Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 11 Мар 2022 г. 18:42:17 Заголовок сообщения: Обслуживание Pelikan "revised piston" (М/МК etc.) |
|
|
В последнее время у меня побывало сразу несколько Пеликанов серий "revised piston filler", производства 1960-70х годов https://www.pelikan-collectibles.com/en/Pelikan/Models/Revised-Piston-Fillers/P1-Other/index.html. Работа над ними еще раз убедила меня в крайне высокой ремонтопригодности и продуманности конструкции, и я решил сделать несколько фото и поделиться технологией разборки, т.к. такие ручки наверняка есть у форумчан, тем более что перья в них очень комфортны и разнообразны.
На фото разобрана модель Pelikan M491 (экспортный вариант MK20 с 18К пером), но конструктив поршня идентичен на всей серии, потому она и называется "revised piston filler", т.е. "обновленный поршень" - имеется в виду обновленный в сравнении с сериями 100/101/140/400/400NN/500 и т.п.
Как видим, разборка поршня состоит в выкручивании его механизма по часовой (левая резьба, как на современных М800/М1000) - на втулке есть проточки, так что можно использовать ненужную пластиковую карту, сделав ключ как написано вот в этой теме http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?p=183089.
Далее нужно разобрать механизм поршня. который состоит из трех деталей - ручки поршня с валом, двухрезьбовой втулки (очень важно не перепутать резьбы) и собственно поршня с полиэтиленовой головкой. В целом эта конструкция весьма схожа с Montblanc серий 14/24/146/149 и т.д.
По мере вырабатывания смазки поршень ходит с трудом, а потом имеет четкую перспективу заклинить с разрывом вала. или отрывом головки поршня.
Чтобы этого не произошло, поршень нужно регулярно смазывать. После смазки очень важно собрать поршень так, чтобы вал ручки и поршень сопоставились в единственно правильном положении (опять же это очень похоже на Montblanc 146/149). Фото правильной сборки прикладываю.
Интересно, что у Пеликана в отличие от Монблана на поршне присутствуют два кольца - одно металлическое не дает поршню подняться выше кромки внутреннего цилиндра. Назначение зеленого кольца я не очень понимаю, вероятно оно центрирует поршень в цилиндре, не давая ему сместиться. Если есть соображения - буду рад)
 _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru
Последний раз редактировалось: readytotalk (Сб 19 Мар 2022 г. 16:02:27), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
architectus Завсегдатай

Зарегистрирован: 22.08.2017 Сообщения: 1337 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 11 Мар 2022 г. 19:15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Такого Пеликана в собрании нет, но за информацию спасибо, Алексей! _________________ Мои инструменты, чернила и графика на Instagram: @rchitectus |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tashi Tsering Завсегдатай

Зарегистрирован: 19.06.2017 Сообщения: 3082 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт 11 Мар 2022 г. 19:26:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично, спасибо! Приглядывался к похожему Пеликану, если вдруг все же окажется такой в коллекции, то информация будет очень полезна. _________________ བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пт 11 Мар 2022 г. 19:33:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Пеликанов этих серий было выпущено очень много, и их немало на вторичке, в т.ч. в РФ, что всё более немаловажно).
Я вначале не очень их жаловал, а потом убедился, что это очень и очень интересные модели - вручную обработанное перо, масса форматов (включая милые моему сердцу облики), объемистый поршень, отличная эргономика - словом, Пеликан каким он должен быть, в бескомпромиссно незамутненном виде. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Сб 19 Мар 2022 г. 16:01:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не столько про продажи, сколько про "закрома", знаю точно)) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 19 Мар 2022 г. 21:44:21 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Я не столько про продажи, сколько про "закрома", знаю точно)) |
Я тоже не про продажи, а про то что нашёл об этой модели в своё время. Может просто плохо поискал... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЯр Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 301 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вт 29 Мар 2022 г. 16:23:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Тема про ревизитед, но хотел поинтересоваться, как по вашему опыту, стоит ли затевать извлечение НЕ ревизитед поршня из 140-го Пеликана? На сколько это авантюрное предприятие?
На ютубе есть видео где он извлекается с помощью какой-то адской вундерваффе, изготовленной из пистолета для герметика. Впрочем, можно использовать и просто подходящий по размеру металлический стержень, как я понял.
Просто не хотелось бы заниматься его выпрессовкой, не зная о подводных камнях. Особенно с учётом нынешних цен "если что-то пойдёт не так".
Или это вообще рядовая процедура аналогичная тому как выкрутить и закрутить перьевой модуль?
Если уже есть тема по этому вопросу, подскажите, я не нашел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
velgen Завсегдатай

Зарегистрирован: 21.11.2014 Сообщения: 2359 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 29 Мар 2022 г. 18:11:27 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейЯр писал(а): | Тема про ревизитед, но хотел поинтересоваться, как по вашему опыту, стоит ли затевать извлечение НЕ ревизитед поршня из 140-го Пеликана? На сколько это авантюрное предприятие?
На ютубе есть видео где он извлекается с помощью какой-то адской вундерваффе, изготовленной из пистолета для герметика. Впрочем, можно использовать и просто подходящий по размеру металлический стержень, как я понял.
Просто не хотелось бы заниматься его выпрессовкой, не зная о подводных камнях. Особенно с учётом нынешних цен "если что-то пойдёт не так".
Или это вообще рядовая процедура аналогичная тому как выкрутить и закрутить перьевой модуль?
Если уже есть тема по этому вопросу, подскажите, я не нашел. |
Если никогда не вынимали, то не стоит. Да, нужна специальная приспособа. После изъятия поршня лучше всего заменить его на новый. Во времена оны на ибэй стоили 15-22 €. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 29 Мар 2022 г. 19:41:52 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейЯр писал(а): | ...стоит ли затевать извлечение НЕ ревизитед поршня из 140-го Пеликана? На сколько это авантюрное предприятие?
На ютубе есть видео где он извлекается с помощью какой-то адской вундерваффе, изготовленной из пистолета для герметика. Впрочем, можно использовать и просто подходящий по размеру металлический стержень, как я понял | Имею опыт выпрессовки на 140/400, в том числе и неудачный. По международному мнению - дело рискованное, для баловней судьбы и "победителей по жизни".
Основная проблема и риск состоят в том, что с течением времени "усыхание" целлулоида корпуса и внутреннего стакана происходит неравномерно, и втулку иногда очень трудно сдвинуть в барреле, применяя усилие в пределах, чтобы не разрушить механизм, не поцарапать внутренние стенки барреля и не повредить несчастную полиэтиленовую головку поршня, на которую, собственно, и приходится всё усилие.
Я делал проще - использовал вместо металлического штыря длинное сверло (максимального диаметра), обмотанное для страховки скотчем, чтобы ничего не царапало. Выкручиваем перьевой блок, полностью поднимаем поршень к рукоятке, греем баррель (критическое значение имеет равномерность, а не скорость нагрева), в баррель вставляем сверло, опираем его острием на нескользящую поверхность типа куска автокамеры на твердой устойчивой поверхности, баррель сжимаем обеими кулаками и нажимаем, плавно перенося на него массу тела и следя за тем, чтобы сверло и ручка были строго соосны. Главное следить, чтобы сверло не соскользнуло. Дерзайте.
PS Приспособление у того японца в принципе понятное, и вроде как позволяет мягко наращивать усилие, но мне неясно, во что он там вкручивает ручку, там же вроде как совсем тонкая стенка этого металлического цилиндра, и она с огромной вероятностью "срежет" резьбу на секции... Вот если бы ручка вкручивалсь в какое-нибудь толстое пластиковое дно (мягче материала ручки) - это было бы разумнее... _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЯр Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 301 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср 30 Мар 2022 г. 09:03:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы!
Да, так и думал что выпрессовка это рискованное дело.
У меня созрел другой план. Набрать в шприц немного силикона, подлезть под первое колечко поршня, протиснувшись иглой между ним и барелем, и впрыснуть туда немного. Выглядит более безопасным, главное ничего не проткнуть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 30 Мар 2022 г. 09:21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейЯр писал(а): | У меня созрел другой план. Набрать в шприц немного силикона, подлезть под первое колечко поршня, протиснувшись иглой между ним и барелем, и впрыснуть туда немного. Выглядит более безопасным, главное ничего не проткнуть. | Не надо так делать.
Начнем с самого начала - у Вас какие показания к разборке поршня на 140м? _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZoNdeR Завсегдатай

Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5516 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср 30 Мар 2022 г. 09:25:14 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейЯр писал(а): | У меня созрел другой план. Набрать в шприц немного силикона, подлезть под первое колечко поршня, протиснувшись иглой между ним и барелем, и впрыснуть туда немного. Выглядит более безопасным, главное ничего не проткнуть. |
Легко поцарапать поршень или внутреннюю поверхность цилиндра. Я для подобных операций делаю что-то на подобии лопатки из пластика и просто вдавливаю смазку за первое уплотнительное кольцо. Смазка силиконовая, консистентная, для пищевой промышленности. _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЯр Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 301 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср 30 Мар 2022 г. 10:21:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Дык показания такие что поршень плохо ходит. По тактильным ощущениям и звукам как будто резинка трет чуть ли не со скрипом о пластик.
С пластиковой лопаточкой и правда разумнее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 30 Мар 2022 г. 12:42:04 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейЯр писал(а): | Дык показания такие что поршень плохо ходит. По тактильным ощущениям и звукам как будто резинка трет чуть ли не со скрипом о пластик | Это абсолютно не повод разбирать поршневой механизм) написал ЛС. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЯр Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2018 Сообщения: 301 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср 30 Мар 2022 г. 22:20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Чтож, по мудрым советам Алексея, ручка была приведена в чувства и поршень ожил! Большое спасибо! Спасённый от угрозы применения пистолета для герметика, Пеликашка так же благодарит
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
readytotalk Завсегдатай

Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10603 Откуда: МСК
|
Добавлено: Чт 31 Мар 2022 г. 09:51:33 Заголовок сообщения: |
|
|
АндрейЯр писал(а): | Чтож, по мудрым советам Алексея, ручка была приведена в чувства и поршень ожил! Большое спасибо! Спасённый от угрозы применения пистолета для герметика, Пеликашка также благодарит  | Отлично, Андрей, рад помочь, пишите с удовольствием! _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|