивайте в личку. Поделюсь своими знаниями, помогу по возможности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTix Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Россия, г. Красноярск
|
Добавлено: Чт 20 Янв 2011 г. 15:00:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik, у меня есть парочка Гелиосов-40 - отличные объективы. Резкость им не нужна, т.к. на дырках в районе 1:1.5 её много не бывает в приципе, а "зажатый" до 1:8 он уже не интересен, т.к. не имеет на этих фиафрагмах никаких преимуществ перед девятым Юпом. Сила этого объектва в его рисунке имено на дырках 1:1.5-1:2 не более. Просветление, правда почти никакое, поэтому на свежем воздухе хорошая бленда обязательна.
ЗЫ: Жаль что у меня нет Юпитера-8 - сила! Но купить его в своё время не смог - не нашёл в приличном состоянии.
ЗЗЫ: Когда же наконец цифра уже по цветам подтянется? Сколько можно "мегачмоксели" уже наращивать? Мне они параллельны...
С уважением, SanTix. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 20 Янв 2011 г. 22:50:51 Заголовок сообщения: |
|
|
SanTix, я Гелиосом-40 не снимал. Мне его показали, но работать такой бандурой - желания не было. Работать на открытой диафрагме - не очень хорошо. Мне, к примеру, не нравится когда на портрете глаза в резкости, а уши уже в нерезкости. По мне - портрет многое теряет, особенно - если снимать женщин.
Насчет того, что резкость не нужна - совсем не соглашусь. У фотографов есть старая поговорка - "много резкости не бывает". Смягчить резкость - всегда можно. Только вот у массовых советских объективов на 35-мм зеркальные камеры звенящей резкости и не было! Плюс - паразитная засветка (ужас, блин!).
Почему и говорю - те, кто с Зенитов перешел на нормальную фототехнику - уже к советской технике не возвращаются. Это как после иномарки никто уже не хочет ездить на вазовской "копейке".
Единственное - зеркально-линзовые, с учётом их низкой цены, можно взять. Конкурентов в мире - немного.
По цифре. А чем Вас цвета не устраивают? На хороших зеркалках на цвета ребята не жалуются. Причем, то ли Никон, то ли Фуджи на камерах эмулируют некоторые свои знаменитые плёнки. Смотрел снимки - интересно получается. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTix Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Россия, г. Красноярск
|
Добавлено: Пт 21 Янв 2011 г. 06:57:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет
Pragmatik, Гелиоса-40 есть возможность крепления объектива на штатив, а к Гелиоса-40-2 эта конструкция позволяет ещё к тому же и поворачивать ф/а не снимая всю коснтрукция со штатива.
Pragmatik, интересно, почему ведущие производители оптики стараются делать портретники, да и полтиннички с такими "дырочками", если объектив с малой светосилой сделать резче куда как проще? Знают ведь об этом и о том, что резкости на таких диафрагмах не будет, но делают Это так, для размышления по поводу работы на открытой диафрагме... и вксах разных фотографов.
Прямо так и не было в СССР резких объективов на" узкарь"? А как же тот же такое распространённый Индустар-61 ? Да и кроме него много чего довольно резкого было. Не только же довольно "мякгий" Гелиос-44 был, да и то его последние модификации (например у меня был очень неплохой Валдайский МС Гелиос 44М-7) были вополне себе резки. Не нужно обощать. Массовые современные "пылесосы", особенно китовые, тоже не эталон (вообще зумы не люблю, кроме телевиков от 70 мм и более, более широкоугольные лучше фиксы), да ещё и с отвратным рисунком, а приличная оптика стоит недёшево.
Не устраивают меня цвета на цифре и всё тут . А мнение ребяток с "хорошими" зеркалками на моё собственное мнение не сильно-то влияет. Хотел было купить "пятачок", но ознакомился... и передумал - те же пироги, только полнокадровая. Подожду ещё, всё равно времени на фотолюбительство сейчас практически нет .
С уважением, SanTix. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Necroborg Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.01.2011 Сообщения: 474 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт 21 Янв 2011 г. 12:45:33 Заголовок сообщения: |
|
|
SanTix писал(а): |
Не устраивают меня цвета на цифре и всё тут . А мнение ребяток с "хорошими" зеркалками на моё собственное мнение не сильно-то влияет. Хотел было купить "пятачок", но ознакомился... и передумал - те же пироги, только полнокадровая. Подожду ещё, всё равно времени на фотолюбительство сейчас практически нет .
С уважением, SanTix. |
Попробуйте Лейку М9. Там CCD матрица. Многим цвет с такого типа матрицы нравится больше, чем с CMOS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTix Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Россия, г. Красноярск
|
Добавлено: Пт 21 Янв 2011 г. 14:10:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Necroborg, М-ка - дальномерка, а это уже несколько иное. Да и цвет с ПЗС, пусть и лучше чем с КМОМ, но всё же еще не "идеален". Вообщем я пока в ожидании, благо время не подгоняет . Да и плёнку в случае чего пока ещё можно купить .
С уважением, SanTix. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Necroborg Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.01.2011 Сообщения: 474 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт 21 Янв 2011 г. 16:22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
SanTix писал(а): | Necroborg, М-ка - дальномерка, а это уже несколько иное. Да и цвет с ПЗС, пусть и лучше чем с КМОМ, но всё же еще не "идеален". Вообщем я пока в ожидании, благо время не подгоняет . Да и плёнку в случае чего пока ещё можно купить .
С уважением, SanTix. |
Еще хвалят Фуджи и Сигму (зеркалки) за их особый, близкий к пленочному цвет. И старые Кодаки полнокадровые. Но Кодаки безумно медленные, не очень комфортные в использовании редкие и древние (иногда их находят рядом со скелетами динозавров).
Еще могу порекомендовать поэксперементировать с надеванием на цифротушку старой мануальной оптики. Она привносит свое влияние в изображение, в т.ч. в его цвет. В этом плане мне Пентакон 50мм/1.8 очень нравится. Если получится и есть интерес - могу поделиться несколькими снимками с него.
Не подумайте, что я агитирую. Просто рассказываю то, в чем хоть чуть-чуть разбираюсь. В ручках пока дуб-дубом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пт 21 Янв 2011 г. 20:37:19 Заголовок сообщения: |
|
|
SanTix
Я принадлежу к тем, кто не делает портреты со штатива.
А о каких "таких дырочках" Вы говорите? На 35-мм аппаратуре стандартная светосила для "портретников" (а это начиная с фокусного расстояния 80-85 мм и длиннее) — f/2,0, f/2,5, f/2,8. Светосила f/1,4 на оптике 85 мм и более длиннофокусные — это уже считается светосильной и сверхсветосильной оптикой. Причём, оптика на f/1,2 и даже f/1,0 — это, как правило, или оптика для понтов, или — для ОЧЕНЬ специальных задач, как, например, никоновский Ноктон.
Среднеформатные объективы-портретники — тоже особой светосилой не отличаются, люди с удовольствием работают оптикой на f/4,0. И никто не жаловался на конечный результат.
Вы спрашиваете, почему их делают? Ну, во-первых, светосильный объектив — это более быстрая и цепкая автофокусировка. Особенно учитывая, что портреты, зачастую — это малоконтрастные объекты (а автофокус этого ой как не любит, особенно если у камеры нет крестовых АФ-датчиков).
Опять же, съёмка портретов — задача разноплановая. Каждый фотограф имеет свои предпочтения. У кого-то у модели при резких глазах уши в нерезкости. Мне вот это не нравится. А кто-то от этого млеет. Кому-то с иной светосилой просто не снять то, что он хочет. Соответственно, у каждого будет выбор, чем снимать.
Я портрет на незадиафрагмированном объективе делать не буду. Поэтому портретник с f/1,4 — мне не нужен, да и по деньгам, скажем, 85/1,4 и 85/2 — разница в цене очень существенная.
С каких это пор Индустар-61 с его 50 мм фокусным расстоянием стал "узкарём" (кстати, что это за термин такой)?!?!? Индустар-61 — это стандартный "штатник", "полтинник". Назвать его "портретником", или длиннофокусным объективом — это, знаете ли, явный перебор. Кстати, Индустары были зеркальные и дальномерные.
Да, были у них лантановые стёкла. Но при этом — неважное просветление, а в ранних моделях — просветления вообще не было.
Вот Вам характеристики с сайта завода-производителя:
Индустар-61М
Объектив, выпускавшийся на КМЗ небольшой серией, предназначался в качестве штатного и сменного нормального объективов для зеркальных фотокамер. Индекс "М" -- от типа диафрагмы, отключаемый привод.
Маркирован как 2,8/50.
Данные:
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 45/28 лин/мм
Коэффициент светопропускания: 0,85
Формула цветности: 11--0--1,5
Тип просветления: нет данных
Габаритные размеры:
длина объектива с крышками: 58 мм
наибольший диаметр оправы: Ø59,5 мм
Масса: 260 г
Индустар-61Л/З
Объектив, выпускавшийся на ЛЗОС в качестве сменного объективов для зеркальных фотокамер.
Многослойное просветление.
Маркирован как 2,8/50.
Некоторые отличающиеся данные:
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 42/30 лин/мм
Ближний предел фокусировки: 0,3 м
Индустар-61Л/Д
Штатный объектив ФЭД для дальномерных фотокамер.
Маркировался как 2,8/53 и 2,8/55.
Количество лепестков диафрагмы: 6
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 44/30 лин/мм
Рабочее расстояние: 28,8 мм
Ближний предел фокусировки: 1 м
Соединения: объектива с камерой: M39x1
Что получается? Хорошее разрешение по центру, чуть ли не в 2-а раза педение разрешения по краям, и, ГЛАВНОЕ — Коэффициент светопропускания: 0,85%!
Т.е., 15 % попавшего в объектив света не попадают на плёнку. А где же этот свет, куда он девается? Как где — переотражается между линзами и напрочь убивает контраст снимка. Куда ж ему ещё-то деваться.
Для примера, даже в дешёвых объективах "Большой фотопятёрки" коэффициент светопропускания примерно 95-97 %.
При этом наличие бленды ничего не меняет, ибо 15 % светового потока теряется именно в объективе.
Поэтому советская фотооптика, в массовом исполнении с уходом ССР практически стала мало кому интересной. Как только у человека появляются свободные деньги - покупается нормальная (качественная, удобная, дающее резкое и контрастное изображение) оптика. Ну, это как автомобили.
Вот такие дела.
Касаемо цвета на "цифре" — так и не понял, что именно Вас не устраивает? Не совсем точная передача некоторых светов? Таки да, имеет место быть. Ну а что Вы хотели? Даже у среднеформатных задников есть некоторые проблемы с этим. При этом, полагаю, Вам известны цены на среднеформатные задники. Чего ж Вы хотите от недорогих зеркалок или дешёвых компактов? Это как требовать от Рено Логан проходимости трактора Беларусь и комфортабельности Лексуса. Требовать-то можно, получить за стандартный ценник — невозможно.
Но никто, как говорится, и не говорил, что "цифра" безупречна.
Ну так и в плёнке не всё было 100-но совпадаемо, особенно в любительской. Не зря ведь при серьёзной съёмке на слайд фотографы снимали цветовую таблицу, чтобы потом полиграфисты могли точно выставить цвета при печати.
Не знаю, есть ли смысл Вам ждать чего-то принципиально нового... ИМХО - едва ли. Эксперименты проводятся (Фуджи, Сони), но оказывается, что камеры с новыми матрицами (Super-CCD и т.п.) удорожают конечный продукт. А процентов 98 обычных покупателей компакт-камер разницы в "картинкее" и не заметят. Зато хорошо различают цифры на ценнике. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergiy Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.05.2008 Сообщения: 601 Откуда: Мексика
|
Добавлено: Пт 21 Янв 2011 г. 23:04:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik писал(а): | Для примера, даже в дешёвых объективах "Большой фотопятёрки" коэффициент светопропускания примерно 95-97 %.
|
Можно ссылку на такие цифры? Что-то не очень верится. Почему - потому, что 4% - это нормальный коэффициент отражения света от непросветленного стекла (от 1 поверхности!). Обычное многослойное просветление, в лучшем случае, доведет коэффициент отражения до 1%. Т.е. 96% - это только в том случае, если объектив состоит всего лишь из 2 линз. Этого не бывает. Так что 95-97% светопропускание у бюджетников - сказки (и у небюджетников, Canon L, к примеру - тоже сказки, т.к. линз много). А контрастность лучше, т.к. объектив зачернен, и большая часть паразитных отражений поглощается. Плюс технология расчета объективов лучше, гибридные асферические линзы и т.п.
Поправьте, если в чем-то неправ.
PS: порылся в Гугле. Нашел таблицу светопропускания различных современных объективов:
http://photokaravan.com/Blogs/Mymr/247 |
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTix Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Россия, г. Красноярск
|
Добавлено: Сб 22 Янв 2011 г. 09:28:50 Заголовок сообщения: |
|
|
85-мм - очень даже портретник на 35 мм, самый что ни есть портретник . 100-135 - это уже в основном только для головного портрета, да и ГРИП там другая...
На СФ и "форматках" совсем другая ГРИП, там 3.5-4 - нормально.
И-61 - не портретник, но разговор-то был про оптику вообще, а не только портретники. Кстати для поясного или ростового портрета и он пригоден, но слишком уж жёсткорисующий.
Добавлено: Сб 22 Янв 2011 г. 00:37 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
SanTix
Я принадлежу к тем, кто не делает портреты со штатива.
А о каких "таких дырочках" Вы говорите? На 35-мм аппаратуре стандартная светосила для "портретников" (а это начиная с фокусного расстояния 80-85 мм и длиннее) — f/2,0, f/2,5, f/2,8. Светосила f/1,4 на оптике 85 мм и более длиннофокусные — это уже считается светосильной и сверхсветосильной оптикой. Причём, оптика на f/1,2 и даже f/1,0 — это, как правило, или оптика для понтов, или — для ОЧЕНЬ специальных задач, как, например, никоновский Ноктон.
Среднеформатные объективы-портретники — тоже особой светосилой не отличаются, люди с удовольствием работают оптикой на f/4,0. И никто не жаловался на конечный результат.
Вы спрашиваете, почему их делают? Ну, во-первых, светосильный объектив — это более быстрая и цепкая автофокусировка. Особенно учитывая, что портреты, зачастую — это малоконтрастные объекты (а автофокус этого ой как не любит, особенно если у камеры нет крестовых АФ-датчиков).
Опять же, съёмка портретов — задача разноплановая. Каждый фотограф имеет свои предпочтения. У кого-то у модели при резких глазах уши в нерезкости. Мне вот это не нравится. А кто-то от этого млеет. Кому-то с иной светосилой просто не снять то, что он хочет. Соответственно, у каждого будет выбор, чем снимать.
Я портрет на незадиафрагмированном объективе делать не буду. Поэтому портретник с f/1,4 — мне не нужен, да и по деньгам, скажем, 85/1,4 и 85/2 — разница в цене очень существенная.
"Узкарь" - жаргоное название малоформатных камер под плёнку 35-мм.
С каких это пор Индустар-61 с его 50 мм фокусным расстоянием стал "узкарём" (кстати, что это за термин такой)?!?!? Индустар-61 — это стандартный "штатник", "полтинник". Назвать его "портретником", или длиннофокусным объективом — это, знаете ли, явный перебор. Кстати, Индустары были зеркальные и дальномерные.
Да, были у них лантановые стёкла. Но при этом — неважное просветление, а в ранних моделях — просветления вообще не было.
Вот Вам характеристики с сайта завода-производителя:
Индустар-61М - с простым просветлением. У МС-ки (той самой ЛЗОСовской) с пропусканиев все нормально и с контрастом тоже, т.к. всего-то 3 элемента (схема Тессара), плюс конструктивная бленда.
Потери света не влияют на контраст в том случае, если внутренности объектива как следует зачернены.
ЗЫ: Pragmatik, если Вы "без ума", от современной бюджетной брэндовой "насыпной" оптики, то я разубеждать не буду. Советскую оптику тоже сильно защищать не буду, но и огульное обхаивание её не поддерживаю. Кроме того считаю, что золотые времена и лучшая оптика давно позади и новые объективы далеко не всегда лучше их "пожилых" собратьев. Это - моё мнение, на истину не претендую.
С уважением, SanTix. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вс 23 Янв 2011 г. 18:23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergiy писал(а): |
Можно ссылку на такие цифры? Что-то не очень верится. |
Да, конечно, без проблем.
Есть такой журнал «Foto & Video». Там уже очень давно есть измерительная лаборатория, руководит Виктор Васильев (очень серьёзный дядька, старой закалки). Ещё с плёночных времён тестируют оптику. Светопропускание причём меряли по отдельным цветам.
Sergiy писал(а): |
Почему - потому, что 4% - это нормальный коэффициент отражения света от непросветленного стекла (от 1 поверхности!). Обычное многослойное просветление, в лучшем случае, доведет коэффициент отражения до 1%. Т.е. 96% - это только в том случае, если объектив состоит всего лишь из 2 линз. Этого не бывает. Так что 95-97% светопропускание у бюджетников - сказки (и у небюджетников, Canon L, к примеру - тоже сказки, т.к. линз много). |
Просто так спорить про сказки — лень.
Будет желание — посмотрите тесты журнала. Журнал — один из старейших, я его читаю почти с первого номера. Статьи там бывают очень небессспорные (авторы есть авторы), но лаборатория у них - моё почтение.
Sergiy писал(а): |
А контрастность лучше, т.к. объектив зачернен, и большая часть паразитных отражений поглощается. Плюс технология расчета объективов лучше, гибридные асферические линзы и т.п. |
Да, чернение — полностью согласен, это то, что отсутствовало в советской оптике. Но по светопропусканию — посмотрите, там тестировалось много оптики за эти годы. Но по просветлению — это сбрасывать со счетов не нужно. В СССР с этим была беда.
Я доверяю лишь серьезным проверенным источникам. Российский «Foto&Video» — один из них. Раньше ещё был и журнал "Фотомагазин", но он давно уже не выпускается. А в инете — много чего есть. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Пн 24 Янв 2011 г. 13:22:48), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|