Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 16 Ноя 2017 г. 12:45:32 Заголовок сообщения: |
|
|
NLand писал(а): |
Вас понял...
ПС. Распечатал... |
Только скорость и темп письма уменьшите. Увеличивайте постепенно, после нескольких занятий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amihai Новичок
Зарегистрирован: 02.11.2017 Сообщения: 47 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 22 Ноя 2017 г. 22:32:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо за ссылку, внимательно изучил.
Некоторые материалы хороши (кроме написаний "м" и "ы"), памятка - компиляция из "курса каллиграфии" и других классических источников, причем вместе с иллюстрациями
Прописи местами ужасны, дети в ролике даже сидят неправильно. Ни одного современного материала с видео и фотографиями по посадке и постановке руки я до сих пор не встретил.
Еще бы минобр научили, что первые полгода надо учиться рукой двигать правильно и пальчиками вращать - я был бы счастлив.
У нас пока так:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 23 Ноя 2017 г. 02:34:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Amihai писал(а): | Некоторые материалы хороши (кроме написаний "м" и "ы")... |
Сделано специально. Так детям легче вписывать буквы. А расстояния потом уменьшатся.
Amihai писал(а): | дети в ролике даже сидят неправильно. Ни одного современного материала с видео и фотографиями по посадке и постановке руки я до сих пор не встретил. |
Детям трудно усидеть в одном положении долгое время. Нужно давать перерыв. А правильная посадка не менялась, достаточно старых источников. Постановка руки... под чего?
Amihai писал(а): | Еще бы минобр научили, что первые полгода надо учиться рукой двигать правильно и пальчиками вращать - я был бы счастлив. |
Родители покупают детям разные мозаики, конструкторы, книжки раскраски. Это развивает мелкую моторику. Там на сайте есть несколько платных прописей с картинками (в одиннадцатом пункте перечислены). Хорошо разнообразят занятия, внесут некий элемент игры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Doc-alex Завсегдатай
Зарегистрирован: 06.07.2015 Сообщения: 495 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Чт 23 Ноя 2017 г. 13:12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
я раздал свои работы детям наших сотрудников, для многих это стало дополнительным стимулом.
пытаются копировать шрифты, интерес к письму подогрелся. _________________ dura lex |
|
Вернуться к началу |
|
|
criwonos.denis Новичок
Зарегистрирован: 16.02.2018 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пн 19 Фев 2018 г. 13:49:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Я хочу научиться красиво писать итальянским или английским курсивом с росчерками и рускими буквами. Подскажите, где можно найти методики обучения? Все что нашел на форуме по старым ссылкам не работает. Файлы удалены или недоступны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 13:54:32 Заголовок сообщения: |
|
|
criwonos.denis писал(а): | Здравствуйте, уважаемые форумчане. Я хочу научиться красиво писать итальянским или английским курсивом с росчерками и рускими буквами. Подскажите, где можно найти методики обучения? Все что нашел на форуме по старым ссылкам не работает. Файлы удалены или недоступны. |
http://expositions.nlr.ru/rusautograph/propisi/ Удачи!) |
|
Вернуться к началу |
|
|
HermanM Посетитель
Зарегистрирован: 23.03.2018 Сообщения: 64 Откуда: Запорожье, Украина
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 17:54:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Невероятно интересный и познавательный сайт! _________________ Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь смеясь,
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 12 Апр 2018 г. 18:30:39 Заголовок сообщения: |
|
|
HermanM писал(а): |
Невероятно интересный и познавательный сайт! |
и Вам )) пожалуйста |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 27 Май 2018 г. 19:53:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Статья известного каллиграфа и энтузиаста американского курсивного письма. Она, думаю, будет интересна всем тем, кто хочет писать действительно красиво и готов потратить на это серьезные усилия.
Перевод довольно свободный, прежде всего для частных целей, но надеюсь он ни на йоту не искажает смысл и посыл статьи. «К вопросу о практике» д-ра Джозефа М. Витоло. Оригинал статьи с иллюстрациями можно посмотреть тут http://www.zanerian.com/VitoloJM-AQuestionofPractice2018.pdf
• Я получаю много писем с просьбами рекомендаций по практике письма. Ниже представлен мой взгляд на этот важный вопрос на примере отработки почерка, который я использую. Этот подход хорошо послужил мне и может применяться к почти любой области каллиграфического навыка. Прежде чем я углублюсь в детали, позвольте мне немного отвлечься. Когда я был моложе, я был очень увлечен спортивной стрельбой из лука. Мой тренер по стрельбе из лука постоянно говорил мне: «Джо, 30 минут правильной практики гораздо ценнее целого дня практики с бесконечным повтором ошибок. Эта короткая фраза застряла во мне с тех пор. Он также говорил, что секрет меткого выстрела, в освоении базовых навыков, а не в том, чтобы прицеливаться весь день. Конечно, практика прицеливания важна, но не должна быть в центре внимания практической сессии. Он постоянно говорил: «Секрет, если таковой есть, заключается в базовых принципах.
Для тех, кто стремится к лучшим образцам почерка, таких как у старых мастеров пера, вопрос ставится - какой практикой достигается такой уровень.
Во-первых, используются книги, руководства, в которым раскрываются секреты освоения техник Например, если говорить о спенсериане - Tamblyn's home instructor. Тэмблин очень четко излагает основы, так же как практическая современная книга American Cursive Handwriting Майкла Салла. Для целей этой статьи я ограничусь своими комментариями к стилю Copperplate. Мой личный подход к практике очень прост: «практиковать основы!» Это означает прочное усвоение фундаментальных форм, таких как овалы, углы наклона вертикалей и соединительных, сложные кривые и т. д. Я написал очень много по этим темам в статьях, опубликованных в печати и в Интернете. Они должны быть поняты и многократно прочитаны и просмотрены. К ним так же относятся статьи по особенностям движения пера, абсолютное понимание форм букв, изучение кривизны, овалови т. д. Одной из наиболее важных областей вашей практики и отработки является использование образцов, которые вы можете найти, например, те, которые были опубликованы в моей галерее Zanerian.com, в Zanerian Manual или , например, в такой ставшей классикой книге как Bickham's The Universal Penman. Умения, которые я наработал, отчасти объясняются интенсивным изучением первых двадцати страниц Занерианского руководства.
Помните, что если вы начнете с высококачественных образцов, то ваши собственные достижения первоначально будут вас несколько огорчать. Однако, если вы начнёте с плохих или посредственных образцов, то лучшее, на что вы можете надеяться в перспективе, - это плохие или посредственные результаты.
Идем дальше сравниваем современное руководство Roundhand (обычно называемую Copperplate) с формами в Bickham's The Universal Penman и судите сами. Да, формы Universal Penman выгравированные образцы, но сравнение по-прежнему справедливо для основных форм. Вспомните, что вырезанная Траянская колонна по-прежнему является стандартом для некоторых широких форм пера через многие столетия . Однако вернёмся к нашим баранам.
Я ВСЕГДА использую сетку и пишу прямо на ней или подкладываю по чистый лист. Это поможет вашей руке и глазу развить чувство формы букв, отработать наклон и положение на строке.
Вот пример моей работы с буквой В - ее овалами и сложными кривыми. Кроме этого, я также буду работать над оптимизацией буквы. Для начала я нахожу «B», которая была бы наиболее привлекательной для моего глаза, что обычно означает нечто прекрасное из исторического великого, например, такого как прописи WA Baird в занерианском руководстве. Его образец на мой взгляд, самый лучший образец энгроссера, когда-либо написанный . Помните, что самое лучшее не означает совершенства, но то, лучшее, что человеческая рука может сделать. Прежде чем писать, я сначала рассмотрю составляющие букву элементы, разложив их на бумаге. Например, сколько овалов мой глаз может выделить в «В»? Каково положение каждого овала по отношению к углу наклона и друг другу? Сколько составных кривых присутствует в написании? Каковы толщины штрихов - основных, дополнительных, соединительных? Каков дукт ? Это важно, чтобы понимать естественный ли это штрих или ретушь - восходящий штрих не может быть с естественным наплывом. ПРРАКТИКОВАТЬ «B» ОЗНАЧАЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО НАПИСАТЬ БУКВУ - РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ НЕ ТОЛЬКО РУКА И ГЛАЗА, ОЧЕНЬ ВАЖНО ТАК ЖЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБРАЗЕЦ И СВОЁ ПИСЬМО.
А когда вы приобрели достаточный уровень мастерства и можете писать, как мастера прошлого тогда что?! Нужно ли практиковаться дальше ??? Мой ответ - да. Я регулярно пересматриваю основы, чтобы поддерживать качество своего письма. Со временем может оказаться, что глаз замыливается и ваши формы не столь точны как хотелось бы. Совершенство всегда ускользает от нас,есть только стремление к нему и лучшее средство работать над своим письмом - периодическая критическая ревизия. Отличная возможность восстановить и улучшить свои навыки - постоянно возвращаться к практике базовых элементов•
Если у вас есть идеи и дополнения по этой теме будет здорово.
Последний раз редактировалось: AHW (Вс 27 Май 2018 г. 21:39:51), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga-F Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 19.03.2017 Сообщения: 273 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 27 Май 2018 г. 20:07:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Александра AHW, спасибо, очень интересно! Любопытно, что Дж.Витоло говорит о применении мозга А наш каллиграф П.П.Чобитько говорит о движениях души. Например http://www.pravoslavie.ru/38008.html _________________ Ольга |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 27 Май 2018 г. 21:20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Olga-F писал(а): | Александра AHW, спасибо, очень интересно! Любопытно, что Дж.Витоло говорит о применении мозга А наш каллиграф П.П.Чобитько говорит о движениях души. Например http://www.pravoslavie.ru/38008.html |
Собственно в статье слово мозг не встречается, скорее это мое резюме. Вряд ли П.П. говорит о движениях души, когда речь идёт о рекомендациях как собственно работать на этапе освоения того или иного каллиграфического письма. Не будет же П.П. на вопрос новичка отвечать столь эфемерным понятием как движение души. Вашу ссылку прочитала. В качестве практической опоры пользы в ней немного. Хотя статья несомненно интересная с точки зрения общего взгляда на каллиграфию и воодушевления.
Я надеюсь, что рекомендации Витоло пригодятся не только тем, кто занимается каллиграфией, но и всем кто корректирует и совершенствует свой почерк.
Последний раз редактировалось: AHW (Вс 27 Май 2018 г. 23:13:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 27 Май 2018 г. 22:50:43 Заголовок сообщения: |
|
|
С почином Александра. Спасибо за перевод.
Я еще и близко не подошел к чему либо чтобы судить, но вот ключевая фраза:
AHW писал(а): | Совершенство всегда ускользает от нас,есть только стремление к нему |
очень точная и правильная!!
Спасибо. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 27 Май 2018 г. 23:23:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | С почином Александра. Спасибо за перевод.
Я еще и близко не подошел к чему либо чтобы судить, но вот ключевая фраза:
AHW писал(а): | Совершенство всегда ускользает от нас,есть только стремление к нему |
очень точная и правильная!!
Спасибо. |
Спасибо, Андрей! Вы напрасно скромничаете, самостоятельно начали освоение острого пера, достигли явного прогресса. А эта статья как раз подсказка как практиковаться, чтобы не топтаться на месте годами, а двигаться вперед, делая свою практику не столько долгой, сколько осознанной, с постановкой конкретных целей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 30 Май 2018 г. 00:24:35 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | ... Если у вас есть идеи и дополнения по этой теме будет здорово. |
Большое значение имеет, на первых порах, положение тела, бумаги и руки.
Для контроля положения бумаги использую приспособление. Плотный картон от альбомов. По углам (с обратной стороны) приклеены уголки или полоски (держат бумагу и подложенную под нее линовку). Приклеен уголок с нужным углом ( по нему проще проверять правильность положения бумаги).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sinkaiya Завсегдатай
Зарегистрирован: 10.07.2016 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Ленинград
|
Добавлено: Ср 30 Май 2018 г. 10:02:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Классное приспособление, спасибо за идею! А угол там какой-то методически считающийся правильным и всеми одобренный, или подобранный под себя индивидуально? _________________ Сергей. TWSBI Diamond 580 и Kaweco Special. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 30 Май 2018 г. 11:15:41 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): | AHW писал(а): | ... Если у вас есть идеи и дополнения по этой теме будет здорово. |
Большое значение имеет, на первых порах, положение тела, бумаги и руки.
Для контроля положения бумаги использую приспособление. Плотный картон от альбомов. [/url] |
Интересная придумка) мне кажется особенна она хороша для детей. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 30 Май 2018 г. 19:54:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Sinkaiya писал(а): | Классное приспособление, спасибо за идею! А угол там какой-то методически считающийся правильным и всеми одобренный, или подобранный под себя индивидуально? |
Угол зависит от выбранного шрифта: 65°; 52°; 55°; 48°; 45° и т.д.
AHW писал(а): | Интересная придумка) мне кажется особенна она хороша для детей. Спасибо! |
Только дети, иногда, пытаются придерживать не за лист, а за этот уголок (его можно укоротить). Иногда, этот уголок, детьми воспринимается как целое с листом - перестают видеть боковую сторону листа.
Примерно так |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 17 Дек 2018 г. 13:19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 17 Дек 2018 г. 13:48:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично!
Александр, а в "пишем красиво" уже брезгуете или иные какие причины? _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
velgen Завсегдатай
Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2355 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 17 Дек 2018 г. 13:58:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Браво, Александр!
Nick_Z писал(а): | ... а в "пишем красиво" уже брезгуете или иные какие причины? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10212 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 17 Дек 2018 г. 17:47:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень, очень красиво! _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 17 Дек 2018 г. 19:17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): | Sinkaiya писал(а): | Классное приспособление, спасибо за идею! А угол там какой-то методически считающийся правильным и всеми одобренный, или подобранный под себя индивидуально? |
Угол зависит от выбранного шрифта: 65°; 52°; 55°; 48°; 45° и т.д.
AHW писал(а): | Интересная придумка) мне кажется особенна она хороша для детей. Спасибо! |
Только дети, иногда, пытаются придерживать не за лист, а за этот уголок (его можно укоротить). Иногда, этот уголок, детьми воспринимается как целое с листом - перестают видеть боковую сторону листа.
Примерно так |
Честно говоря, никогда не встречала каллиграфов использующих такое приспособление. Взрослые, как правило, уже привыкли держать лист под определённым углом, переучиваться сложно, и смысла в этом никакого я не вижу. Я не меняю угол положения листа в зависимости от угла наклона почерка. Многие каллиграфы пишут на конторках и располагают лист на них без всякого наклона ( можно посмотреть в руководствах по каллиграфии широким пером). Самое главное, на мой взгляд, эргономичность посадки. Угол должен быть позволяющим ровно держать спину при письме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 17 Дек 2018 г. 22:32:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Отлично!
Александр, а в "пишем красиво" уже брезгуете или иные какие причины? |
Даже не знаю как ответить на этот вопрос, т.к. ничего вызывающего брезгливость, в теме "пишем красиво", я не видел. Скорее это у Вас ревность. Хорошо, попробую написать и там. А поздравления относятся к всему форуму.
AHW писал(а): | Честно говоря, никогда не встречала каллиграфов использующих такое приспособление. Взрослые, как правило, уже привыкли держать лист под определённым углом, переучиваться сложно, и смысла в этом никакого я не вижу. |
Конечно, это для начинающих. Оно помогает правильно вести руку вдоль строки. А те, кто давно практикует, может писать ровно и на коленке.
AHW писал(а): | Я не меняю угол положения листа в зависимости от угла наклона почерка. |
Т.е. при наклоне влево лист будет лежать как при наклоне вправо, а как перо (острое)?
AHW писал(а): | Многие каллиграфы пишут на конторках и располагают лист на них без всякого наклона ( можно посмотреть в руководствах по каллиграфии широким пером). |
Ну так это широкое перо. Ведь при письме широким пером угол (положение пера относительно листа/строки) может меняется даже на одной линии. Острое перо много реже меняет угол (положение пера относительно листа, строки).
AHW писал(а): | Самое главное, на мой взгляд, эргономичность посадки. Угол должен быть позволяющим ровно держать спину при письме. |
Посадка играет очень большую роль. С этим не поспоришь. Я и не пытаюсь спорить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 18 Дек 2018 г. 00:15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): |
AHW писал(а): | Честно говоря, никогда не встречала каллиграфов использующих такое приспособление. Взрослые, как правило, уже привыкли держать лист под определённым углом, переучиваться сложно, и смысла в этом никакого я не вижу. |
Конечно, это для начинающих. Оно помогает правильно вести руку вдоль строки. А те, кто давно практикует, может писать ровно и на коленке.
AHW писал(а): | Я не меняю угол положения листа в зависимости от угла наклона почерка. |
Т.е. при наклоне влево лист будет лежать как при наклоне вправо, а как перо (острое)?
AHW писал(а): | Многие каллиграфы пишут на конторках и располагают лист на них без всякого наклона ( можно посмотреть в руководствах по каллиграфии широким пером). |
Ну так это широкое перо. Ведь при письме широким пером угол (положение пера относительно листа/строки) может меняется даже на одной линии. Острое перо много реже меняет угол (положение пера относительно листа, строки).
AHW писал(а): | Самое главное, на мой взгляд, эргономичность посадки. Угол должен быть позволяющим ровно держать спину при письме. |
Посадка играет очень большую роль. С этим не поспоришь. Я и не пытаюсь спорить. |
Про ровно даже на коленке - иллюзии))
При письме широким пером угол постоянный в основном, благодаря этому и получается контраст письма. Перо может вращаться, но это уже продвинутый уровень. На базовом уровне отрабатывается как раз постоянное положение пера и угла наклона основного штриха.
Да, при одном и том же положении листа я пишу с довольно большим разбросом наклона .
Многое ведь ещё зависит как держат ручку. Сейчас такое разнообразие хватов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 18 Дек 2018 г. 01:17:10 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): |
При письме широким пером угол постоянный в основном, благодаря этому и получается контраст письма. Перо может вращаться, но это уже продвинутый уровень. На базовом уровне отрабатывается как раз постоянное положение пера и угла наклона основного штриха. |
Базовый, в основном, да. Но это тоже зависит от выбранного шрифта (устав, полуустав, вязь и т.д.)
AHW писал(а): | Да, при одном и том же положении листа я пишу с довольно большим разбросом наклона .
Многое ведь ещё зависит как держат ручку. Сейчас такое разнообразие хватов. |
Их, хватов, и раньше было не мало. Правильно или нет, вредно или нет - пусть доктора решают. Положение пера должно соответствовать проводимой линии.
Вот с поворотом листа.
Мне тоже больше нравиться крутить ручку, а не лист, но не всегда это удобно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 18 Дек 2018 г. 08:15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
DED писал(а): |
Базовый, в основном, да. Но это тоже зависит от выбранного шрифта (устав, полуустав, вязь и т.д.) . |
Если Вы о кирилловском письме, то это практически вертикальное письмо, которое писалось на конторке без всякого угла. Вязь писалась, а точнее рисовалась часто острой кисточкой. Уставное письмо могло быть написано несколькими размерами перьев. Если мы говорим о наклоне, то надо определить, что мы говорим о курсивном письме ( а не рисовании - леттеринге). И даже лучше ещё более узко - о чистописании острым пером.
DED писал(а): |
Вот с поворотом листа.
Мне тоже больше нравиться крутить ручку, а не лист, но не всегда это удобно. |
Я аналогичные наклоны пишу без поворота листа. Нравится крутить ручку - это про что? При письме острым пером я держатель не кручу. Держатель может вращаться при письме широким пером - так меняется угол пера и соответственно толщина линии. В остром пере толщина линии зависит от давления на перо. Наклоны как на Вашем примере у меня будут за счёт работы кисти руки.
DED писал(а): |
Их, хватов, и раньше было не мало. Правильно или нет, вредно или нет - пусть доктора решают. Положение пера должно соответствовать проводимой линии. |
Вариативность была куда меньше. Про правильность доктора вряд ли что могут сказать)). Про вредность - тоже можно обойтись без докторов - достаточно понимать, что не должно быть напряжения в кисти и искривления позвоночника в посадке. Каллиграф Пол Антонио, например, с целью последнего садится под некоторым углом к столу. В общем, к себе любимому надо подходить персонализированно) |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 18 Дек 2018 г. 15:06:16 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): |
Я аналогичные наклоны пишу без поворота листа. Нравится крутить ручку - это про что? При письме острым пером я держатель не кручу. Держатель может вращаться при письме широким пером - так меняется угол пера и соответственно толщина линии. В остром пере толщина линии зависит от давления на перо. Наклоны как на Вашем примере у меня будут за счёт работы кисти руки.
|
Я тоже могу писать эти наклоны без поворота листа, за счёт работы кисти.
Имелась ввиду работа кисти и изменение хвата. А крутить держатель, иногда бывает, кручу, но очень редко. Хвостик буквы "б" при безотрывном письме.
AHW писал(а): | ...Если мы говорим о наклоне, то надо определить, что мы говорим о курсивном письме ( а не рисовании - леттеринге). И даже лучше ещё более узко - о чистописании острым пером.
|
Тогда важно положение листа (наклон). Т.к. именно наклон листа определяет наклон букв. Ведь буквы должны писаться перпендикулярно телу. Пишущий должен следить за тем, чтобы строка была параллельна краям листа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 18 Дек 2018 г. 20:12:36 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="DED"] AHW писал(а): |
Тогда важно положение листа (наклон). Т.к. именно наклон листа определяет наклон букв. Ведь буквы должны писаться перпендикулярно телу. Пишущий должен следить за тем, чтобы строка была параллельна краям листа. |
Очень странное утверждени. Уберите сетку и попробуйте писать со своей картонкой. Точно угол будет держаться? И правило буквы должны писаться перпендикулярно телу очень странный ориентир)). Это Вы кого- то цитируете или сами придумали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2016 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 18 Дек 2018 г. 20:48:10 Заголовок сообщения: |
|
|
AHW писал(а): | Уберите сетку и попробуйте писать со своей картонкой. Точно угол будет держаться? И правило буквы должны писаться перпендикулярно телу очень странный ориентир)). Это Вы кого- то цитируете или сами придумали? |
Цитирую и моё мнение.
Ватман гознак плотностью 200. Планшетка и сетка убраны. Если нужно красивей и ровней, могу переписать. Линии проведены тоже без приспособлений. Держатель, как всегда, прямой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|