Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 20:29:00 Заголовок сообщения: |
|
|
да мне стыдно что я повелся. чессслово. особенно стыдно за слова "я профессиональный фотограф" я во-первых не люблю этого штампа, а во-вторых весьма иронично отношусь сам к себе. это просто обозначение того что я на жизнь деньги зарабатываю фотографией.
ну и конечно виртуальный спор не способен изменить реальное положение вещей. тем более в плане коммерческого успеха или неуспеха моей деятельности. просто как алкоголик любит водку так я с детства так люблю всякую канцелярщину. особенно перьевые авторучки и бумагу. вот и хочется как лучше. а получается сюрреалистический театр абсурда.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
DmitryDr Посетитель
Зарегистрирован: 22.02.2010 Сообщения: 115 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 21:26:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Хотел бы поблагодарить автора темы за напоминание простого приёма (о котором частенько забывают, и я в том числе): белый лист бумаги как отражатель для подсветки теней. Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CyberInk Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 05.04.2012 Сообщения: 377
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 21:32:43 Заголовок сообщения: |
|
|
DmitryDr писал(а): | Хотел бы поблагодарить автора темы за напоминание простого приёма (о котором частенько забывают, и я в том числе): белый лист бумаги как отражатель для подсветки теней. Спасибо! |
Это очень важный нюанс.
Уже неделю думаю про подложку при съёмке ручки.
При белом листе при съёмке в РАВ - хоть поправить можно.
_________________ ======================
"починяется"
Правильно писать "чинится".
4 ошибки в одном слове!
Это ж ещё умудриться нужно!
====================== |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Натали Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.07.2005 Сообщения: 5287 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 22:41:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik, хочу Вас поблагодарить - по Вашей "наводке", нашла в своем фотоаппарате автоспуск
_________________ Если вам кажется, что пора что то менять в этой жизни....то вам не кажется ))))
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pragmatik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 23:45:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Натали, да не за что.
99,9999 % времени эта функция не нужна. Но под Вашу задачу - пересъёмка текста, макро- съёмка ручек и кукол - это может быть весьма полезным. Потому что при нажатии на спуск камера нередко "сдёргивается". Если расстояние фокусировки несколько метров - то это незаметно. А если Вы снимаете макро-фотографию ручки или куклы - то такое "сдёргивание" камеры очень существенно повлияет на резкость фотографии. Ибо получится та самая "шевелёнка".
А так - поставили режим автоспуска, скажем, на 10 секунд, нажали спуск, камера "сдёрнулась", но у Вас будет 10 секунд на то, чтобы вернуть камеру в статическое состояние. У вас А2200, а у нее нет оптической стабилизации. Именно поэтому "стабилизировать" камеру при съёмке придётся фотографу, т.е. Вам. Пользование автоспуском - один из самых простеньких, но при этом - эффективных приёмов, потому что позволяет даже новичку получать гарантированно хороший результат.
Мне больше нравится режим пользовательской настройки автоспуска. Очень рекомендую, особенно если Вы будете делать групповые фотографии с собой. Выставляете время срабатывания автоспуска и количество кадров, которое подрят отснимет камера. Оень удобно, не надо каждый раз бегать к камере и заново устанавливать автоспуск.
_________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Вс 22 Апр 2012 г. 23:48:30), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Натали Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.07.2005 Сообщения: 5287 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 23:48:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще раз спасибо! Попробую настроить автоспуск, чтобы делать несколько кадров подряд. Чтобы снимки шли с интервалом секунд в 10, мне бы для фото кукол это очень пригодилось, за 10 секунд я бы вполне успевала сменить кукле позу, например, повернуть голову, изменить положение рук и т.д.
_________________ Если вам кажется, что пора что то менять в этой жизни....то вам не кажется ))))
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pragmatik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 23:52:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Натали писал(а): | Чтобы снимки шли с интервалом секунд в 10, мне бы для фото кукол это очень пригодилось, за 10 секунд я бы вполне успевала сменить кукле позу, например, повернуть голову, изменить положение рук и т.д. |
Только что проверил на своей машинке. Интервалы там такие: до 10 секунд - настройка посекундная, после 10 секунд - идут 15 сек, 20 сек, 30 сек.
Количество кадров в "серии" - от 1 до 10. Полный простор для творческих безобразий.
_________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Пн 23 Апр 2012 г. 01:26:29), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Натали Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.07.2005 Сообщения: 5287 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вс 22 Апр 2012 г. 23:54:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Что верно, то верно
_________________ Если вам кажется, что пора что то менять в этой жизни....то вам не кажется ))))
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pragmatik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Пн 23 Апр 2012 г. 01:19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Натали,
если соберётесь заниматься фотосъёмкой кукол, очень рекомендовал бы Вам, потратьте несколько часов на изучение схем построения освещения при предметной фотосъёмке.
Поищите в инете, а лучше в городской библиотеке или старые советские книги по фотографии, или "буржуинские".
Собственно, Вам желательно понять, какой тип освещения какие плюсы и минусы даёт объекту съемки. Скажем, для проработки фактуры куклы и её одёжки - нужен боковой и/или так называемый скользящий свет. Иногда — контровый. Как правило, с его помощью красиво прорисовываются волосы куклы.
Соответственно, после этого почитайте, какие бывают схемы расстановки осветительных приборов. Вам более чем сгодится классическая схема из 3-х осветителей. Рисующий свет, заполняющий свет, контровый свет. Всё это читается как страшные слова, на самом деле часик-полтора чтения — и основы Вы поймёте без труда. А дальше — просто "поиграться" расстановкой осветительный приборов на конкретной кукле.
Главное — эти приборы должны иметь лампы с одинаковой или очень близкой цветовой температурой (что это такое — тоже гляньте в инете, ничего сложного). Это нужно для того, чтобы камера нормально автоматически выставила баланс белого, или же Вы выставили его вручную по белому листу. На энергосберегающих лампах эту температуру пишут на коробочках, измеряется она в градусах Кельвина ("К"). Скажем, дневной свет в первом приближении — это от, примерно, 3600 К и больше.
Или же — используйте только лампы накаливания. Но "энергосберегайки" лучше, не так нагреваются. Для кукол, подозреваю, лишний жар от ламп накаливания — не есть гут.
Затем — прочитайте в инструкции к Вашему Кэнону, как устанавливать баланс белого вручную. Простая операция, дольше читать, чем научиться делать.
Собственно, вот и всё. Как только начнёте это всё делать, сразу поймёте, при каком положении осветительных приборов "картинка" будет более выигрышной. ПотрАтите пару дней, зато полУчите отличный багаж практических знаний. Девчонки с кукольных форумов будут визжать от зависти, глядя на фотографии кукол, которые Вы сделаете.
СОбственно, ничего там сложного нет. Вон, ручку-то Вы сняли - любо-дорого, учитывая, в каких условиях это снято. Собственно, в небольшой рекламный каталог не шибкл пафосного канцелярского магазинчика - вполне можно бы пристроить. Хороший снимок. Не пафосный, без претензии. Грип-секцию ручки вот чуть-чуть бы подсветить снизу заполняющим светом, чтобы "отделить" грип от "подставки" совсем чуть-чуть. Кстати, именно отсутствие ярких источников света и придало снимку объём, а самой ручке и перу - фактуру. Было бы яркое внешнее освещение - этот свет "забил" бы всё это, получился бы плоский, без фактуры поверхности ручки, снимок.
А все эти отражатели, лайт-боксы — без собственно знания элементарных схем расстановки осветительных приборов, и, главное, принципа выстраивания светового рисунка на предмете — всё это — просто бесполезная груда вещей.
Собственно, неделя-другая мучений — и Вы (Ваши фотографии кукол) станОвитесь звездой кукольных форумов. По той простой причине, что остальные девчонки ничего этого знать и уметь не будут...
Ну, за работу! И пусть они все обпищатся от восторга, глядя на Ваши снимки. Ну а будут вопросы — обращайтесь.
_________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Натали Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.07.2005 Сообщения: 5287 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пн 23 Апр 2012 г. 20:14:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Pragmatik, спасибо за совет! Обязательно им воспользуюсь. А когда что-то хорошее у меня получится, похвастаюсь результатом и здесь
_________________ Если вам кажется, что пора что то менять в этой жизни....то вам не кажется ))))
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Philomel Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2010 Сообщения: 615 Откуда: Near Moscow
|
Добавлено: Пн 23 Апр 2012 г. 23:34:11 Заголовок сообщения: |
|
|
сергеймак спасибо за тему (ее первоначальный смысл). Мне было интересно. Эти советы уже видел давно, но подзабыл. Рад, что напомнили.
Имея в наличии мыльницу со встроенной вспышкой, ультразум (к слову Кенон) со встроенной вспышкой , зеркалку Кенон со встроенной вспышкой и к нему же внешнюю вспышку, всегда отдам предпочтение последнему и уж особенно при макро. Ну а что касается спора, достаточно заглянуть на фотофорум и сразу станет ясно на чьей стороне истина.
Очень жаль, что в последнее время на форуме разгораются споры на пустом месте и даже хорошую идею топят в грязи. У меня складывается впечатление, что на форуме есть своеобразные "Эйнштейны", хорошо разбирающиеся во всем, начиная от медицины и заканчивая квантовой физикой.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pragmatik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 00:00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Касаемо споров. По данной теме можно четко посмотреть, с чего всё началось, кто "поднимал градус спора", кто начал первым козырять "профессиональными регалиями". Ну это, конечно, если подходить объективно. Человек назвался "профессиональный фотограф" - с ним и стали разговаривать, именно как с профессиональным фотографом - чётко, по делу, без экивоков, реверансов и марлезонского балета. Что не так? Пока не прозвучало "я профессиональный фотограф" - разговор шел буквально "как фотограф с фотографом". Человек назвался профессионалом - с ним и стали дальше разговаривать, именно как это и принято среди этих самых фотографов-профессионалов. Что не так? Всё по правилам. Всё по-честному.
А если уж совсем честно - Ваш покорный слуга руководил в одном агентстве фотоотделом. Так что, как разговаривают профессиональные фотографы между собой - знаю и как консультант по фототехнике, и как начальник фотоотдела. Ибо в обязанности начальника фотоотдела входило - отбор и набор фотографов в агентство, подбор конкретного фотографа на конкретное мероприятие, проводимое агентством.
Так что, Ваш покорный слуга - достаточно "в теме". Просто я некоторые моменты биографии не озвучиваю. За ненадобностью саморекламы.
Касаемо Эйнштейнов и кто в чем разбирается. Скажу за себя, поскольку камушек-то в мой огород, не станем прикидываться.
Да, я профессионально знаю фототехнику. Именно фототехнику, а не фотографию. Не раз уже это подтверждал и готов подтвердить. Собственно по теме фототехники имеются конкретные вопросы, где я неправ? Готов выслушать и дать ответ. По конкретным моделям камер, конкретным моделям объективов, фотооборудования, аксессуаров.
_________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С)
Последний раз редактировалось: Pragmatik (Вт 24 Апр 2012 г. 00:18:33), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 00:05:57 Заголовок сообщения: |
|
|
еще вот что господа хотел добавить.
рассеиватель перед вспышкой (бинт, марля,калька) позволяет более равномерно заполнять светом площадь кадра. и уменшить блики на металлических предметах. то есть в нашем случае лучше проработается перо.
конечно если есть возможность не направлять вспышку в "лоб" то ею нужно пользоваться. что касается рассеивания то калька дает очень мягкий и равномерный рисунок но света жрет очень много. не забывайте про энергию от вспышки и про технику безопасности.особенно когда калька перед вспышкой. я использовал ее на расстоянии полметра от довольно мощных студийных вспышек и все нормально было. так что думаю расстояния 5-6 см от встроенной должно хватить. ну или полупрозрачный пластик на саму вспышку. в этом случае не забывайте что снимать лучше с паузами.
и еще один совет. обрабатывайте фото. сейчас даже во программах просмотра фото есть управление кривыми и уровнями. это позволит сделать фотографию более светлой контрастной и удобочитаемой.
кстати. совсем забыл. самая главная проблема съемки авторучек в том что перо обычно светлое да еще хорошо отражает свет, а сама авторучка намного темнее. вот и получается что или теряются детали корпуса или пера. здесь можно просто снимать так чтобы перо было чуть дальше "вглубь" снимка. освещение падает с квадратом расстояния и есть возможность сгладить разницу в освещении.
и снимать перо под углом, чтобы световой поток от вспышки отражаясь от пера шел не в объектив фотоаппарата а чуть выше-ниже- в сторону.
зы. про кривые уровни, что это за зверь и как его едят могу рассказать если кому интересно и кто не знает.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 00:19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
прагматик. успокойтесь. я жалею что стал козырять. не люблю я это. даже в профессиональной среде не люблю. а здесь тем паче. я вам просто пытался объяснить свою степень "продвинутости" в этом вопросе чтобы избежать недоразумений. а вылилось это в пустую перепалку. причем я себя чувствую по-дурацки из-за этого.
постараюсь объяснить еще раз чтобы больше не заниматься флудом.
я хочу подсказать простейшие способы людям для которых фотография даже не хобби а просто редкая забава. те кто читает книжки и занимается всерьез и сам все это знает. если кому-то поможет буду рад. опять же зачем терять время и штудировать тырнет если есть простые подсказки, экономия сил времени и свобода головы для более важной информации.
что касается насколько я говнофотограф и и какой степени у меня говнофотки то это не имеет ни малейшего значения, если мои советы действительно помогут.
если человек стоит на трассе и у него кончился бензин неужели он будет спрашивать диплом механика у тех кто с ним захочет поделиться?
и чтобы больше не возвращаться. мы живем в реальном мире. неужели споры в виртуальном пространстве и утверждение собственной правоты что-то изменит для нас в реальном мире? там, в этом мире хватает дерьма, так давайте хоть форум где собираются люди объединенные общей страстью избавим от этого.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pragmatik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 00:43:26 Заголовок сообщения: |
|
|
сергеймак, я спокоен.
В мой адрес высказались, завуалированно маненько, но вполне адресно - и я всего лишь ответил человеку на это высказывание. По традиции, сделал это аргументированно, чтобы человек (если захочет, конечно) смог бы понять мотивацию моих слов. Не захочет - не расстроюсь.
На примере рекомендации Натали я показал, как я бы подошёл к вопросу "помощи людям". Сделал это специально, чтобы избежать упрёков типа "критиковать могут все, а ты возьми и сделай сам". Вот я взял и сделал - подсказал человеку, куда двигаться, что почитать...
Начал - вот именно с азов, с объяснения, что такое свет, какие бывают схемы постановки освещения, с каким количеством осветительных приборов, с какими типами ламп. Не обязательно это рассказывать - достаточно просто подсказать, что поискать и что прочитать. А без этого, без азов, разговаривать о рефлекторах, отражателях, рассеивателях - лично я считаю, что - пустое. Это как разговаривать о хорошем почерке с теми, кто не знает азбуки. Сперва надо дать азбуку, а потом уже говорить о почерке. Вы считаете иначе - никто не мешает.
Повторю - это если профессионально подходить к тому, что вы же и называете "я хотел помочь людям".
Это если кратко. Всё остальное я уже сказал выше. Вы назвались профессионалом - с вами и начали дальше разговаривать, как с профессионалом. Всё по-честному, в полном соответствии с тем ,как это принято именно в среде фотографов-профессионалов. А то, что я знаю эту среду - я доказал.
Будьте хотя бы честным по отношению к своим же словам. Сперва назвались профессионалом, потом чуть ли не отрекаетесь от профессионализма, жалеете об этом. Нехорошо это. Профессионал, если он настоящий - он гордится своим уровнем. И не жалеет об этом.
Вам дали оценку, именно как профессионалу, на основании ваших же слов, и, главное - ваших же снимков. Не понравилась оценка? Ну так это, уж извините, вот так вас восприняли именно по уровню ваших же работ. Повторю, всё по-честному.
И честно - вот не понимаю таких вот "обидчивых" спецов. Вы выставили на всеобщее обозрение (и оценку) ваши снимки и ваши рекомендации. Ждали только похвалы? Вам сказали, что, извините, но - уровень так себе. Вы расстроились и пошло-поехало. Непрофессионально это. Или вы привыкли только к хвалебным отзывам и ждали только их? Похоже, что именно так оно и было.
Засим откланяюсь.
_________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 01:08:01 Заголовок сообщения: |
|
|
это просто ..... какой-то.
все уже. ПРОЕХАЛИ ДАВНО. вам-то не наплевать обиделся я или оскорбился? и насколько глубоко. за свое поведение я уже раз пять объяснился. признал свою неправоту, согласился со всеми эпитетами в свой адрес. а вы продолжаете ломиться в открытую дверь.
мне кажется у вас обостренное чувство собственной правоты. вы тогда голосовалку устройте кто из нас прав.
а если серьезно: НУ НЕСЕРЬЕЗНО ВСЕ ЭТО. люди приходят прочесть советы а читают неизвестно что.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CyberInk Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 05.04.2012 Сообщения: 377
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 09:08:19 Заголовок сообщения: |
|
|
сергеймак писал(а): | это просто ..... какой-то.
все уже. ПРОЕХАЛИ ДАВНО. вам-то не наплевать обиделся я или оскорбился? и насколько глубоко. за свое поведение я уже раз пять объяснился. признал свою неправоту, согласился со всеми эпитетами в свой адрес. а вы продолжаете ломиться в открытую дверь.
мне кажется у вас обостренное чувство собственной правоты. вы тогда голосовалку устройте кто из нас прав.
а если серьезно: НУ НЕСЕРЬЕЗНО ВСЕ ЭТО. люди приходят прочесть советы а читают неизвестно что. |
Главный вывод, который я сделал.
1. Снимать на белом листе.
2. Надеть рассеиватель на вспышку.
3. Диафрагма - в зависимости от ожидаемого эффекта.
Это если в полевых условиях.
Если дома - снимаем со штатива через пульт, или с задержкой.
_________________ ======================
"починяется"
Правильно писать "чинится".
4 ошибки в одном слове!
Это ж ещё умудриться нужно!
====================== |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 09:46:05 Заголовок сообщения: |
|
|
если есть штатив то тогда можно использовать лампы накаливания. лучше всего настольные лампы офисного типа. там где длинная колба. получается что тело источника света больше или равно снимаему предмету и свет сам по себе уже получается рассеянным. ну и световой рисунок видно. только единственное что лучше не прямо сверху размещать источник света а под углом, тогда будет более объемным изображение.
вот что получается. фон- изогнутый лист белой бумаги а свет лампы направлен на фон. единственное что если авторучку снимать то передний план подсветить отражателем. и снято практически мыльницей, minolta 7.
1664232_resize.jpg [65.71 KB | Просмотрено: 536 раз(а)]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Necroborg Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.01.2011 Сообщения: 474 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 10:15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Забыли поговорить о балансе белого, или я просто пропустил?
А ведь это важно очень. Мы постоянно пытаемся как можно точнее понять цвет корпуса ручек и чернил.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 10:35:03 Заголовок сообщения: |
|
|
баланс белого если использовать однородное освещение (или лампы накаливания, или вспышку) все современные фотоаппараты отрабатывают нормально. только не забывать ставить в соответствующее положение. проблемы у автоматики возникают если смешанное освещение или если рядом окрашенные поверхности большие. ну скажем красная или желтая стена и от них дополнительно отражается свет вспышки. ну и особенно противный дисбаланс в балансе белого дают лампы дневного света. это такие белые,длинные трубки. там мерзкий ядовитый салатово-желтый оттенок.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pragmatik Завсегдатай

Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 13:41:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Necroborg писал(а): | Забыли поговорить о балансе белого, или я просто пропустил?
А ведь это важно очень. Мы постоянно пытаемся как можно точнее понять цвет корпуса ручек и чернил. |
Ну почему же забыли? Мой пост, обращённый к Натали, 9-тый сверху на этой странице. Даже рассказано кратко про цветовую температуру и "с чем её едят".
Касаемо цвета ручек и чернил - тут надо знать и понимать одну тонкость. Баланс белого - это далеко не всё, о чем надо знать фотографу, если он хочет ТОЧНО передавать цвета объекта на своих фотографиях.
Дело в том, что матрицы цифровых фотокамер практически никогда не передают все цветА ТОЧНО. Практически всегда некоторые цветА или оттенки какого-то цвета матрица фотокамеры передает с искажениями. Т.е., на снимке получается другой оттенок цвета, нежели был на объекте съёмки. Ну, к примеру - лиловый будет передавать как синий (пример услОвен). И тут как не выставляй баланс белого, камера всё равно будет "подвирать".
У каждого производителя камеры "подвирают" цвета по-разному.
Скажем, при съёмке цветов это особенно наглядно. Некоторые интересные оттенки цвета у цветка не получается передать на "цифре". Только на фотоплёнке, да и то надо в кадре снимать цветовую фотошкалу (для последующей цветокоррекции и цветоделения). Но при печати на обычном минилабе нюансы цвета порой "вытянуть" сложно, приходится делать десять-двадцать дублей снимка, пока точно "попадёшь" на фотоотпечатке в экспозицию и в "цвет". Жутко затратно по денежке.
А на "цифре" можно порой упариться, но так и не суметь "вытянуть" какой-нибудь оттенок цвета. Сказать точнее, этот оттенок можно получить последующей цветокоррекцией снимка, но тогда будут "уходить" другие цвета. И это будет видно зрителям (особенно тем, кто знает, как выглядит на клумбе тот или иной цветок) - и это уже не есть хорошо для фотографа. Зритель может высказать фотографу своё "фи" - и будет, как ни крути, прав. Так что, как правило, приходится с этим мириться. Деваться-то всё равно нЕкуда.
Я прошлым летом перепробовал почти все свои камеры, но так и не смог передать на снимке оттенок одного цветка. Не помню его название. Выставление баланса белого "по белому листу" ничего не дало, потому что матрицы изначально не могли точно передать этот оттенок. Какой-то нежно-оранжево-желтый. Как ни пытался потом подкорректировать цвет на компе, так и не получилось добиться искомого оттенка того цветка...
_________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 14:52:34 Заголовок сообщения: |
|
|
можно вопрос?
какой тип матрицы у вашего монитора?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Philomel Завсегдатай
Зарегистрирован: 11.01.2010 Сообщения: 615 Откуда: Near Moscow
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 17:00:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, расскажите пожалуйста про кривые, если не сложно. Любопытно почитать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 17:18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
кривые лучше показывать. кривые уровни и прочее. причем еще нужно знать в какой проге. есть такой популярный просмотрщик ACDSee Pro. он и для просмотра фоток удобен и простой обработки. я попробую сделать видеоурок и выложить.
но сразу скажу-после праздников. потому что судя по трекингу на нашей почте ждут меня две посылки где Ротринг Артпен 1.5, Висконти ван Гог импрессионист, Сейлор 1911 с зум пером и куча чернил. сегодня уже не успею, так что вся клавиатура в слюне. А праздники деревья в саду нужно пересаживать и пилить. Без моего чуткого руководства в этом деле никак.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lazer Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 19.01.2012 Сообщения: 221 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 17:30:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос тогда вот какой - в какой конфигурации использовать исвещение для более качественной предметки, если из оборудования/освещения есть:
1. Верхнее освещение в квартире. Накаливания.
2. Настольные лампы (тоже накаливания).
3. Фотик со встроенной вспышкой + встроенная вспышка
4. Штатив
Лайткуба нет.
Фотик - зеркалка, объектив есть фикс, есть зум длиннофокусный, не макро.
Что можете посоветовать для оптимальных результатов?
_________________ В ротации: Pelikan M 600 XXF,Visconti Van Gogh EF, Pilot 743 FA, Pilot 823 F, Waterman Expert EF, Sheaffer 444 EF |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 18:18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
лучше штатив и комбинация верхнего света и настольной лампы. принцип прост - вы видите схему освещения при съемке и можете предполагать как все будет на фото.
кстати штатив, свет от окна+ отражатели. в качестве отражателей можно использовать зеркало или фольгу. тогда подсветка будет более акцентированная. и баланс белого проще автоматике отработать.
что касается баланса белого и прочего. я бы не заморачивался. чтобы все соответствовало это же нужна сквозная калибровка фотоаппарат-монитор-принтер. и все равно на других мониторах цвета будут различаться. я как-то делал заказ на ткацкой фабрике, образцы тканей, узоры, фактура. так первым главным и единственным условием было чтобы я ничего не трогал. в смысле как снял так и отдал. дизайнеры сами разберутся. причем съемка была не для каталога а для производственного процесса. то есть цвета фотографии потом реализовывались в тканях. опять же если печатать. разные принтеры тоже ведь печатают по разному. и один принтер на разной бумаге тоже будет давать отличия. то есть прямое попадание в цвет для данного форума не имеет критического значения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CyberInk Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 05.04.2012 Сообщения: 377
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 19:16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
А как вот такой вариант.
Снимаем в РАВ - далее бьёмся с балансом.
_________________ ======================
"починяется"
Правильно писать "чинится".
4 ошибки в одном слове!
Это ж ещё умудриться нужно!
====================== |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 23:00:36 Заголовок сообщения: |
|
|
снимаем в рав а дальше можно баланс просто не выкрутить. вернее можно, только там ну очень мороки много и балансом не обойдешься. в общем лучше при съемке попасть в свет и баланс белого. самое главное однородность освещения. каждый свет имеет свою цветовую температуру измеряемую в кельвинах. скажем лапы накаливания 3200 К, дневной свет 5500 рассеянный дневной, 6500 солнце в полдень. низкие значения имеют желтоватый оттенок, высокие голубоватый. и эти виды освещения лучше не мешать. ну и про большие цветные поверхности уже говорил. я просто повторюсь, что тему начал для простого достижения результата человеком который снимает время от времени не вникая в детали. если влезать в детали.... я много лет снимаю и обрабатываю и постоянно что-то для себя открываю. процесс просто бесконечный. можно конечно и глубже погрузиться если кого интересует.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергеймак Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.01.2012 Сообщения: 3591
|
Добавлено: Вт 24 Апр 2012 г. 23:17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
господа. я идиот. самый простой вариант и не увидел. вернее сам-то что-то подобное делал только в больших масштабах. раз мы снимаем авторучки то в качестве отражателей используем бумагу даже а4.
с боков бумага, сзади бумага, и сверху бумага. не обязательно чтобы листы соприкасались. на встроенную вспышку (вернее под) бумагу буквой г только лежащюю букву Г. чтобы свет от вспышки отражался в верхний лист а потом переотражаясь этот свет даст равномерную засветку и нормальную экспозицию и ББ.
я только третий раз прочев сообщение Lazer про лайткуб сообразил. можно такой импровизированный сделать. правда при этом может объем уйти зато перо и корпус хорошо проработаются и бликов на пере удастся избежать. у меня лайткуб со стороной 120 см и я как-то привык что большое что-то снимать в нем а на авторучки хватит и и софтбокса. вот это называется косность мышления.
кстати. можно плоский белый лист (маленький) под вспышку. тогда импульс пойдет не вверх а в задний лист. в общем можно и так и этак а там что лучше получится. а со стороны пера поставить не белый а темный, лучше черный и тогда отблеск пера будет меньше..
в общем Остапа понесло....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Necroborg Завсегдатай
Зарегистрирован: 19.01.2011 Сообщения: 474 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт 26 Апр 2012 г. 10:15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
C точностью цветопередачи у пленки готов поспорить. Но думаю это не будет особо интересно тут.
А вот с тем, что с ББ не стоит работать из-за того, что у всех мониторы могут показывать по разному - не соглашусь. Фотография со точным ББ будет более близка к истине на любом мониторе, чем снимок с неправильным ББ, на таком же любом мониторе.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|