Элитные письменные инструменты - информационный проект
На главную страницу Главная страница Напишите нам Поиск по сайту
Новости :: News Журнал Мир Ручек :: Pen World Magazine Каталог ручек :: Pens catalogue Полезная информация :: Helpful information Ссылки :: Links Где купить? :: Boutiques Форум :: Forum О проекте :: About project
Каталог ручек Ancora
Каталог ручек Aurora
Каталог ручек Caran d'Ache
Каталог ручек Cartier
Каталог ручек Cross
Каталог ручек DaniTrio
Каталог ручек Delta
Каталог ручек Dunhill
Каталог ручек S.T. Dupont
Каталог ручек Krone
Каталог ручек Michel Perchin
Каталог ручек Montblanc
Каталог ручек Montegrappa
Каталог ручек Namiki
Каталог ручек Omas
Каталог ручек Parker
Каталог ручек Pelikan
Каталог ручек Sheaffer
Каталог ручек Visconti
Каталог ручек Waterman
Реклама : Интернет-магазин I-Lux

Полезная информация, статьи, обзоры

 
Вернуться на главную страницу Напишите нам Вниз   


Интервью с Никасом Сафроновым
Для поэта - ручка, что для художника - кисть

Никас Сафронов

Нажмешь на перо сильнее, линия получится толще, слабее - тоньше. Вся гамма человеческих ощущений в форме неуловимых импульсов доходит до пера. И, наоборот, ручка способна оказать воздействие на человека. Ее прекрасный дизайн радует глаз, настраивает на романтическую волну. Перо создает линию, плавную и непрерывную, и это дает мир мысли.

Никас, в Вашей мастерской много картин, и все они выполнены в разных жанрах? А вот что Вы можете сказать о портрете? Как появляется его замысел?

По-разному. Случается, что срабатывает момент "остановки внимания" на личности. Такое бывает, когда вдруг оказываешься с каким-то человеком рядом, к примеру, в одном купе. Слушаешь его, говоришь с ними и обнаруживаешь перед собой интересную натуру, которую хочется запечатлеть на холсте.

Но я пишу и по заказу. Совсем недавно закончил портрет посла в Словении Ванина Михаила Валентиновича. В настоящее время работаю над портретом бывшего первого секретаря Китая.

Скажите, трудно рисовать глаза, лицо? Как создается человеческий образ на холсте?

Блеклые глаза, морщины на лице удаются сравнительно легко. И совсем не просто запечатлеть чистое лицо нестарого человека, отобразить его характер. Вспомните Джоконду. С недавнего времени я стал глубже изучать психологию людей. Для художника это очень важно. Один и тот же человек в течение дня бывает грустным, рассеянным, нежным, резким, сосредоточенным, ликующим. И всю эту гамму чувств нужно умело соединить и выразить ту нужную и золотую середину.

Иногда я использую работы известных авторов. Обратите внимание на одну из иллюстраций на противоположной странице - "Автопортрет на фоне Дюрера". Создавая его, я скопировал складки одежды, а также многие другие детали с автопортрета Дюрера, предварительно изучив мастера до тончайших подробностей, и в полученный образ ввел собственное лицо. Подобная трансформация - вполне допустимый прием у художников.

На реалистичный большой портрет у меня уходит в среднем 1,5-2 месяца. Но бывает, что параллельно пишу еще 2-3 картины в других жанрах и техниках. Во время такого переключения с образа на образ я отдыхаю.

Картины, где изображены женщины - кошка или сова, подсказывают мне, что Вас привлекает мистическая тема?

Искусство для меня - многообразно и многопланово.

Делаю и натюрморты, и пейзажи, и абстракции. Но мне также очень нравится мистический романтизм. Сюжеты таких картин - плоды моей безудержной фантазии. К примеру, я посмотрел на девушку, и в какой-то момент мне привиделась в ее облике голова кошки. Или как-то я изобразил женщину, у которой голова из цветов. Из тончайших ощущений красоты, легкости и романтичности "соткана" фантазия.

Автопортрет на фоне Дюрера. Н.Сафронов

Мне кажется, мистический реализм чем-то близок сюрреализму. В этом жанре Вам приходилось работать?

Я много писал в жанре сюрреализма, в особенности за рубежом. Сюжет картины представляет собой видение. Это может быть сон или моя фантазия, навеянная некой легендой. Иными словами, все то, чего нет в реальной жизни, а существует только в воображении художника. Это очень сложный жанр. На картине могут быть изображены, к примеру, фрагменты моря, различной растительности. Тогда автор идеи идет на природу и учится рисовать пейзажи. А если ему необходимо нарисовать быка или, быть может, рептилию, то он без устали пишет животных. Художнику приходится "перелопатить" огромное количество теоретических материалов, пройти серьезный тренинг, пока он будет готов отобразить видение на холсте. Творческой личности необходимо созреть для лаконичного выражения мыслей.

Как-то раз один мой французский друг навестил Дали и, увидев на картине великого мастера нечто, напоминающее пятно, был искренне восхищен. "Какое замечательное произведение!" - сказал он, будучи уже зрелым журналистом и искусствоведом. Дали же, в свою очередь, молвил: "Это - не самая удачная работа". Затем он пригласил гостя в комнату, где указал на чистый холст и произнес: "Вот моя лучшая картина. Здесь можно увидеть все, что хочешь".

Никас, Вас посещает вдохновение?

Художник - натура тонко чувствующая, является носителем заряда всего того, что его окружает. На мироощущение влияют отношения с родственниками, в особенности с близкими. Сказывается контакт с матерью, с отцом. Собственное восприятие художника как уникальная призма формирует образы. В результате краски могут быть темными или светлыми, контуры четкими или размытыми. Всякое случается в жизни художника - дома, на работе, на улице. И это, конечно, как-то влияет на творчество. Но вот только, о чем я никогда не думал, так это о том, когда придет вдохновение. Да и никакой профессионал на этом не фиксирует свое внимание, а просто идет в мастерскую и работает.

Когда я беру краску и несу кисть к холсту, я не смотрю на палитру, я вижу только интересующий меня предмет и мольберт. И всем этим процессом управляет фантазия. А она может быть здоровой или больной, негативной или позитивной, порой романтической, а иной раз до безобразия реалистичной.

Легко отличить профессионала от дилетанта?

Да, конечно. Это видно по его картинам. Есть художники, которые не придерживаются каких-то классических канонов в своих произведениях, не знаю почему, возможно, просто не умеют рисовать. Если это, конечно, не делается нарочно, для некоего эстетства. Существует мировая школа, наработанная веками, есть Дюрер, Рембрандт, Леонардо да Винчи. Этот опыт нельзя игнорировать. Но мне приходилось видеть картины, выполненные в жанре реализма, где есть неправильные линии. Такие линии естественны для абстракций, но не допустимы для реализма. Это и есть пример непрофессионализма.

Я полагаю, что художники, пишущие по настроению, делают это, в основном, для собственного удовольствия. И это нормально. Но вот только некоторые из них представляют такие картины на профессиональных выставках. Не думаю, что это правильно.

У меня есть товарищ, Муслим Магомаев. Он пишет картины, но никогда не показывает их широкой публике. Хотя, возможно, это было бы интересно для его поклонников. Я полагаю, что для того, чтобы поговорить о своем хобби, есть друзья. Когда ребенок ходит, к примеру, в танцевальную или музыкальную школу, безусловно, здорово. Но так же очевидно, что до большой сцены ему еще очень далеко. Для этого требуются колоссальный труд и, конечно же, талант. Однако божья искра может погаснуть, если относиться к ней без должного внимания. Эта хрупкая субстанция обладает невероятной силой только тогда, когда находишься с ней в гармонии. Работа, ежедневная, и, может быть, даже рутинная, способна развить талант и привести к успеху. Для того чтобы научиться хорошо писать картины, нужно писать каждый день: писать, когда хочется это делать... и писать, когда не хочется.

Девушка-птица. Н.Сафронов

Между человеком и авторучкой существует "духовный" контакт?

Для творческого человека, поэта или прозаика, ручка все равно, что для художника - кисть. И здесь все важно: как ты проснулся, светит ли солнце за окном, что ты чувствуешь в этот момент. Нажмешь на перо сильнее, линия получится толще, слабее - тоньше. Вся гамма человеческих ощущений в форме неуловимых импульсов доходит до пера. И, наоборот, ручка способна оказать воздействие на человека. Ее прекрасный дизайн радует глаз, настраивает на романтическую волну. Перо создает линию, плавную и непрерывную, и это дает мир мысли. Царапающее перо, безусловно, раздражает, подобно какой-то болезни.

Умение держать ручку рассказывает о ее владельце.

Человек может появиться в обществе в помятом, испачканном пиджаке или неуклюжих ботинках. Но только по тому, как он достает ручку из кармана, как он с ней бережно обращается, в свойственной только ему одному манере, можно узнать в нем человека особых кровей и воспитания. А авторучка является гармоничным продолжением его сущности, его "ногами, руками, головой".

Никас, чем на Ваш взгляд, отличается коллекционер от собирателя красивых вещей?

Я знаю коллекционеров, которые никому не позволяют даже взять в руки предметы своей коллекции. Они полагают, что "чужое" прикосновение к любимой вещи "испортит" ее. И это правда. Рука - настоящий передатчик того заряда, который носит в себе человек. И если он злой и несет в себе негативную энергию, он может заразить этой "болезнью" и авторучку, и все что угодно. Коллекционер, как правило, человек утонченный, все чувствует и воспринимает и поэтому никому не доверяет предмета своего внутреннего "я", кроме близких по духу людей. Авторучка, тайная, близкая сердцу вещь, является частью его импульса, его души.

Я не коллекционирую авторучки, и когда мне их дарят, я могу просто передарить, несмотря на то, что очень люблю красивые принадлежности для письма. А вот кисточка - совсем другое дело. Ее я не доверю никому.

Какой ручкой Вы чаще всего пишете в последнее время?

Наверное, я не оригинален в своем выборе, поскольку у меня для письма всегда служит ручка от Parker. Я нахожу эту компанию одной из лучших и по сей день. Мне кажется, традиция создания имиджа благополучного бизнесмена пошла из Америки. Представьте 30-е годы прошлого века, холеного банкира в стильном костюме с сигарой и дорогой ручкой. Изделия от Parker до сих пор популярны и являются, я бы сказал, престижными аксессуарами. Но мне ручка служит вовсе не для имиджа, а, как я уже сказал, для письма и иногда для подарка.

Источник: Журнал "Мир ручек", №2 (4) Март/Апрель 2005 г.
Автор: Марина Шумская
Фото: Олег Мозгалев

 
Вернуться на главную страницу Напишите нам Вниз   
 

Copyright © 2003-2016, ElitePen.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта, прямая активная ссылка на источник обязательна.
 
Rambler's Top100