Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Я с искренним интересом готов продолжить общение в любом удобном вам формате.
svn Это же всего лишь буква А. Есть умение "написать" А, и дело за малым: написать "Б". По формуле: Сказавши "А" ... _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:30:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Кристина и это может:
"всего лишь" Эх! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:40:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец Кристина! Это крепкая "студенческая работа". Хороший ремесленный навык. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 18:53:27 Заголовок сообщения: |
|
|
По мне - планка установлена довольно высоко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 19:02:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Если вам интересно, то вы можете посмотреть работы студентов профильных вузов. Там много заданий "на буквы" и бывают прямо Ух! Не уверен как сейчас, но я пару раз "пролезал"(вход был свободным) на семестровые просмотры. Студенты делают семестровые проекты, потом потом это все выставляется, для итоговых оценок комиссией. Бывает преподаватели кратко поясняют оценки, подводят итоги. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 19:54:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Илья, Вам проще, ближе к среде, знаете, где, когда, куда. Пробовал поискать, вот найдешь
http://www.mhpi.edu.ru
ткнешся в "Студенты/Студенческие работы", тут-то и "Server not found".
(но, кстати, имеется "ВЛЮБЛЕННАЯ ЖАБА" , порыться, так и урацил обнаружится)
Или вот: http://sutd.ru/igd/works/650/
Не худо, но Кристина больше нравится. Или вот:
http://blog.romashin-design.com/articles/egu-kak-uchat-dizajnu-vilnyuse.html
http://www.design-reklama.ru/novosti/speczproekt:-plakatnyie-konczertyi-v-kulturnom-czentre-.html
Есть шрифтовые, но не то. Или вот: "Красноярские графические дизайнеры показали, что они умеют", есть шрифтовые https://newslab.ru/news/743170
Ей-ей, лучше бы не показывали.
В общем, искать непросто. Чем-то меня Кристина крепко зацепила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 21:30:57 Заголовок сообщения: |
|
|
На мой, не профессиональный взгляд, работа выше если и не относится напрямую к каллиграфии, то больше на творчество тянет чем на ремесло. Ремесло это утилитарная вещь, сомневаюсь что кто-то мог заказать такой результат, тут больше на поиск чего-то своего похоже. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 21 Фев 2020 г. 23:08:15 Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу А и Б. Это на мой взгляд относится не к искусству, и не к ремеслу)). К творчеству - в общем смысле, да. На мой взгляд это просто проба техники эбру применительно к написанию букв). |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 00:34:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Я с искренним интересом готов продолжить общение в любом удобном вам формате.
... |
Написала Вам большой текст чуть ли не включая экскурс в историю письменности)) а он взял и слетел. Что ж, не судьба)) так что оставлю только упоминание о китайской, японской каллиграфии. Там ремесло достигает в своём наивысшем развитии высоты искуссства. Вряд ли Вы будете с этим спорить. Так вот в традиции восточного обучения многие и многие годы строгого копирования мастеров прошлого, прежде чем будет позволительно сделать что-то по своему усмотрению. И это не мешает Преодолению шаблонов и достижению творческой свободы. Что касается состояния искусства, культуры, ценников - так это все суета сует. Можно погружаться в это, сетовать, осуждать, печалиться, а можно заниматься тем, что делает прежде всего тебя лучше и счастливее, а там, что Бог даст)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 00:51:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | На мой, не профессиональный взгляд, работа выше если и не относится напрямую к каллиграфии, то больше на творчество тянет чем на ремесло. Ремесло это утилитарная вещь, сомневаюсь что кто-то мог заказать такой результат, тут больше на поиск чего-то своего похоже. |
Почти согласна с Вами. Современная каллиграфия и получает некий карт-бланш из-за утери утилитарности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 00:55:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | На мой, не профессиональный взгляд, работа выше если и не относится напрямую к каллиграфии, то больше на творчество тянет чем на ремесло. Ремесло это утилитарная вещь, сомневаюсь что кто-то мог заказать такой результат, тут больше на поиск чего-то своего похоже. |
Почти согласна с Вами. Современная каллиграфия и получает некий карт-бланш из-за утери утилитарности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 01:21:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Что есть высокое искусство, что есть ремесло?
В надежде различить, не будь авторитетом скован.
Вглядись - вот уровень, когда в полупустой стакан
Еще чуть-чуть - и он наполовину полон. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 09:41:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы не можем прямо соотноситься с традициями и традиционными практиками прошлого. Мало того, что европейское искусство прошлого нами сейчас воспринимается через "призму искусствоведов", искусство Востока совсем нам "не ведомо", в силу разных моментов. Упомянутое вами долгое обучение - извечный спутник китайской или японской каллиграфии, некий штамп. Вот смотрит обыватель на иероглиф, что-то себе думает, а ему "подсказывают": чтобы так суметь надо было несколько десятков лет учиться, а потом вот! Какая красота!!!! И обыватель сразу начинает выше "ценить" работу Мастера. Извиняюсь за грубый пример.
Я с большим удовольствие разглядываю работы "умеющих писать". Недавно "подружился" в инстаграмме с очень сильным дядей Wissam Shawkat, оказалось что он коллекционирует и карандаши в том числе. Работы его прекрасны:
Арабская вязь удивительна!
https://www.wissamshawkat.com/
Но, кроме как в галереях, его работы можно увидеть в других местах:
И вот это момент, который "все портит". Сложно сформулировать коротко мои ощущения от того, что большой Мастер расписывает елочные игрушки. Да я бы только за, чтоб игрушка была красивой, но тут же нам печатают лого "гермес", чтобы всякому было понятно - не херня какая-нить копеешная, а сам "гермес". Вот этот вот шарик или обертка для телефона - что это? Это Работа Мастера или сувенирная продукция в своем самом пошлом варианте? Согласуется ли лого "гермес" с тем чудным узором, который на шарике? Вот примерно это я имел ввиду, когда задавал вопрос "а дальше что?".
Именно поэтому лично мне каллиграфия интересна, как красивое, на что можно посмотреть и в хорошем смысле удивиться ремесленному мастерству. Но не интересна, как многолетняя практика/упражнения. Слишком много формального, слишком много техники.
Вот, наверное, подходящий пример "творческой свободы":
https://nozacem.lv/ _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 10:46:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот теперь совсем перестал понимать: из-за того, что гермесом пришлось испоганить "работы его прекрасны", оказалось, что в каллиграфии "слишком много техники"?
PS На мой взгляд потребителя работы, да, хороши, но уровнем не выше Кристины. Для меня - разница вкусов.
PPS Для меня, правда, много техники - это скорее хорошо. Я понимаю, что сам так и близко не мого, не черный квадрат. Разумеется, кроме техники должно быть и то, что никакими словами не описать (опять же, чтобы не черный квадрат). |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 10:47:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Мы не можем прямо соотноситься с традициями и традиционными практиками прошлого. Мало того, что европейское искусство прошлого нами сейчас воспринимается через "призму искусствоведов", искусство Востока совсем нам "не ведомо", в силу разных моментов. Упомянутое вами долгое обучение - извечный спутник китайской или японской каллиграфии, некий штамп. Вот смотрит обыватель на иероглиф, что-то себе думает, а ему "подсказывают": чтобы так суметь надо было несколько десятков лет учиться, а потом вот! Какая красота!!!! И обыватель сразу начинает выше "ценить" работу Мастера. Извиняюсь за грубый пример.
Я с большим удовольствие разглядываю работы "умеющих писать".
Именно поэтому лично мне каллиграфия интересна, как красивое, на что можно посмотреть и в хорошем смысле удивиться ремесленному мастерству. Но не интересна, как многолетняя практика/упражнения. Слишком много формального, слишком много техники.
|
Вы уж извините меня, но Ваши рассуждения и есть рассуждения обывателя. Под этим я понимаю прежде всего человека рассуждающего на основании разглядывания. А что есть что-то действительно шедевральное без многолетней практики, образования, высочайшей техники, которая позволяет скрыть ее присутствие?)) Вот поэтому я считаю, что чем бы человек не занимался - музыкой, живописью и тп и не важно на уровне любителя или профессионала он находится уже «не вне» и приближается к пониманию, Видению. Я не хочу грузить кого-то своими представлениями о том, что такое каллиграфия, мне кажется пустой тратой времени рассуждения о ремесле, пользе техники и тд и тп. с теми, кто размышляет почему им неинтересно письмо. Скорее я готова поделиться тем, чем могу в силу своих знаний и умений с теми, кто не стоит в стороне, а прыгает « в старый пруд»))
Все просто наблюдения без включения через действие превращают и Эрмитаж в кунсткамеру - собрание рогатых Зайцев и засушенных русалок)).
Очень меня позабавили Ваши рассуждения про логотип Hermès. То есть В каком виде будет преподнесён Онегин для Вас не имеет разницы, а маленький логотип и Вы скисли? И Ваши мысли унеслись в даль от прекрасного?))
По поводу приведённого примера творческой свободы. Наверное. Но какое это имеет отношение к искусству? Пример каллиграфии как искусства я Вам привела. Посмотрите, почитайте биографию интервью. Вот это пример не поиска смысла своей жизни, но поисков смыслов мироздания, следования своим увлечениям, интересам, а главное самому себе смелое, свободное.
Последний раз редактировалось: AHW (Сб 22 Фев 2020 г. 11:15:05), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:01:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Здание - прекрасно, стало таковым именно после Нойеншвандера. И оно вполне свободно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:05:43 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): | Здание - прекрасно, стало таковым именно после Нойеншвандера. И оно вполне свободно. |
)) Он в интервью рассказывал, как были недовольны бабушки близлежащих домов, а так же прихожане. |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:14:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно, они, хоть и неосознанно, воспринимают это в первую очередь как вторжение в их мир, покушение на _их_ свободу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 11:40:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Я "скис" от логотипа, потому как логотип именно вторгся в работу. Это как если бы "оформляя" Онегина, в текст добавили бы лишних слов, "украсили" бы Пушкина. Или сам Пушкин бы, по заказу условного "гермеса", сработал бы "продакт плэйсмент", поминая фирму-производителя посреди текста.
Да, мне важна позиция обывателя. Мне не нравится конфронтация художник vs зритель/потребитель. Особенно, когда художник лишь что-то "разукрашивает", не важно с каким мастерством.
Одно из возможных определений "творчества" - создание чего-то нового. И мне лично, в 1000 раз интереснее "рассматривать" аутентичный дом, текст, фреску чем "написанное поверх" третьими лицами. Декор всегда нуждается в том, что надо надо декорировать. В приведенных вами картинках - "декоративно прикладное искусство". Заметьте, само слово "искусство" - на последнем месте.
В картинках Бори Спеца есть автор, он нам что-то говорит и показывает, он говорит какие-то важные для него вещи, создавая свои картинки. И борины картинки, для меня, много интереснее, чем очередная изысканная, но абсолютно пустая "вещица", которая просто "красивая сама по себе" - выдержан нужный наклон, идеальная композиция и т.д. В вышколенном, мастерском "разукрашивании" тоже есть автор, но его сложно "найти". Чтобы "узнать" автора конкретно логотипа или надписи необходимо самому "окончить ПТУ", и тогда быть допущенным к "пониманию/виденью". Это момент, который бурно обсуждается с рубежа XIX - XX веков. И внутри этого "конфликта" возник квадрат Малевича. Можно игнорировать новейшие попытки разобраться в вопросе "что есть искусство" и все отдать на откуп ремесленному мастерству: если оно, мастерство, есть - искусство, если нет - "творчество".
Согласен, что высшее мастерство - неуловимость, для зрителя, того самого мастерства - апогей декоративно прикладного искусства. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 12:05:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Я могу отстраниться от гермеса, могу его не видеть. В тексте Пушкина это было бы для меня невозможно. Возможно, текст, особенно поэтический, вообще слишком одномерен, единственный дефект в цепочке губит слишком многое. А Спец - ну, не мое, так не мое. Совсем.
Кстати, по поводу использования основы для украшения: это же почти весь Дюма-пер. Ситуация, скорее обратная известному "Художник-варвар кистью сонной, картину гения чернит". Конечно, Дюма - не вершина литературы, но все же.
Для меня, Илья, Ваша позиция (все сам - от начала и до конца) похожа на вполне понятную реакцию на постоянные вторжения заказчика. И, возможно, на работу в коллективе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 12:12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Да дело не в том, что в принципе существет "вторжение заказчика". Всяким там Леонардам и прочим Рафаэлям тоже нормально так не просто с заказчиками было.
Суть - не так важно то самое пресловутое мастерство, как то, для чего оно "применено". _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 12:20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Для чего - да, важно. Но до некоторого уровня мастерства автор ко мне не прорвется. Это отпирающий ключ. По крайней мере, для меня это так. Примитивизм а-ля Пиросмани - не мое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 13:13:17 Заголовок сообщения: |
|
|
"Mauerlat" "Я "скис" от логотипа, потому как логотип именно вторгся в работу." Ну не лукавьте)), пперечитайте, про композиционость и речи не было.
"Да, мне важна позиция обывателя. Мне не нравится конфронтация художник vs зритель/потребитель." Ну Вы уж определитесь, что Вам важно, позиция обывателя или свобода художника))
"Одно из возможных определений "творчества" - создание чего-то нового. И мне лично, в 1000 раз интереснее "рассматривать" аутентичный дом, текст, фреску чем "написанное поверх" третьими лицами." Кончено, Вы же "включены" как архитектор. Но возможно есть и другой взгляд на объект - включающий написанное поверх, окружающая среда, контекст и тп. И он тоже имеет право на существование? Не так ли?
"В приведенных вами картинках - "декоративно прикладное искусство"." Тут необходимо заметить - на Ваш взгляд. Архитектура насколько я знаю тоже весьма несвободна от утилитарности, но это не мешает Вам восхищаеться ею и получать высшее эстетическое удовольствие.
"В картинках Бори Спеца есть автор, он нам что-то говорит и показывает, он говорит какие-то важные для него вещи, создавая свои картинки. И борины картинки, для меня, много интереснее, чем очередная изысканная, но абсолютно пустая "вещица", которая просто "красивая сама по себе" - выдержан нужный наклон, идеальная композиция и т.д. "
Так и замечательно. Обывательское " вот так я могу - это фигня, а вот так не могу - это искусство" мне кажется имеет место и в этом примере. Вас восхищает креативность Бори? И скучны академически правильные линии?
Xотя безусловно обычно-то по части креативности у нас каждый силен, хуже с академизмом)).
"В вышколенном, мастерском "разукрашивании" тоже есть автор, но его сложно "найти"." Авторскими я называю те работы, которые узнаваемы без подписи автора. Я там же где Вы видели письмо к Татьяне, я приводила "школьные" почерки на основе италика. Есть и вышколенность, и узнаваемость, не так ли?)
"Чтобы "узнать" автора конкретно логотипа или надписи необходимо самому "окончить ПТУ", и тогда быть допущенным к "пониманию/виденью"". Я где-то писала про допуск? Я писала про то, что только через вовлеченное действие возможно формирование Видения.
"Это момент, который бурно обсуждается с рубежа XIX - XX веков. И внутри этого "конфликта" возник квадрат Малевича."
Возник. И что? Для самого Малевича из тех нескольких черных квадратов лишь одни обладал действительно мощной энергетикой. Эту разницу видят и искусствоведы.
"Можно игнорировать новейшие попытки разобраться в вопросе "что есть искусство" и все отдать на откуп ремесленному мастерству: если оно, мастерство, есть - искусство, если нет - "творчество"." Я игнорирую обывательские рассуждения бесплодные и время затратные. Чтобы понять что такое каллиграфия ею стоит попробовать заняться. И вот тогда мнение что вот тот каллиграф - контролфрик ремесленник, а вот тот художник будет весомо.
"Согласен, что высшее мастерство - неуловимость, для зрителя, того самого мастерства - апогей декоративно прикладного искусства." Ну почему же только ДПИ? Писать, танцевать, петь как дышать это ли не искусство без всяких приставок и определений?))
И несколько резюмирая: да, пусть каждый занимается тем, что делает его жизнь наполненнее, интереснее, счастливее. Мангусты всю жизнь совершают какие-то непонятные для наблюдателя па. Довольно бессмысленные на первый взгляд. Но именно эти игры-тренировки-упражнения позволяют им выстоять против кобры. Кто знает почему нас привлекают те или иные занятия? Даже такие странные как упражнения в письме))
Последний раз редактировалось: AHW (Сб 22 Фев 2020 г. 14:14:04), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mizantrop Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 04.07.2018 Сообщения: 175
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 13:28:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Удалил лишнее.
Последний раз редактировалось: Mizantrop (Сб 22 Фев 2020 г. 14:22:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 13:56:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Архитектура - суть есть утилитарность. А в ДПИ ее совсем нету. Вот в этом и загвоздка. "Архитектура - мать всех Искусств" + "Архитектура - Польза, Прочность, Красота".
Назовем эти определения устоявшимися. Про "пользу, прочность, красоту" сказал Витрувий, написавший фундаментальный труд "10 книг об Архитектуре". Таки что может означать это определение? Всякая "архитектура" должна содержать в себе пропорцию из этих трёх частей, и все эти части не должны быть "изымаемыми". Т.е. - нельзя "убрать" что-то одно, пренебречь пользой ли, прочностью или красотой. И все три части должны быть сообразным друг другу.
Возможно применить подобную "триангуляцию" и к прочим "отраслям". Чем, собственно, и промышляли древние греки, пользуя формулу: красота, добро, истина. И вот это всё должно быть в Искусстве с большой буквы И. В этой связи, таблички с надписями, "обои" на фасадах, роспись тарелочек, афишки и прочая - балавстао.
Мне не скучны академические линии, если они уместны в составе чего-то большего. Мне важна цельность, внутри которой не только и не столько академизм, но и есть те самые "добро" и "истина".
С Малевичем, что там ДЛЯ НЕГО чем обладало - дело темное. Куда как интереснее, чем стал его квадрат для мирового искусства. Почему именно квадрат и почему черный, и откуда он вообще взялся.
Мне не нужно "заниматься каллиграфией, чтобы понять "что это такое". То, что делаю я - материализуется, трансформирует мир в прямом смысле, и только потом уже, какой-нибудь "каллиграф" сможет что-то "написать" на фасаде. А до этого момента - увы.
Надо заняться архитектурой, чтобы иметь более широкое представление о творчестве и искусстве.
"В поле и жук мясо". А весь наш разговор неминуемо сходится к определению что есть искусство/не искусство. Сейчас уже понятно, что наше с вами видинье что оно, а что нет - разное. И формат форума не позволит нам продолжить этот "спор", хотя бы в виду того, что нам потребуется какой-никакой понятийный аппарат, для дальнейшего обсуждения.
Далее, повторю с чего все начиналось: мне, лично мне, каллиграфия, как умение/навык, не нужна. Я не вижу в ней ценности, сообразной тем затратам времени и сил, которые надо будет приложить, чтобы "писать красиво". _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
AHW Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 29.03.2018 Сообщения: 186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 14:39:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Mauerlat писал(а): | Архитектура - суть есть утилитарность. А в ДПИ ее совсем нету. Вот в этом и загвоздка. "Архитектура - мать всех Искусств" + "Архитектура - Польза, Прочность, Красота".
Назовем эти определения устоявшимися. Про "пользу, прочность, красоту" сказал Витрувий, написавший фундаментальный труд "10 книг об Архитектуре". Таки что может означать это определение? Всякая "архитектура" должна содержать в себе пропорцию из этих трёх частей, и все эти части не должны быть "изымаемыми". Т.е. - нельзя "убрать" что-то одно, пренебречь пользой ли, прочностью или красотой. И все три части должны быть сообразным друг другу.
Возможно применить подобную "триангуляцию" и к прочим "отраслям". Чем, собственно, и промышляли древние греки, пользуя формулу: красота, добро, истина. И вот это всё должно быть в Искусстве с большой буквы И. В этой связи, таблички с надписями, "обои" на фасадах, роспись тарелочек, афишки и прочая - балавстао.
Мне не скучны академические линии, если они уместны в составе чего-то большего. Мне важна цельность, внутри которой не только и не столько академизм, но и есть те самые "добро" и "истина".
С Малевичем, что там ДЛЯ НЕГО чем обладало - дело темное. Куда как интереснее, чем стал его квадрат для мирового искусства. Почему именно квадрат и почему черный, и откуда он вообще взялся.
Мне не нужно "заниматься каллиграфией, чтобы понять "что это такое". То, что делаю я - материализуется, трансформирует мир в прямом смысле, и только потом уже, какой-нибудь "каллиграф" сможет что-то "написать" на фасаде. А до этого момента - увы.
Надо заняться архитектурой, чтобы иметь более широкое представление о творчестве и искусстве.
"В поле и жук мясо". А весь наш разговор неминуемо сходится к определению что есть искусство/не искусство. Сейчас уже понятно, что наше с вами видинье что оно, а что нет - разное. И формат форума не позволит нам продолжить этот "спор", хотя бы в виду того, что нам потребуется какой-никакой понятийный аппарат, для дальнейшего обсуждения.
Далее, повторю с чего все начиналось: мне, лично мне, каллиграфия, как умение/навык, не нужна. Я не вижу в ней ценности, сообразной тем затратам времени и сил, которые надо будет приложить, чтобы "писать красиво". |
Все Ваши утверждения прекрасны с учетом того, что вы архитектор. Что может быть лучше человека воспевающего свою профессию? Кстати, у меня есть по крайней мере 3 знакомых каллиграфа с архитектурным образованием, у них прекрасно сочетается и то, и другое. Про ДПИ - прикладное это не про утилитарность?)) Почитайте определение ДПИ. А как на Ваш взгляд обстоит дело у Бори с триангулярностью в части красоты? Тем не менее я не буду спорить принадлежат ли его работы к современному искусству или нет. Вы видите в этом живое, настоящее, Вам это приносит радость - отлично.
То, что Вы не видите ценности в чем-то и в частности каллиграфии для себя , не повод обесценивать это для других. Мне почему-то казалось, что обучение и занятие архитектурой способствует пониманию этого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 14:58:15 Заголовок сообщения: |
|
|
А я особо не обесценивал "для других". Воспеваю архитектуру ровно так же, как вы каллиграфию. Архитектура такая штука, развязывает руки - можно много с чем "совмещать". Взять хоть того же Данелию. Обратное движение чуть сложнее. В свое время увлекался графдизайном, даже денежки какие-то зарабатывал, сейчас изредка что-то такое "рисую". Повторюсь - мне это не интересно, как потенциальное мастерство. Причины "не интересности" лично мне я попробовал описать ранее. Все доводы за и против, конечно же, мой личный взгляд из текущего моего положения. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauerlat Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.02.2016 Сообщения: 1783 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 15:10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
У Бори, естественно, все на месте: и красота, и добро, и истина. Не могу кратко пояснить почему мне это так представляется. Может быть, потому что в его работах так мало от "товара в праздничной упаковке". И есть какая-то смелость в том, чтобы имеющимися "умениями" передать "сюжет". Одна из бед, не побоюсь этого слова, человечества: "я не умею рисовать". Такой вот "добровольный" приговор самому себе. Боря "не умеет" - перспектива ни к черту, пропорции, линии диковатые, фигуратив оставляет желать лучшего... А Боря рисует. Но не "не отвага" Бори умиляет меня, а действительная красота его работ. "Вот и всё. Рис уходит из плова" - в этом есть какая-то Магия, Хармсовщина. И интересно, как бы это выглядело/воспринималось, нарисуй это выпускник Сурка. _________________ Firmitas Utilitas Venustas |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 15:31:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Спеца я бы перед собой на стену не повесил, нет в нем для меня красоты, внятности, идеи. Нем он и коряв.
А вот это бы повесил:
Или это:
Или это:
Но бодливой корове бог денег не дает. Но зато он нам дает разность, понимает, насколько важно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mizantrop Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 04.07.2018 Сообщения: 175
|
Добавлено: Сб 22 Фев 2020 г. 15:44:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Катарсиса не случилось. Увы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|