Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DaneSoul Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 03.01.2015 Сообщения: 253 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн 12 Мар 2018 г. 00:11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Перо: перо стеклянное, винтовое, оранжевого оттенка, достаточно тонкое и длинное. |
Судя по фото, стеклянное перо сразу выполняет и функцию фидера, так?
Это особенность только этой ручки или в целом принцип работы стелклянных перьев?
По впечателниям от письма, сильно чувствуется разница между стелянным пером и металлическим? _________________ Александр, Web-мастер: разработка и поддержка интернет-сайтов разного направления и сложности
Последний раз редактировалось: DaneSoul (Пн 12 Мар 2018 г. 00:15:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 12 Мар 2018 г. 08:58:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, это принцип работы всех стеклянных перьев в авторучках. Капиллярные каналы в стеклянном пере дозируют чернила не хуже перьевых.
По ощущениям ни чем не отличаются от жестких перьев кроме внешнего вида, как по мне, хотя многие могут возразить, что вообще все перья разные и друг на друга не похожи. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 05 Апр 2018 г. 21:08:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Пришло время немного освежить тему.
Сегодня хотел бы продолжить историю династии братьев Паничи - такое себе французское наследие с такой себе итальянской фамилией
Bayard 639 with Panici Freres Flexible nib (1947). made in France.
Инструмент представляет из себя пластиковый корпус сигарообразной формы изысканного цвета "гнилой вишни". Система заправки еще Lever filler, поскольку аккордеон был придуман только несколькими годами позже. Колпачок по прежнему на резьбе, клип съемный и позолоченный. Колпачок обладает украшением в виде трех тонких золотых колечек. Несмотря на пластиковый корпус грип по прежнему эбонитовый, как и фидер. Рычаг заправки тоже позолоченный.
Перо: перо золотое, 18Каратное, размер по внутренней классификации 36. Перо очень мягкое и гладкое, с небольшой обратной связью. И не смотря на свои небольшие размеры обладает очень неплохой вариативностью. На пере выгравированы "позывные" мастерской братьев Паничи в виде букв P и F и логотипа из перекрещенных перьев, пробы золота 18Ct, размера пера - 36 и клейма мастерской.
На корпусе также присутствует фирменный импринт компании: fabrication francaise BAYARD le stylo sans reproche (безупречный инструмент) и номер модели 639.
Инструмент достаточно миниатюрный, хотя конечно он больше чем миньены, но по всей видимости рассчитан был на женскую кисть. В сложенном виде длинна составляет 116мм, без колпачка ровно 100мм. Диаметр корпуса - 11мм, в месте хвата - 9мм. Полный вес пустого инструмента - 13гр, без колпачка - 7(гр.
В целом очень приятный и элегантный инструмент и своим дизайном ознаменовывает европейские тенденции перехода дизайна от цилиндрических форм к сигарообразным, не даром на рекламных плакатах модель сопровождалась девизом "ELEGANCE perfecion".
Инструмент был полностью обслужен и проверен на свои качества.
Вот что тут еще сказать?
Разве что можно добавить, что обычная линия из под пера выходит порядка 0.3-0.35мм, нажим увеличивает эту линию до 1.2мм. Правда я писал с вариацией до 1.8мм, но для этого нужна тренированная рука, т.е. движение должно быть быстрым и уверенным. Если вести медленно с таким нажимом то крылья могут и не сойтись до конца. Обратная сторона дает линию в 0.3 мм, но со значительно меньшей насыщенностью, от чего она выглядит прозрачной.
Ну что еще можно сказать? Не могу ручаться за всех, но вот я не люблю "насаживать" колпачки на обратную сторону ручки для увеличения размера - жалко мне их, особенно после того как восстановишь не один десяток инструментов. Так вот эскиз я рисовал с ненадетым колпачком и даже этого не заметил. Ну и цвет - цвет очень благороный, мы его называем "цвет гнилой вишни", а французы его называют "бургунди" - что наверно ближе к истине. На фотографии, к сожалению, он плохо читаем или читаем как черный, но это не так.
В заключении приведу рекламный плакат того времени, о котором упоминал в теме, для продвижения данной модели
Ну вот, на этом и все. Спасибо за внимание. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2355 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 06 Апр 2018 г. 21:32:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, я часто в описании французских ручек встречаю описание "Type PSF". Не знаете, это к Баярду имеет какое-нибудь отношение? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 06 Апр 2018 г. 22:46:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Просмотрев несколько накладных 20 века, пришел к выводу, что американские коллеги с ФПН правы и P.S.F - это Pocket Self Filler - тип авторучки карманного размера. Позднее все авторучки, кроме Desk стали позиционироваться как карманные и надобность в этой аббревиатуре отпала.
зы: на прямую к Баярду это сокращение не относится. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 11 Апр 2018 г. 22:20:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня хочу сделать небольшой апдейт к инструменту уже раннее имевшемуся у меня и представленному на первой странице. Просто этот инструмент в немного ином цвете и оформлении.
Edacoto 03. La Marque de Qualite. (France) with Warranted 18Ct Semiflexible nib.
Данный вариант выполнен из целлулоида расцветки, думается мне, Green Marble с черными прожилками, примерно того же временного периода 30х годов. Такая расцветка очень выгодно "играет" в ярко-освещенном помещении, предпочтительно солнечным светом.
Баррель имеет точно такую-же боковую гравировку Edacoto. La Marque de Qualite. Made in France. уже немного подтершуюся и на торце цифру 3, видно 0 уже стерся. В отличии от предыдущего варианта все элементы позолочены и не утратили своей позолоты. Клип жизнь немного "побросала", как и 3 колечка на колпачке. Система заправки - такая же - классическая Lever Filler. Колпачок на резьбе, многозаходной, чуть больше четверти оборота.
Перо: в данной модели не родное ибо досталась она(ручка) мне с не родным пером, хоть и тоже Эдакото, но по всей видимости на размер меньший. Я установил сюда, как мне кажется, аутентичное или близкое тому перо. Оно хоть и не именное( Warranted), но все же золотое, 18карат, что характерно для французской индустрии, а во вторых обладает таким-же(или о-о-о-чень подобным) клеймом, что ставились как на именные перья Edacoto, так и на Warranted для сторонних заказов. На пере имеется гравировкаWarranted 18Cts osmiridium и клеймо производства. Перо достаточно крупное, среднего размера №4 с хорошо сохранившимся, я бы сказал практически не тронутым наконечником.
Размеры инструмента в сложенном виде 118мм, без колпачка - 106мм, диаметр барреля - 12мм, грипа - 9мм. Вес ручки 15гр с колпачком и 9гр без.
Не смотря на "рабочее" состояние инструмента, мной все равно была проведена полная профилактика с "марафетом", а после сервиса, установки и настройки нового пера инструмент был полностью протестирован.
Так вот перо в данной версии оказалось весьма вариативным, хотя и назвать его полным флексом вроде как и рука не поднимается и если честно то оно проигрывает Inoxydable из первого варианта (это к сравнению золото vs хром). Перо достаточно упругое, но при этом очень гладкое, с хорошей(средней), сочной подачей чернил, но не льющее. Фидер эбонитовый и полностью справляется с подачей, "рельсы" конечно получить можно, при желании, если с места дать полный флекс с медленным ведением, но кому такое может прийти в голову? )
Толщина обычной линии - 0.4мм, нажим увеличивает эту линию до 1.6мм. Обратной стороной линия получается порядка 0.3мм, при этом подача не значительно беднее и линия по прежнему остается "сочная".
В целом инструмент такой-же приятный как и его собрат, за исключением что перо более презентабельное, хоть и чуточку менее функциональное с эстетической точки зрения. Так что инструмент легко и хорошо контролируем. В средней мужской руке лежит комфортно.
Пока все. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 20:49:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня хочу показать малоизвестный инструмент начала прошлого века из страны "Восходящего Солнца", но к сожалению, как выяснилось, не полностью аутентичный.
Foreign O.K. with Marcor 140 Inoxydable (1920s). made in Japan.
Инструмент из себя представляет корпус цилиндрической формы, с так называемым дизайном flat top. Выполнен из эбонита и инкрустирован хромированной латунью(местами, незначительными, хромирование стерлось). Баррель и колпачок имеют нанесенный гравировкой узор - "волны", который достаточно часто встречался в 1910-1930х годах как на просто эбонитовых ручках, так и на инкрустированных металлами.
Клип встроенный в колпачок, скорее всего позолоченный. Сам колпачок на резьбе, резьба однозаходная, полное закрытие на 6(!!!) оборотов. Система заправки - классический lever filler. Из опознавательных знаков имеется только лишь тиснение на рычаге заправки: "FOREIGN O.K."
Перо: в данном случае перо как раз и не является, по всей видимости аутентичным по производству, но вполне может быть аутентичным по возрасту, хотя может быть и младше лет на 10. Перо стальное, из нержавеющей стали (inoxydable с французского), как правило хром-никелевой. Перо не имеет твердосплавного шарика на конце, а только сплюснутый наконечник, но зато перо имеет боковые прорези на "крыльях", харктерные для макательных перьев. Перо среднего размера (4-5). На пере присутствует тиснение MARCOR 140 Inoxydable PARIS. По началу я воспринял 140 как 14С, но потом всеже подумал что просто 140:). Про данного производителя ничего не нашел.
Полные размеры ручки -132мм, со снятым колпачком - 116мм. Диаметр корпуса - 12мм, в месте хвата - 9мм. Вес собранного иснтрумента - 20гр, со снятым колпачком - 12гр.
Занявшись поисками производителя и хоть каких либо исторических "концов" я попал на несколько тем на ФПН, а также немногочисленные лоты на ИБэе. На ИБэе в основном попадаются лоты под торговой маркой FOREIGN O.K. в исполнении корпуса Jumbo - классичческие, винтажные, японские наливайки в (мега)"толстом" исполнении. Как правило они обладают именными перьями О.К., в большинстве стальными. На ФПН видел экземпляр точно как мой, но в позолоченном варианте. В одном из постов упоминался некто Kinboshi как производитель, однако другой посетитель сообщил что с Канджи это означает "Золотоая звезда"(китайская JingXing? совпадение?). Другой форумчанин давал ссылку на лот с ИБэя где продавался похожий FOREIGN O.K. эксемпляр в состоянии NOS с коробкой, на которой было указан производитель как "Goldin Atlantic"(именно в таком написании) с датой 1920 года и ценой в 5 шиллингов. К сожалению тот лот более не доступен для просмотра и фотографий не сохранилось. В любом случае я выяснил, что японские производители до 30х годов не указывали страну происхождения инструментов и только после начали подписывать made in ..
Инструмент был полностью обслужен и проверен в работе, и показал себя достаточно неплохо.
Скольжение пера гладкое и приятное. Перо обладает некоторыми возможностями вариативности. По своим физическим параметрам я бы отнес его к полуфлексам. Регулярной стороной линия выходит из под пера порядка 0.4мм, нажим увеличивает эту линию до 1.2мм. Обратная сторона пишет достаточно сухо, с размером 0.3мм, при этом могут иногда случатся и пропуски.
В общем инструмент выглядит достаточно стильно и аутентично, около 20ых-30ых годов, характерные насечки так-же добавляют шарма налета времени. Перо конечно не выдающееся и не золотое(как хотелось бы), но тем не менее вполне себе неплохое - прикоснутся к истории позволяет.
Пожалуй пока все. Если у кого есть информации больше по данному вопросу, просьба делиться, не стесняться. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11614 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 21:33:09 Заголовок сообщения: |
|
|
С клеймами FOREIGN похожая история есть в зажигалках, например германские товары были ацке непопулярны в странах антанты после первой мировой войны, и ловкие представители торговли-маркетинга придумали этот ход, дабы избегать покупательских сомнений — вместо клейма Germany, made in Germany, DRP (немецкий государственный патент) и подобных, стали ставить скромную надпись FOREIGN — заграничный (товар).
В каком то из номеров зажигалочного журнала "Флинт" описана эта история на конкретном примере (немецких зажигалок "Бродфеллоу"/"Лонгфеллоу", которые один еврейский коммерсант российского происхождения производил в Германии, а продавал в Англии, в двадцатые-тридцатые годы. Фамилия его была Айзексон) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 22:18:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да. С Японией как и с Китаем первой половины прошлого века очень много темных мест в плане ручкостроения. Я вот как-то протормозил и не купил большой лот со стеклянными перьями и японскими ручками где-то годов 30х(жалею немного) с крещендами - так они все были практически безымянные и только made in Japan. А с учетом того что у них производство до сих пор ручное(местами) как Накайя, а в те времена и подавно, так не мудрено что особо имени не было, да и не прочитал бы никто на японском(гугла же не было), а может просто, действительно маркетинг такой уже продвинутый был. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11614 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 22:35:20 Заголовок сообщения: |
|
|
да японцы в прошлом веке немало кому насолили конкретно, и корейцам и китайцам, и всем окрестным малайцам например :((
возможно из тех же соображений писали Форейн |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 13 Апр 2018 г. 23:12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня снова представитель центра европейского искусства, а именно из Франции и снова:
Edacoto in Woodgrain Red Ripple with semiflexible №3с nib. (1920s). Made in France.
Инструмент представлен в эбонитовом корпусе, красивой расцветки именуемой Woodgrain Red Ripple в форме цилиндра с flat top. Представляет из себя классическую lever filled систему заправки. Колпачок на резьбе, резьба двухзаходная, полное закрытие на 2.5 оборота. Рычаг заправки, как и кольцо на колпачке признаков позолоты не содержат. К сожалению клип у данной модели отсутствует, но форма пера и импринт на нем позволяет говорить о том что это достаточно ранний образец.
Перо: золотое, 18Каратное, 3его размера. На перене нанесено тиснение "EDACOTO 18Cts 1pe Quality №3c + неизменное клеймо". Перо с достаточно сочной подачей которое я бы охарактеризовал как полуфлекс.
Еще один из признаков достаточно большого времени - это помутнение эбонита(он как бы стал немного тусклее, это хорошо видно по оттенку оригинального материала скрытого под колпачком: часть барреля и грип, который выглядят несколько ярче и сочнее. Есть еще один интересный нюанс, так часть которая подвергалась солнцу и выцветанию обладает каким-то легким налетом зеленого оттенка. Может его и не видно на фотографии, но глазом он ощущается.
Размры иснтрумента: 122мм полная длинна с колпачком, без колпачка - 114мм, толщина корпуса - 12мм, в средней части грипа - 8.5мм. Вес ручки: 16гр, а без колпачка - 11гр.
В целом инструмент выглядит лаконично и винтажно, не Арамис конечно, но на Атоса думаю тянет
Инструмент был полностью обслужен и протестирован.
Конечно плотную черную заливку я выполнил другим инструментом, пером бы просто "упарился" бы штриховать, но что касается основного скетча и линий - выполнено строго этим инструментом. Как писал выше подача сочная, от чего тонкий штрих получить достаточно проблематично. Толщина линии из под пера прямой стороной получается порядка 0.4мм, при нажиме линия увеличивается до 1.3мм. Обратная сторона дает линию порядка 0.35мм и я бы не сказал что более скудную.
Да пожалуй на этом и все, эпитеты все приведены выше, не хочется повторятся, возможности тоже. Так что просто всем хорошего настроения!
_________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Пт 13 Апр 2018 г. 23:16:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11614 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 13 Апр 2018 г. 23:14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, у вас, я вижу, серьёзный прорыв в рисовании Пикассо — искренние поздравления!
таки колличество работ перешло в качество, в соответствие с теорией Маркса :)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 09:45:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Да. не это случайность...
Иногда лучше получается, иногда хуже.
Просто у Пикассо образ немного простоватый что ли, а-ля Хрущев, по сравнению с Дали или де Финессом, вот и выглядит в эскизе лучше. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЮрийЮВ Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2012 Сообщения: 10377 Откуда: 48.059891\\\\39.943151 или 42.996825\\\41.054406
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 09:57:25 Заголовок сообщения: |
|
|
yuzer_zyu писал(а): | да японцы в прошлом веке немало кому насолили конкретно, и корейцам и китайцам, и всем окрестным малайцам например | Как мне известно,в Ямато десятилетиями (и до "революции Мейдзи",и после) насаждался дух избранности нации. Сильно поспособствовала этому изолированность Японии (несколько веков). Посему всех прочих они считали (и считают,что немаловажно!) низшими и второсортными.
Одноклассник работает с китайцами. Со многими уже и приятельские отношения. Но как только в разговоре касаются темы взаимоотношений с японцами, китайцы стараются перевести разговор на другую тему. Просят не касаться темы японцев вообще. Сергей заметил,что при всей китайской дружелюбности японцев они чураются. Не хотят иметь ничего общего. Японские изделия не предпочитают остальным. _________________ jurijv@yandex.ruWhatsApp
Я в России,+79526015656
в Абхазии,+79407104196 Излагаемое мною является моим частным мнением |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11614 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 14 Апр 2018 г. 21:00:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Да. не это случайность...
Иногда лучше получается, иногда хуже.
Просто у Пикассо образ немного простоватый что ли, а-ля Хрущев, по сравнению с Дали или де Финессом, вот и выглядит в эскизе лучше. |
Возможно, но вряд ли :) — наблюдал как это работает в упрощенном виде :
например на тренировках по единоборствам спарринги обыкновенно помещают в конце занятия, чтобы ученики, вымотанные силовыми и скоростными упражнениями, повторениями, изучением отдельных элементов, различными игрообразными и гимнастическими усилиями — приступив к реальным схваткам не совершали бы лишних движений, а действовали точно, делали только "достаточное и необходимое", просто в силу того, что организм (тело, двигательные центры) вступает в режим тотальной экономии сил…
подобным же образом некоторые фотографы/режиссеры работают с моделями/актерами — но это то вы и без меня знаете наверняка …
то есть чтобы получить эссенцию техники, надо чтобы всё лишнее, надуманное и ненужное пообсыпалось в результате многократных повторений и наработок, "надоело и ушло" :)
нечто такое я как бы увидел в этом рисунке — портрете Пикассо.
а лучше или хуже будет получаться всегда, нет двух одинаковых квадратов, если их создают художники :) читал, ДаВинчи заставлял своих учеников месяцами рисовать угольком куриное яйцо, пока не получалось достойно — на его взгляд; понятно, что одинаковых яиц там не было :)
Последний раз редактировалось: yuzer_zyu (Ср 25 Апр 2018 г. 11:10:31), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 20 Апр 2018 г. 09:55:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Не очень мне понравилось как я настроил вышепредставленный Edacoto Woodgrain Red Ripple, пооэтому я поигрался еще немного и уменьшил подачу - теперь он практически идеален
Прямой стороной перо пишет порядка 0.35мм, нажим увеличивает линию до 1.5мм, обратной стороной линия - 0.2мм. Обратная связь ощущается. Подача наверное чуть выше умеренной, но не обильная.
_________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2018 г. 23:35:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую! Сегодня хочу рассказать об одном очень-очень-очень интересном инструменте. Так получилось что восстанавливал я его очень долго и вложил в него очень много сил и он уже стал почти мне родным. Более того инструмент ко мне попал на восстановление, но благодаря благородству и доброте хозяина в конечном итоге был мне уступлен, за что Сергею огромное спасибо (!!!).
Jin Xing "Big Golden Star" 28 (1946). Made in China.
Инструмент представляет из себя корпус цилиндрической "не прямой" формы из полосок целлулоида зеленого цвета с общепринятым названием "Green stripe". Система заправки button filler, не классическая, с резиновым резервуаром. Колпачок на резьбе, резьба 4х-заходная, полное закрытие за полтора оборота. Колпачок украшает позолоченный клип с гравировкой логотипа - "звезда в круге разделенная волной" и достаточно широкое позолоченное кольцо. Навершие колпачка украшено неким камнем.
Грип инструмента выполнен из эбонита, как и фидер. Фидер имел небольшой канал подачи с двумя капиллярными каналами, но при этом обеспечивает небольшие потребности пера. Сам по себе фидер достаточно массивен.
Инструмент ко мне попал в не важном состоянии ибо кнопка заправочного механизма отсутствовала, сак внутри разложился и превратился вместо трухи в жуткую хвачку и все склеил между собой, при этом пружины были покрыты ржавчиной.
После удалениявсего лишнего и приведения корпуса в порядок, даже удалось частично восстановить и с некоторым трудом прочитать надпись на корпусе, которая буквально описывает инструмент, а именно: Золотая Звезда (Джин Ксин) 星金. Горный хрусталь с разноцветным корпусом. Шанхай - 晶出庶華星金海上 . Примечателен, по крайней мере для меня, был тот факт что надписи сделаны справа налево во всех смыслах этого слова. А выяснил я это благодаря тому что в китайском языке значения слов зачастую описываются несколькими иероглифами (2-3), и, слава богу, некоторые иероглифы просто не могут стоять вместе физически.
Перо: перо просто изумительное (как для меня), именно из-за него у меня появилось желание попросить уступить мне сей инструмент. Перо достаточно крупное, размеров немного больше среднего, при этом относительно узкое и можно сказать длинное, имеет длинные и тонкие "усы", при этом обладает весьма скромной гибкостью из за своей весомой поперечной толщины. Изначально, думается мне, перо обладало размерностью F, хоть это никак и не указано на нем. На пере присутствует импринт в виде надписей иероглифами, а именно название "Золотая звезда" и логотип компании (звезда в круге рассеченная волной), дата производства Май 1946г или 1958г (предположение исходя из консультаций и общения с Александром letyanin ибо в китайских, старых надписях нет конкретного года, но при этом использовался китайский гороскоп), материал золото(красное? червоное?), иероглиф состава (дословно "внутри") и каратность пера 55.1 (% золота).
Инструмент был полностью восстановлен и обслужен, после чего протестирован в работе.
Толщина обычной линии из под пера прямой стороной составляет 0.2мм, небольшая вариация при нажиме увеличивает эту линию до 0.8мм. Обратная сторона имеет весьма скудную подачу, при этом иногда круговые быстрые движения могут вызвать пропуски, но рядовая линия получается порядка 0.1-0.15мм в зависимости от скорости ведения и более прозрачная.
Общие размеры инструмента: длинна в закрытом состоянии 130мм, со снятым колпачком - 120мм, диаметр корпуса - 11мм, гриппа в узкой части - 8.5мм. Вес собранного инструмента - 15гр, со снятым колпачком - 9гр.
В итоге: как для меня то просто потрясающий инструмент. По большому счету я немного холоден ко внешнему виду, меня больше интересуют возможности перьев, но этот - полосато-зеленый корпус, почему то мне очень нравится и напоминает о бамбуке и пандах. Так вот после дополнительной модификации(о которой пару строк напишу ниже), этот инструмент сравнился с моим Platinum Century 3776. Я на днях провел некоторую модернизацию моих "ручечных" инструментов и рискнул опробовать их на этом дивном инструменте - в результате я переточил его на UEF, чего, естественно, не рискнул бы сделать на чужом. А замыслил я это дело потому что меня не очень устроила работа после настройки - линия была тонкая, но через чур сочная, при этом при флексе, похоже фидер начинал задыхаться, да и обратная сторона немного подцарапывала. В общем, изначально, я хотел поправить только фидер и подцарапывания, а в результате исправил все. Сейчас, несмотря на размеры, - прямой стороной перо пишет тонко и без пропусков, при этом очень приятно скользит с небольшой обратной связью (на офисной бумаге).
Ниже на фотографии, рядом оба инструмента (на моих любимых тетрадях "Подолье"). Вверху страницы - то как перо писало после первого варианта настройки, до финишной модернизации.
Ну и напоследок, минутки истории: 金星 ("Золотая звезда", она же JinXing, она же KinSin что по сути является одни и тем-же лишь транслитерацией на английский язык звучания этих иероглифов) была основана в Шанхае, в 1932 году тремя братьями корейцами, которые собственно и стали выпускать пишущие инструменты. Самые известные по праву инструменты, которые ценятся высоко как на родине, так и во всем мире стали две модели "Little Golden Star" JinXing 26 и собственно "Big Golden Star" JinXing 28. Отличались они небольшой разницей в размерах и то что в старшей модели устанавливалось золотое перо, а в младшей стальное, позолоченное. Первые модели хоть и имели тот же сак(пипетку), но заправочный механизм отсутствовал, пипетку нужно было сжимать обычными пальцами при заправке ручки. Позже появилась уже кнопочная система, однако видимо из за опасения патентных нюансов она была видоизменена,не в сторону упрощения. Итак, далее, В 1952 году компания открывает филиал в Пекине, который по началу собирал ручки из комплектующих, под лозунгом "ручки из Шанхая", но вскоре отмежевался и стал заниматься собственными разработками и изготовлением пишущих инструментов. Компания стала носить название "Beijing King Gold Star Pen Industry Co" или по современному "Golden star Bejing". Однако мой экземпляр был произведен на оригинальной Шанхайской фабрике ибо в 6 году еще не было пекинского отделения, а в 58м уже как самостоятельное предприятие они не могли маркировать свои инструменты как шанхайские.
Оригинальная шанхайская фабрика Golden Star производила пишушие инструменты до 1969 года, пока "партия не приказала" осваивать рынок электроники и компания стала перепрофилироваться на разработку телевизоров. В 1978г компания стала официально первым китайским телевизионным(телевизорным) заводом.
Пекинская же компания выпускала эти-же модели, по-моему вплоть до 80х годов, зарекомендовала себя как ретрограды из-за нежелания отказываться от этих моделей и старшая модель комплектовалась 12 каратным пером "500". Однако популярность этих моделей (26 и 2 на столько велика даже внутри страны, что не так давно было принято решение возобновить производство этих моделей, не то в 90х, не то в 2000х. Сами китайцы, характеризуют старые перья в 28ых моделях как very flexible. Современные модели комплектуются стальными, серебряными, золотистыми и двухтоновыми перьями и обладают системой заправки как первые(ранние) модели шанхайского производства - пипетка сжимается руками. Более того по словам очевидцев детали полностью взаимозаменяемые, что делает их прекрасными донорами для восстановления винтажных экземпляров( и по утверждениям последних пластик достаточно качественнен, хоть и не эбонит).
На этом собственно все. Александру(letyanin) большое спасибо за консультации и терпение, Сергею большое спасибо за доброту и уступку. Всем хорошего настроения!
ps: Если у кого будет желание чем-то дополнить - милости прошу. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Ср 25 Апр 2018 г. 15:21:36), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11614 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 25 Апр 2018 г. 08:47:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Чудесный текст, пан Андрей!
не могли бы вы описать технологию восстановления пресс-бара из очень ржавого в такое, как на фотографии, состояние? я видимо недостаточно смел или недостаточно техничен, настолько чисто и хорошо пока не удавалось — думаю, многим может быть интересно (если это не секрет :)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
letyanin Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.10.2004 Сообщения: 965 Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
|
Добавлено: Ср 25 Апр 2018 г. 10:33:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Замечательно Андрей! Очень рад, что Вы сумели восстановить эту ручку. Великолепный инструмент! Все-таки китайцы не зря считают "Модель 28" лучшей ручкой из всех, когда-либо выпускаемых в Китае. А уж после Вашей работы... .
По дате изготовления: я бы отнес ее все-таки к 50-м годам. В 30-40 - х годах, насколько я знаю, эмблема Jin Xing (星金) была несколько иной - звезда разделенная на сектора:
_________________ С уважением, Александр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 25 Апр 2018 г. 11:40:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще раз спасибо Александр за консультации, к сожалению форум "съел" то ваше письмо, которое я не успел сохранить и писал по памяти.
Все возможно, я поэтому и писал о предположениях и не настаивал. Меня в некоторые предположения отправили 3 момента: 五 戌 (wu xu) - это 5.11(год собаки), то бишь Май либо 1946, либо 1958(32 предполагать не будем ибо в самом начале корпуса были простые из черного эбонита и ни о какой красоте речи не шло). Но вот 上海 - это shànghǎi (Шанхай) который другого значения не имеет, т.е. в Пекине ее не могли произвести.
И 3ий момент: вот несколько фотографий с ФПН, как я понимаю экспортного варианта инструментов компании "Kinsin Pen Co." (она же Jin Xing) - просто тогда видимо именно такие сочетания английских букв были созвучны для китайцев знающих английский язык и это "до-пекинский" период (до 1952г), при этом логотип на пере уже имел звезду разделенную волной. Но это экспортные, как я понимаю, варианты, мой же, по всей видимости инструмент для внутреннего рынка ибо имеет все надписи иероглифами, причем, по всей видимости,на определенном наречии (из-за некоторого отличия в определенных штрихах написания).
Вообще конечно переводить с чужого языка, не понимая нюансов это весьма сложно и по большей части это все предположения. Зная как китайцы даже сейчас делают примитивные ошибки в переводах (адаптации) со своего языка на мировые, с учетом того что у них своих наречий и произношений - "пруд пруди", взять к примеру Jin Xing и Kin Sin которые пишутся по разному, но вероятно с точки зрения китайцев и разного произношения звучат одинаково и означают одно и тоже 星金. Более того сами китайцы несмотря на любовь к Jin Xing 28 не так хорошо знают историю своей же компании, чего уж про нас говорить.
ps: меня вот еще такой момент интересует(честно скажу не копал): имеет ли отношение 星金 (Golden Star) к давно забытой корейской компании Goldstar, которая в 1995г была поглащена корпорацией LG Industries (Lucky Goldstar - о сколько подобных пересекающихся словосочетаний) ? Ведь братья основвшие 星金 (Golden Star) тоже корейцы, тем более что с 69 по 78 год они переквалифицировались в первую телевизионную компанию Китая, а Корея в те времена вряд ли была особо развитая как сейчас. Перефразировав одного известного человека: "Совпадения? Не думаю ..." . _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
Последний раз редактировалось: Andrew_Lensky (Ср 25 Апр 2018 г. 23:29:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2355 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 25 Апр 2018 г. 11:47:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): |
ps: меня вот еще такой момент интересует(честно скажу не копал): имеет ли отношение 星金 (Golden Star) к давно забытой корейской компании Goldstar, которая в 1995г была поглащена корпорацией LG Industries (Lucky Goldstar - о сколько подобных пересекающихся словосочетаний) ? |
Насколько я помню - это Goldstar провела ребрендинг и стала называться LG - кружочек со смайликом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 25 Апр 2018 г. 12:47:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Википедия:
Цитата: |
LG образована в результате слияния компаний Lucky (樂喜 — счастливая) и Goldstar (金星 — Венера). Было принято решение назвать новую компанию Lucky-Goldstar, что позже сократили до аббревиатуры LG. Лозунг компании «Life’s Good» возник уже на её основе. |
Такие знакомые названия (и такие китайские иероглифы), но почему у них "Золотая звезда" - это Венера, я не знаю
Цитата: | 1947
Ку Инхве (Koo In-hwoi) создаёт в Сеуле небольшую фирму Lak Hui Chemical Industries, которая специализируется на производстве бытовой химии и косметических средств. Первой продукцией компании становится крем для лица. |
Похоже, к китайской ручечной индустрии отношения не имеет, а "эти" слова были просто популярны в этом регионе.
Цитата: | 1958
При поддержке президента Республики Южная Корея основана компания Goldstar (впоследствии — LG Electronics), дочернее подразделение компании Lak Hui Chemical Industries. Основное направление деятельности новой компании — производство бытовой техники и электронной продукции. |
_________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuzer_zyu Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.07.2016 Сообщения: 11614 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 25 Апр 2018 г. 14:52:23 Заголовок сообщения: |
|
|
не встречал еще таких красивых китайских ручек живьём… |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Чт 26 Апр 2018 г. 09:15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
update: из за большого контраста и узкого динамического диапазона камеры сильно потерялась текстура инструмента на фото в основном описании. Вот переснял для более адекватного восприятия и приближения к истине, хотя глазами все равно по другому воспринимается.
_________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
rs Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.01.2015 Сообщения: 521
|
Добавлено: Чт 26 Апр 2018 г. 15:19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Венера по-китайски, иероглиф венера
金星
Транскрипция (пиньинь):
jīnxīng |
|
Вернуться к началу |
|
|
Doc13 Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.05.2014 Сообщения: 824 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт 26 Апр 2018 г. 16:32:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | update: из за большого контраста и узкого динамического диапазона камеры сильно потерялась текстура инструмента на фото в основном описании. Вот переснял для более адекватного восприятия и приближения к истине, хотя глазами все равно по другому воспринимается.
|
Да, Андрей, шикарный инструмент! Надеюсь подержать его в руках ! _________________ Вольному-воля, спасенному-рай! |
|
Вернуться к началу |
|
|
letyanin Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.10.2004 Сообщения: 965 Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
|
Добавлено: Чт 26 Апр 2018 г. 16:37:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Венера по-китайски, иероглиф венера
金星 | Совершенно верно. Мне в интернете попадалась реклама начала 30-х ручки Jin Xing "Big Golden Star 28" под названием "Venus". Да и на "Али" продающиеся современнные (1990-х годов) версии называют "Jin xing 28/Golden star 28/Venus 28".
А ручка, да, великолепна, особенно после реставрации Андреем. Мне Сергей присылал фотографии того, из чего Андрей ее восстановил, так что могу сказать только одно - ЗДОРОВО! _________________ С уважением, Александр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 04 Май 2018 г. 10:57:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал сравнение работы "тонких" перьев 4х своих инструментов:
https://youtu.be/mZsqlBy2Uwo
В сравнении принимали участие:
- переточеная Geha Schullfuler 600 PK 1957-1961 (Germany) with Pelikan Fount India - 0.2mm (пункт 24)
- Eversharp Skyline Demi 1943-1946 (USA) with Lux Red Ink - 0.3mm (пункт 27)
- Platinum Century #3776 2017 (Japan) with Platinum Carbon Black - 0.2mm
- преточенный Jin Xing 28 1946 (China) with Diamin Bilbery - 0.15-0.2mm
Тест только прямыми сторонами перьев.
Инструменты чуть высветлил ибо на контрасте они были темными, баланс не трогал.
и отдельно только тест:
_________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2355 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 04 Май 2018 г. 11:45:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Сделал сравнение работы "тонких" перьев 4х своих инструментов:
|
У Вас новая фишка, Андрей - пилить перья?
Честно говоря, лежат у меня тоже несколько ручек, которым было бы неплохо "наточить перо", но в такие дебри я ещё не залезал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 04 Май 2018 г. 12:43:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну я просто смотрю что сейчас популярны инструменты либо с тонким пером(очень тонким) - в основном ими пользуются врачи, студенты и "рисовальщики" - где нужно много, мелко писать или нужны мелкие штрихи. Либо с толстыми перьями В(ВВ) - в основном статусные иснтрументы для красивых и "жирных" подписей. Я попадаю под первую категорию "рисовальщиков" и по первой мне самому были нужны такие перья. А потом я смотрю что ручки с перьями М, которые как бы ни туда ни сюда, и с экономической точки зрения, стоят зачастую дешевле чем теже инструменты но с перьями ЕФ или В (ВВ), то ли от того что их(перьев) много наделали в процентном отношении, то ли действительно от того что толщина лини "ни туда, ни сюда"(универсальная) - для подписей вроде худовата, а для записей уже толстовата. Вот я и коньюктурю. И если на дешевых инструментах это чисто баловство для себя было(чтобы руку набить), то на дорогих, где офф.сервис предлагает только замену с полной оплатой стоимости -это вполне оправдано экономически.
А так, просто если честно, вроде как технологию уже освоил и теперь даже в удовольствие переточить, так что если что обращайтесь, хотя вроде Юрий Юрьевич к вам ближе. А вообще хочу еще что-нибудь подобрать, попробовать переточить как японские нибмейстеры в Саиби-тоги, что-то типа 0.1мм, но чтобы это было что-то не китайское дешевое, но в тоже время и не очень дорогое. Пока чувствую что мне это по силам. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|