| Предыдущая тема :: Следующая тема | 
	
	
		| Автор | Сообщение | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 20:01:14    Заголовок сообщения: Ремонт поршня винтажной Kaweco - Dia |   |  
				| 
 |  
				| Здравствуйте! 
 Как показала практика, можно обойтись и без токаря со сложными алгоритмами.
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 Делал по англоязычным тьюториалам из интернета. Процесс занял несколько часов.
 Наиболее сложный этап - подгонка по внутреннему диаметру барреля.
 Когда прокладка поршня готова, ее следует пропитать парафином (не более 30 секунд).
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 20:28:59    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Самое интересное упустили - а это сам процесс  , хоть бы ссылку на тьютор кинули. Тот что я видел на ФПН где чел ножом обстругивал - достаточно угловато получалось, а у вас прям как заводская, хоть в каталог засовывай   
 По парафин спасибо, не думал об этом, сам смазывал силиконовой смазкой финально.
 
 А так дрель это наше все
  . 
 зы: помимо подгонки под барель есть еще один момент - сама пробка, не от каждой бутылки подойдет. Нужна мелкодисперсная и хорошего качества, чтобы не крошилась.
 _________________
 http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Nighttown Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 15.07.2013
 Сообщения: 281
 Откуда: Moscow, RU
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 20:30:16    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Заинтересовало. Поделитесь, пожалуйста, линками на технологию изготовления. |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 21:37:36    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Nick_Z писал(а): |  	  | Самое интересное упустили - а это сам процесс  , хоть бы ссылку на тьютор кинули. Тот что я видел на ФПН где чел ножом обстругивал - достаточно угловато получалось, а у вас прям как заводская, хоть в каталог засовывай   
 По парафин спасибо, не думал об этом, сам смазывал силиконовой смазкой финально.
 | 
 
 Андрей, спасибо!
 
 Процесс много где описан, не вижу смысла плодить сущности.
 Каждый оптимизирует его под себя, я ничего не оптимизировал пока,
 сделал как описано в статьях и на форумах.
 
 А ровно получилось, потому что помимо ножа я еще наждачную бумагу использовал.
 Как в старом добром анекдоте: "Доработать напильником...".
 
 Силиконовая смазка вполне подходит, кто-то предпочитает использовать ее,
 кто-то парафин, кто-то стеарин, а кто-то воск. Однозначного рецепта я не
 нашел, видимо, дело вкуса.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| zavhozmk Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 25.06.2016
 Сообщения: 1140
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 21:47:31    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Позвольте вклиниться в беседу =) Я намучился с пробкой в винтажном Montblanc 144. Проблема была в том, что баррель внутри "повело" и верхней части он был чуть шире чем в нижней. Из-за этого пробковый поршень требовал очень долгой подгонки. В итоге я вместо пробки взял подходящие по диаметру силиконовые кольца с алиэкспресс. Не очень аутентично, зато работает без нареканий и держит чернила.
 
 Насчет варки в парафине. У меня за 30 секунд пробка разваривалась полностью. В воске получалось лучше. Но тут, как заметил Андрей, все зависит от пробки.
 
 А пробка architectus действительно выглядит как заводская.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 21:59:39    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | zavhozmk писал(а): |  	  | Позвольте вклиниться в беседу =) Я намучился с пробкой в винтажном Montblanc 144. Проблема была в том, что баррель внутри "повело" и верхней части он был чуть шире чем в нижней. Из-за этого пробковый поршень требовал очень долгой подгонки. В итоге я вместо пробки взял подходящие по диаметру силиконовые кольца с алиэкспресс. Не очень аутентично, зато работает без нареканий и держит чернила.
 
 Насчет варки в парафине. У меня за 30 секунд пробка разваривалась полностью. В воске получалось лучше. Но тут, как заметил Андрей, все зависит от пробки.
 
 А пробка architectus действительно выглядит как заводская.
 | 
 
 Пробка от бутыля с виски
   Варить ничего не надо, водяная баня Вам в помощь.
 
 Чудо-кольца - простой и хороший выход, но у меня их под рукой просто
 не оказалось, а заказывать - долго. Ручка пришла несколько дней назад и мне
 очень хотелось ее опробовать.
 
 П.С. Виски лучше употребить после того как дело сделано
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Nighttown Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 15.07.2013
 Сообщения: 281
 Откуда: Moscow, RU
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 22:03:16    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Лежит у меня ручка Kaweco Elite 187A в идеальном состоянии, если не считать развалившегося от старости поршня. Все руки до нее не доходили, а тут такая тема появилась. Видимо придется в ближайшее время ей занятся.
 Спасибо всем за то, что сподвигли меня на сие действие.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 26 Июл 2018 г. 22:12:34    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Nighttown писал(а): |  	  | Лежит у меня ручка Kaweco Elite 187A в идеальном состоянии, если не считать развалившегося от старости поршня. Все руки до нее не доходили, а тут такая тема появилась. Видимо придется в ближайшее время ей занятся.
 Спасибо всем за то, что сподвигли меня на сие действие.
 | 
 
 Иван, написал бы больше, но линки я себе просто не сохранял.
 Прочитал, прицип понял, а дальше - цель вижу, в себя верю.
 Алгоритм во всех статьях одинаковый - сперва центр, потом периметр.
 А после кропотливая подгонка шкуркой.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 06 Авг 2018 г. 20:11:48    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Добавлю в эту тему. 
 Выдалось время, и я решил привести в порядок другую Kaweco - Elite, 1938-го года.
 На этот раз нашел пробку из цельного куска коры дерева.
 Немного сложнее в обработке, чуть больше крошится, и почти не пропитывается парафином.
 Использовал силиконовую смазку.
 
 Немного информации которой нет в сети, по крайней мере я не нашел:
 
 Для соединения деталей поршневого механизма ручки используется штифт.
 Со временем он покрылся ржавчиной, и извлечь его оказалось очень непросто.
 Сперва я использовал емкость с раствором воды и нашатырного спирта (5:1),
 затем - УЗ-ванночку. Только после этих процедур штифт удалось выбить.
 
 
   
 
   
 
   
 Перо пришлось заменить на идентичное по конфигурации и размерам - Parker Duofold.
 Родное - приятное стальное перо, увы, оказалось лишено твердосплавного наконечника.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| tartarochos Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 03.04.2016
 Сообщения: 411
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 06 Авг 2018 г. 23:50:42    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Скажите, а до какого периода Kaweco ставил такие поршни? Мне на днях должна прийти ручка начала 1960-х — Kaweco V12. Хочется верить, что не придется виски покупать, чтобы ее в себя привести, а можно будет его купить просто для удовольствия. _________________
 Lamy — Sailor — Pelikan
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 02:47:44    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Думаю, с V12 из 60-х таких проблем быть не должно. С другой стороны, протекают и нуждаются в обслуживании не только пробковые поршни.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Nighttown Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 15.07.2013
 Сообщения: 281
 Откуда: Moscow, RU
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 06:50:55    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Алексей, а какая у Вас модель Elite? У моей 187А (модель 1938 года) крепеж поршня на резбовом соединении, как в первом сообщении в теме. Да, разве были Elite со стальными перьями? Вроде это линейка считается топовой.
 Кстати, я свою отремонтировал.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| velgen Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 21.11.2014
 Сообщения: 2363
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 12:19:18    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Nighttown писал(а): |  	  | Да, разве были Elite со стальными перьями? Вроде это линейка считается топовой.
 
 | 
 Elite начали выпускать перед войной. Как раз на ней и сказался запрет использования золота в перьях.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 12:42:29    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Nighttown писал(а): |  	  | Алексей, а какая у Вас модель Elite? У моей 187А (модель 1938 года) крепеж поршня на резбовом соединении, как в первом сообщении в теме. Да, разве были Elite со стальными перьями? Вроде это линейка считается топовой.
 Кстати, я свою отремонтировал.
 | 
 Иван, модель называется 190А. Владимир прав, Elite нередко попадаются со стальными перьями. В Вашей модели, кажется, золотое перо должно быть?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Nighttown Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 15.07.2013
 Сообщения: 281
 Откуда: Moscow, RU
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 07 Авг 2018 г. 21:21:06    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | architectus писал(а): |  	  | Иван, модель называется 190А | 
 Т.е. самая большая из серии Elite. Какая ее длинна с надетым колпачком?
 
  	  | Цитата: |  	  | В Вашей модели, кажется, золотое перо должно быть? | 
 Да. Стоит золотое 14С/585 перо.
 
 Я немного ошибся с указанием модели ручки. У меня 187, а не 187А.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 01:02:11    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Nighttown писал(а): |  	  | Т.е. самая большая из серии Elite. Какая ее длинна с надетым колпачком?
 Я немного ошибся с указанием модели ручки. У меня 187, а не 187А.
 
 | 
 Длина в закрытом виде - 130 мм.
 Что означает литер "А" в названии модели?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Nighttown Постоянный посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 15.07.2013
 Сообщения: 281
 Откуда: Moscow, RU
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 20:57:43    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | architectus писал(а): |  	  | Что означает литер "А" в названии модели?
 | 
 Не знаю, ничего сказать не могу. Только встречал несколько раз на ебэе.
 Что-то совсем скудненько с информацией по этим моделям на просторах Интернета.
 Может я не там ищу?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 08 Авг 2018 г. 22:20:12    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| По винтажным Кавекам вообще информации очень мало, наиболее подробную нашел здесь, но там только некоторые модели.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 18:09:54    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Продолжу тему: 
 Починил Kaweco Kadett
 
 
   
 
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 19:38:49    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Отличная подборка получилась! Елит смотрится просто шикарно, жаль кольцо утерялось.
 Уже два раза ловил себя на мысли о сожалении, что продал когда-то один из ранних фаберкастелов с подобным рисунком на корпусе
  . _________________
 http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 20:14:29    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо, Андрей! Когда их покупал, был уверен что они примерно одной длины.
  Продавались у разных продавцов. У старшей потеряно колечко, но зато есть коробочка с инструкцией.
 Давно на Осмии засматриваюсь, хочу приобрести когда-нибудь. Не подскажете, какое в них соединение узла поршня?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Andrew_Lensky Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 28.10.2016
 Сообщения: 8661
 Откуда: Kyiv, Ukraine
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс 12 Авг 2018 г. 22:30:42    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Типичное для немцев - втулка с резьбами и латунным червяком внутри. поршень тоже пробковый, разборной на винте  - это если ранние модели имеются ввиду. Сделано все добротно и качественно, не дешевка. 
 Вот тут подробнее фото: http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?p=187831#187831
 
 Диаметр резьбы и шаг не подскажу, тогда не измерял еще
  . _________________
 http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 13 Авг 2018 г. 01:58:32    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Андрей, спасибо за линк и за обзор! С Kadett пришлось повозиться - соединение оказалось на штифте (как у Elite).
 Не очень удобно подгонять наружный диаметр прокладки - приходится каждый раз собирать и разбирать это соединение.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Артур Дент Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 08.10.2015
 Сообщения: 865
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 05 Ноя 2018 г. 17:49:44    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо за инструкцию и вдохновение! Починил свою дегуссу. Выточил и все получилось. Ну, с пятой попытки )) Для фотоотчета уверенности в результате не хватило. Делал из пробки от шампанского.
 Главный секрет - парафин. Видимо он дает необходимую мягкую оболочку, которая точно подходит к стенкам барреля, легко уминается и отлично скользит. В моем случае все остложнялось тем, что пробка на штифте фиксируется не винтом, а шляпкой на клее, т.е. возможности подгонять - нет, есть всего одна попытка )) но в итоге я не решился клеить шляпку, но все держится и работает и без нее.
 Дополнительно смазал внутренние стенки барреля и поршень силиконом для предотвращения снятия пробки со штока.
 _________________
 — Значит, наши неприятности еще не кончились, — проговорил Артур Дент. — Более того, они еще толком и не начались.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн 05 Ноя 2018 г. 23:59:37    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Мои поздравления! _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Артур Дент Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 08.10.2015
 Сообщения: 865
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 06 Ноя 2018 г. 10:38:40    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо! Очень я скучал без этого пера 
 
  _________________
 — Значит, наши неприятности еще не кончились, — проговорил Артур Дент. — Более того, они еще толком и не начались.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| architectus Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2017
 Сообщения: 1337
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 06 Ноя 2018 г. 13:24:45    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Олег, поздравляю! Вам удалось победить законы физики
  |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Артур Дент Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 08.10.2015
 Сообщения: 865
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 06 Ноя 2018 г. 14:07:35    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Ха, не мне, парафину. Сила трения на оси штока оказалась больше, чем сила трения о стенки барреля. После парафина пробка на шток весьма плотно села. Хотя, конечно, не факт, что через пару заправок пробка не соскочит. Но теперь дорога проторена.
 _________________
 — Значит, наши неприятности еще не кончились, — проговорил Артур Дент. — Более того, они еще толком и не начались.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		|  |