| Предыдущая тема :: Следующая тема | 
	
	
		| Автор | Сообщение | 
	
		| Marty Постоянный посетитель
 
  
 Зарегистрирован: 12.05.2013
 Сообщения: 221
 Откуда: Санкт-Петербург
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 00:21:59    Заголовок сообщения: Как разобрать Pelikan 140? |   |  
				| 
 |  
				| Всем доброго времени суток! 
 Сегодня забрал на почте эту долгожданную птичку.
 
 Покупал на Ебее у продавца, не специализирующегся на пишущих инструментов, поэтому не особо удивился, что ручка пребывает не в состоянии «заправляй и пиши». Прошу помощи у более опытных в вопросах технического обслуживания ручек форумчан.
 Неполадка: чернила в ручке давно засохли, поршень не движется, перо не выкручивается.
 Нужно: выкрутить перо, в идеале потом ещё извлечь поршневой механизм для чистки и смазки.
 Что уже предпринял: залил сквозь перо и фидер внутрь немного воды (с помощью силиконового шланга, под давлением) — пусть отмокает ночью.
 
 Что ещё можно предпринять и что делать, если отмачивание не поможет?
 
 Нагуглил вот такую классную картинку, Пеликан 120, механически полностью идентичный сто сороковому, в разрезе.
 
  
 Последний раз редактировалось: Marty (Вс 05 Авг 2018 г. 10:19:43), всего редактировалось 1 раз
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Marty Постоянный посетитель
 
  
 Зарегистрирован: 12.05.2013
 Сообщения: 221
 Откуда: Санкт-Петербург
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 00:30:06    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| И сразу вопрос про второй этап разбора — втулка с поршнем. Как я понял, она сидит в барреле на трении, и извлекать её желательно через передний конец ручки, после выкручивания пера. 
 На этой нагугленной картинке используется какой-то особенный, узкоспециализированный поршневоизвлекательный
  инструмент, или для этого можно будет обойтись любой аккуратной палочкой подходящего диаметра? 
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 01:54:47    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Предполагаю, что корпус стоит погрузить в воду на ночь, потом в УЗ-ванночку на несколько циклов. Перо откручивать осторожно - ребра фидера очень хрупкие и на многих старых Пеликанах уже повреждены.
 Перед тем как выбивать поршневой механизм следует прогреть баррель и поднять поршень до упора вверх.
 P.S. пока сам не разбирал, сделал выводы исходя из фото, может в чем и ошибаюсь.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Marty Постоянный посетитель
 
  
 Зарегистрирован: 12.05.2013
 Сообщения: 221
 Откуда: Санкт-Петербург
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 09:58:30    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | architectus писал(а): |  	  | Предполагаю, что корпус стоит погрузить в воду на ночь, потом в УЗ-ванночку на несколько циклов. Перо откручивать осторожно - ребра фидера очень хрупкие и на многих старых Пеликанах уже повреждены.
 Перед тем как выбивать поршневой механизм следует прогреть баррель и поднять поршень до упора вверх.
 P.S. пока сам не разбирал, сделал выводы исходя из фото, может в чем и ошибаюсь.
 | 
 Спасибо за ответ!
 УЗ-ванночки у меня никогда не было, но обычное отмокание в пузырьке с водой помогло: задвигался поршень, перо начало поддаваться.
 
 Фуух, нелёгкое это дело — древнюю ручку разбирать. И в первую очередь в моральном. И особенно в случае с этими Пеликанами: надо же было так придумать, что в случае необходимости обслуживания механизма, поршневую группу из барреля нужно ВЫКОЛАЧИВАТЬ.
 
 Но самое сложное уже позади, а самое приятное впереди — чистка, полировка, смазка, сборка, проба пера. А ещё, вероятно, написание обзора. Есть одна хорошая идея, Pelikan old school vs. Pelikan new school.
   
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| velgen Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 21.11.2014
 Сообщения: 2363
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 10:36:39    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Если поршень пропускает воду или чернила через "хвост" ручки, то однозначно Вам придётся менять всю поршневую группу в сборе. Хорошая новость: они продаются.
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 11:02:59    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Marty писал(а): |  	  | Есть одна хорошая идея, Pelikan old school vs. Pelikan new school.   
 | 
 
 Поздравляю!
 Тут и сравнивать нечего - винтаж прекрасен, имхо!
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 11:10:21    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Это такая система "пеликановская" и если не брать во внимание старшие модели, то в современных эта втулка тоже на трении сидит. Исключения составляют разве что первые 100е и старшие модели 800\1000, ну и рейнкарнированная 101н. 
 Самая сложная часть это выбить втулку ибо целлулоид, особенно старый, достаточно хрупкий и очень часто при разборке может треснуть, но поскольку вы это уже сделали то все остальное ерунда
  . 
 http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?p=207473#207473
 _________________
 http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 05 Авг 2018 г. 12:42:54    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Андрей, теперь еще собрать надо   Я бы посоветовал прогреть баррель перед установкой поршня на место.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		|  |