| Предыдущая тема :: Следующая тема | 
	
	
		| Автор | Сообщение | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 12:51:22    Заголовок сообщения: Разборка перьевого блока Pilot Capless |   |  
				| 
 |  
				| В Pilot Capless секция разбирается выкручиванием металлической фиксирующей втулки с двумя вырезами, после чего вынимаются прозрачная втулка с выступом для перфорации картриджа и фидер с кольцевой прокладкой. Для разборки нужен ключ в форме трубки с 2-мя выступами, соответствующими этим выемкам. Трубка внешним диаметром 7мм.
 Можно сделать ключ из металлической трубки, это конечно надежнее, а можно сделать ключ из многоразовой трубки для коктейлей IKEA - она идеально подходит по внешнему диаметру и толщина стенки составляет около 1,5мм, что делает её достаточно прочной, и при этом не царапающей пластиковые детали.
 Симметрично обрезаются края трубки, и получается ключ, достаточно твердый для того чтобы зацепиться за выемки, и при этом ничего не царапающий. При избыточном усилии "свернутся" выступы на ключе, но их легко освежить.
 
   
   
  _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 
 Последний раз редактировалось: readytotalk (Пн 31 Окт 2022 г. 19:01:57), всего редактировалось 1 раз
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Fedor Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 07.04.2014
 Сообщения: 502
 Откуда: Санкт-Петербург
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:39:29    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года) |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 14:51:51    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Fedor писал(а): |  	  | Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года) | 
 Извините за нескромный вопрос, а зачем ставить новую, когда можно пофиксить старую?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:19:25    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Алексей: спасибо! 
 то Fedor: - для тех кто чтит винтажные инструменты сохранить работоспособность оригинала максимально возможным - это первое правило. Это уж если восстановление невозможно тогда ищутся другие пути. А так, зачем в винтажную ручку вставлять современный модуль когда проще купить современную ручку всю целиком и не испытывать дискомфорта и угрызений по этому поводу
  _________________
 http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Fedor Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 07.04.2014
 Сообщения: 502
 Откуда: Санкт-Петербург
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:24:08    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Не всегда можно восстановить оригинальный блок. Был у меня негативный опыт с ручкой 1971 года. При использовании в блоке появились микротрещины. (из-за пружины, она оказалась слишком сильная) Оригинальный блок стал неремонтопригоден и его не заменить. Ручка кстати не дешевая. Поэтому я советую со старыми ручками до 1973 года дело не иметь. |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 15:27:21    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Винтажные ручки это всегда лотерея по разным причинам, но тем не менее … и любят их не за это  . Советы советами, но каждый пусть решит для себя сам. _________________
 http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 16:46:28    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Fedor писал(а): |  	  | Извините за нескромный вопрос, а зачем понадобилось разбирать секцию винтажного пилота? По-моему проще не париться и поставить новую. Современные вроде подходят.(правда только в моделях с 1973 года) | 
 Пришлось разобрать для полноценного обслуживания пера.
 Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| velgen Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 21.11.2014
 Сообщения: 2363
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 17:47:18    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.
 | 
 👍 Золотые слова, юрий венедиктович!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Dolgorukii Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 21.05.2008
 Сообщения: 9648
 Откуда: Москва/Кишинёв
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 21:15:31    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | velgen писал(а): |  	  |  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Замена вместо ремонта - это можно сказать минус одна ручка в исторически аутентичном виде.
 | 
 👍 Золотые слова, юрий венедиктович!
 | 
 Кстати, да, такую фразу - в цитаты бы!
 _________________
 Бились ядра о чёрные скалы,
 Гренадеры топтали жнивьё...
 Три великих страны воевало
 За прекрасные губы ЕЁ...
 
 Ю.Визбор
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Shina Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 13.05.2011
 Сообщения: 7446
 Откуда: Кишинёв
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 10 Дек 2018 г. 23:38:19    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Вау! Алексей, огромное спасибо за этот пост. Надо обязательно попробовать. Не уверен, что все мои Каплессы ( и не только)  так легко разберутся, но вдруг? Просто что-то мне подсказывает - нужно воспользоваться Вашим советом. На некоторых ручках Pilot необходимо полностью разбирать ПУ, а обыкновенная промывка, даже с помощью УЗ не помогает. Ключа родного нет. Такая комбинация действительно поможет избежать поломок винтажа. Ещё раз спасибо за совет! _________________
 "Per Aspera Ad Astra. Сontra omnes res."
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 31 Окт 2022 г. 18:42:40    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Фото "анатомии" каплессовского перьевого блока - просто и технически совершенно). 
  _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Staron Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 17.02.2013
 Сообщения: 456
 Откуда: Рязань
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 06 Ноя 2022 г. 23:30:53    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Фото "анатомии" каплессовского перьевого блока - просто и технически совершенно). 
  | 
 Алексей, спасибо! Планирую в будущем разобрать пишущий блок у своей Majohn A1, собран криво с завода. Поэтому вся информация из этой темы, а так же фото в разобранном виде для меня будут очень полезными
 _________________
 С уважением, Станислав
 
 Авторский взгляд на историю Parker Pen: https://t.me/parkerpenplanet
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 06 Ноя 2022 г. 23:56:27    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Будет любопытно взглянуть) 	  | Staron писал(а): |  	  | Планирую в будущем разобрать пишущий блок у своей Majohn A1, собран криво с завода | 
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Staron Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 17.02.2013
 Сообщения: 456
 Откуда: Рязань
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:05:21    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Будет любопытно взглянуть) | 
 Вот как-то вот так)
 
  _________________
 С уважением, Станислав
 
 Авторский взгляд на историю Parker Pen: https://t.me/parkerpenplanet
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:24:08    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо, Станислав, я имел в виду на результат)) 	  | Staron писал(а): |  	  | Вот как-то вот так) 	  | readytotalk писал(а): |  	  | Будет любопытно взглянуть) | 
 | 
 Копирование у Majohn полное или с фантазией?
 Главное, чтобы намертво на клей не посадили.
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Staron Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 17.02.2013
 Сообщения: 456
 Откуда: Рязань
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 07 Ноя 2022 г. 00:35:33    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Спасибо, Станислав, я имел в виду на результат)) Копирование у Majohn полное или с фантазией?
 | 
 Результат выложу обязательно, как только получится исправить данный недостаток. Но вообще у этой ручки был более существенный косяк- перо было очень сильно пережато, ручка практически не писала. На днях специальным инструментом, купленным на Али, удалось немного развести перо, толщина линии увеличилась с заявленной EF до японской M, но писать ручка стала гладко и сочно.
 По поводу копирования- внешне отличается всего одна деталь, колечко на корпусе. У Пилота оно выпуклое двойное, у китайца чуть вогнуто относительно всего корпуса и на нем располагается незамысловатый орнамент. Внутри вроде как всё тоже самое, размеры пишущего блока идентичны Пилотовскому, соответственно, они взаимозаменяемы. Единственное- у китайца чуть другое перо, по внешнему виду и по креплению к фидеру. Сравнивал свою ручку с оригиналом по фото, потому что Пилота у меня пока нет. Собственно, Majohn приобретался с целью понять, а нужен ли мне Пилот
 _________________
 С уважением, Станислав
 
 Авторский взгляд на историю Parker Pen: https://t.me/parkerpenplanet
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 04 Авг 2023 г. 12:37:30    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Продолжу тему, вот разборка перьевого блока (nib unit) винтажного Pilot Capless. Подача была неприемлемо низкой, УЗ-ванна результата не дала, перо и фидер для чистки извлечь без разборки невозможно (в отличие от поздних и современных версий). 
   Сразу видно, что в первые годы производства Capless фирма находилась в творческом поиске оптимальных решений, методом проб и ошибок.
 Вернее, методом последовательного упрощения конструкции, т.к. изначально присуствовоал некий оверинжиниринг.
 Взять хотя бы то, что механизм выдвижения пера находится полностью в секции, и перьевой блок имеет некий малюсенький шпенёк (указан стрелкой), который при сборке ручки входит в особый винтовой паз. Плюсом является то, что в ручку можно поставить любой подходящий картридж или конвертер любой длины (первые картриджи Pilot, что любопытно, были короткие).
 Перо имеет явно трубчатую форму (привет, Parker 51), существенно больше современных каплессовских перьев и имеет вырезы, которые препятствуют его снятию с фидера "через нос".
 
   
   Между тем, разбиратеся винтажный блок тем же ключом что и современные. Никаких герметиков на резьбе, кстати, и через грушевидное отверстие для шпенька очень легко смазать резьбу.
 Конструкция относительно сложная, но надежная и ремонтопригодная.
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		|  |