| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		AstorS Завсегдатай
 
  Зарегистрирован: 28.03.2011 Сообщения: 743 Откуда: 35 RUS
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн 23 Дек 2013 г. 21:15:24    Заголовок сообщения: Смазка поршня Montblanc 146, 149 | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				... да простят меня настоящие джедаи...   
 
 
    Доброго дня всем.
 
 
    Принимая во внимание, что мои инструменты преимущественно не молоды, то им периодически требуются поддерживающие (омолаживающие) процедуры. Мне не давала покоя статья Дмитрия о повышении лёгкости хода на http://penmania.ru/page/reform_1745_repair а почему бы и не попробовать!?
 
    На МВ 146 и 149 меня беспокоила гладкость хождения поршня. Кроме некоторой неполноценности были опасения, что со временем возможен отрыв или поломка хвостовика поршня. Причём, как говорил Геннадий на ноябрьской встрече, даже в 149 модели он пластмассовый и в его экземпляре он оторвался с последующим ремонтом в официальном сервисе. Учитывая, что в регионах нашей необъятной Родины, где водятся лоси и медведи, официального сервиса не найдёшь при всем желании, приходится изголяться. Конечно, на просторах ebay встречаются специальные repair tool стоимостью от 50 USD за ключик -- но мы не ищем легкий путей и максимально используем всё что есть под рукой: старая вилка (не товарных сортов) и какой-нибудь простенький мультитул или пассатижи с напильником.
 
 
 
 
    Итак, после подготовки вилки путем сгибания на 90 градусов и подпиливания первого и третьего зубцов специальным образом было решено начать с 149 модели, поскольку ширина между отверстиями для установки "ключа" больше, чем у 146 модели. Как известно, сжимать проще чем разжимать  .
 
 
 
 
    Как указывали многие источники в сети интерент, неплохо подогреть объект перед манипуляциями по демонтажу грипсекции, для чего был арендован у супруги фен (на фото не указано). После нагрева вставив съемник начал потихоньку выкручивать объект по часовой стрелке. Через 20-30 секунд неторопливого и равномерного вращения фидер с пером, втулка и тело инструмента перестали составлять единое целое. 
 
 
 
После смазки силиконом и пробного прогона поршня всё было собрано в обратном порядке. Я не ставил целью разобрать поэлементно, мне это интереса не представляло, тем более, что более профессионально описано на соответствующем ресурсе (в картинках и тексте http://www.fountainpennetwork.com/forum/index.php/topic/200944-disassembly-of-a-montblanc-149/ или на видео http://www.youtube.com/watch?v=fJBIGZ2KAKM).
 
 
    Дожав зубцы до размера отверстий в МВ146 аналогичным образом поступил и со вторым объектом. Обратите внимание на силиконовый уплотнитель розового цвета. В 149 версии такого не было или он уже разложился от возраста. Все прошло аналогично 149, только дополнительной втулки не было.
 
 
 
 
 
 
 
    Допускаю, что этот текст кому-то поможет или воодушевит на опыты и испытания своих возможностей. Всё, что Вы делаете -- под Вашу ответственность. Нет другой судьбы, кроме той, которую вы сами выбираете.
 
 
 
 
С уважением, Дмитрий. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wintermute Постоянный посетитель
 
  Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 162
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 17 Янв 2014 г. 16:02:18    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Дмитрий, спасибо! Для меня это очень актуально. _________________ Sell not virtue to purchase wealth, nor Liberty to purchase power. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		vladimir Завсегдатай
  
  Зарегистрирован: 21.05.2009 Сообщения: 556 Откуда: Самара
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 17 Янв 2014 г. 19:05:03    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Спасибо большое, Дмитрий!
 
 
У меня как раз на Ле Гране поршень стал туго ходить, все думал как смазать. А тут Вы подкинули информацию. 
 
Правда я решил с другой стороны зайти   Изготовил из медного провода ключик (просто согнул "рогатку") и выкрутил поршень, вся операция заняла минут 5.
 
 
С уважением, Владимир | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		alexiz Посетитель
  
  Зарегистрирован: 14.02.2014 Сообщения: 95 Откуда: Анапа
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 15 Май 2015 г. 13:25:27    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Огромное спасибо за подробную инструкцию.
 
Есть один небольшой вопрос. Надо ли уплотнять резьбовое соединение перьевого узла? Не будет ли утечки, если не уплотнять? В Pelikan перо просто вкручивается и никогда не бывает утечки. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		AstorS Завсегдатай
 
  Зарегистрирован: 28.03.2011 Сообщения: 743 Откуда: 35 RUS
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 15 Май 2015 г. 21:16:09    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| В обеих экземплярах у меня не подтекает. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		alexiz Посетитель
  
  Зарегистрирован: 14.02.2014 Сообщения: 95 Откуда: Анапа
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт 15 Май 2015 г. 23:08:14    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Открутил перо от Monblanc Dostoevsky (сделан на базе Monblanc 146), никакого герметика там нет. Интересно, почему в 146-м он есть? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |