readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 03 Окт 2023 г. 19:53:22 Заголовок сообщения: Совместимость деталей Montblanc 146 и Moonman P136 |
|
|
На форуме уже писали о современном китайском клоне Montblanc 146 - Moonman P136.
Можно по-разному относиться к идее копирования одного из популярнейших дизайнов, однако надо признать что общая стратегия и тактика китайского конкурентного производства внушает безоговорочное уважение. 10, да что там, 5 лет назад я бы не поверил в такой хит, которому не хватает только хорошего золотого пера и чуть более благозвучного бренда.
Почему говорю - довелось тут творчески отремонтировать один "залежавшийся" Montblanc 146 самого начала второй волны производства (с 1973) с треснувшим blindcap`ом, или ручкой поршня, или piston knob, кому как нравится.
История его была непростая. Ручка ездила в официальный сервис, но там в качестве ремонта предложили заменить весь корпус в сборе, переставив только перо с фидером т.к. нет совместимости по отдельным деталям. То есть получится перо 1970-х в корпусе 2010-х.
Но это сразу делает ручку неаутентичной (старое перо в новом корпусе). Лично для меня корпус с голубым окошком имеет собственную привлекательность и коллекционную ценность, к тому же с оригинальным пером.
Так что решили подождать, может мимо проплывет какой нибудь донор того же периода. Ждали долго, и вот появился черный Moonman P136, blindcap которого с валом подошел - с минимальными доработками. Какими?
Полиэтиленовая втулка поршня Р136 оказалась меньше по диаметру чем в 146 - 9,0мм против требуемых 9,4мм у Монблана. Пришлось задействовать оригинальный поршень от 146.
Удивительно, но из всех резьб P136 к 146 подошла только требующаяся нам резьба блиндкапа. Причем обратной совместимости нет - диаметры резьб латунной детали Р136 чуть больше. Так что собрать полноценный Р136 после ремонта не удалось, но это собственно и не ставилось в задачу.
Итак, резьба подошла, но ручке мешала до конца закручиваться длинноватая пластиковая втулка, которую пришлось укоротить.
Виной тому та самая инновация с раздельными деталями блайндкэпа и вала (в новой конструкции ограничвает подьем поршня теперь не стопорное кольцо, а гораздо ниже располагающаяся шайба вала). Также пришлось укорачивать и вал поршня, и сам поршень, чтобы конструкция начала собираться в привычную форму без огромных зазоров.
Что касается совместимости диаметров и цвета пластика, она оказалась почти идеальной. Пластик красный на просвет, как и оригинальный, визуальные отличия по тону отсутствуют.
Суммируя, я очень доволен. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9728 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 10 Окт 2023 г. 08:13:32 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | Лёш, а колечки блиндкапа совместимые? вижу ты оставил родное, но китайское встает туда? | Да, китайское колечко подходит. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|