Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 22 Сен 2020 г. 20:06:20 Заголовок сообщения: Ремонт (маскировка) царапины на лаке? |
|
|
Господа, дошли руки до первого Шеффера, который оказался у меня (с него-то все и началось). Шеффер нулевый, только из магазина (образно говоря), но есть недостаток - царапина на лаке, прямо до металла.
Понятно, что заново лакировать ручку смысла нет, но и заполировать ее не получится (как на пластиковых). Соответственно, знает ли кто рецепт эрзац-лака или маскировки таких вот царапин? В конце-концов можно просто замазать черным маркером, чтобы металл не блестел, но это из серии "в самую последнюю очередь". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2642 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Вт 22 Сен 2020 г. 21:45:23 Заголовок сообщения: Re: Ремонт (маскировка) царапины на лаке? |
|
|
johannes писал(а): | Господа, дошли руки до первого Шеффера, который оказался у меня (с него-то все и началось). Шеффер нулевый, только из магазина (образно говоря), но есть недостаток - царапина на лаке, прямо до металла.
Понятно, что заново лакировать ручку смысла нет, но и заполировать ее не получится (как на пластиковых). Соответственно, знает ли кто рецепт эрзац-лака или маскировки таких вот царапин? В конце-концов можно просто замазать черным маркером, чтобы металл не блестел, но это из серии "в самую последнюю очередь". | Маркер по металлу.
Думается лак по горячему наносился. Может ювелирам показать? _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10111 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 22 Сен 2020 г. 22:06:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть способ, полировочный круг с нагревом, чтобы лак немного размягчился и его "слизало" в дефект.
Но нужно очень точно рассчитывать скорость круга и температуру. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 11:07:50 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | Есть способ, полировочный круг с нагревом, чтобы лак немного размягчился и его "слизало" в дефект.
Но нужно очень точно рассчитывать скорость круга и температуру. |
Боюсь, не получится - царапина достаточно широкая. Максимум - станет меньше.
А что значит "полировочный круг с нагревом"? Или имелось ввиду - прикладывать аккуратно к вращающемуся полировочному кругу так, чтобы лак от нагрева размягчился... ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10111 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 13:51:10 Заголовок сообщения: |
|
|
johannes писал(а): | readytotalk писал(а): | Есть способ, полировочный круг с нагревом, чтобы лак немного размягчился и его "слизало" в дефект.
Но нужно очень точно рассчитывать скорость круга и температуру. |
Боюсь, не получится - царапина достаточно широкая. Максимум - станет меньше. А что значит "полировочный круг с нагревом"? Или имелось ввиду - прикладывать аккуратно к вращающемуся полировочному кругу так, чтобы лак от нагрева размягчился... ? | Именно, контролировать температуру, если найти мастера с опытом. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5284 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 14:26:07 Заголовок сообщения: |
|
|
я бы тщательно обезжирил место повреждения и аккуратно бы заполнил походим лаком, благо цвет черный, подобрать не сложно, потом очень аккуратно бы сошлифовал излишки и отполировал _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10111 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 14:33:37 Заголовок сообщения: |
|
|
ZoNdeR писал(а): | я бы тщательно обезжирил место повреждения и аккуратно бы заполнил походим лаком, благо цвет черный, подобрать не сложно, потом очень аккуратно бы сошлифовал излишки и отполировал | Конечно, как вариант, если найти похожий лак. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZoNdeR Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.08.2019 Сообщения: 5284 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 15:17:23 Заголовок сообщения: |
|
|
С этим как раз таки никаких проблем, знаю по другому своему увлечению, приходится периодически восстанавливать локальные участки ЛКП. Сейчас на рынке огромное количество ремонтных автоэмалей.
С черным цветом вообще проблем нет, есть даже в Ашане, цены копеечный, от 40 рублей за флакончик.
Вот к примеру.
https://autoemali.com/catalog/avtoemali_i_raskhodnye_materialy_1/avtoemali/remontnaya_emal_dlya_podkraski_skolov/513_chernyy_zhemchug_avtoemal_kistochka_avton.html
Ежели "хочется странного", то и колеровка доступна, как по каталогам так и по образцу, тут цены уже на порядок дороже.
Вот я себе брал такой:
Особенности таких эмалей в том, что они достаточно быстро сохнут и потом полируются неплохо и блестят без дополнительного слоя лака.
Еще я заметил на многих такой нюанс - высохшая эмаль вполне неплохо растворяется изопропиловым спиртом. Этиловым тоже, но сильно хуже.
У меня технология такая, на обезжиренный поврежденный участок наношу как можно аккуратней, чтобы не сильно залезать на неповрежденные участки, лак, с запасом толщины на усушку, чтобы в несколько слоев не наносить. Потом сушу, по времени лучше с запасом, можно пару суток. потом беру кусок плотной безворсовой салфетки, мочу спиртом, но так, чтобы была едва влажной и легкими быстрыми движениями с минимальным давлением как бы шлифую окрашенный участок. После нескольких таких проходов делаю перерыв в час - полтора, чтобы размягченный слой краски снова подсох и не получилось снять лишнего. Потом еще день-другой сушки и полировка. Я использовал какую-то финишную пасту от 3М. Если угадали с цветом, то даже на светлых поверхностях можно добиться отличного результата, что в полу метра уже глазом не различить. С черным цветом же проблем совсем никаких - будет как из магазина. _________________ Катимся в светлое будущее!
С уважением, Иван.
https://t.me/penrepair |
|
Вернуться к началу |
|
|
Libra Завсегдатай
Зарегистрирован: 07.06.2012 Сообщения: 2642 Откуда: Новгород Великий
|
Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 15:44:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно, автоэмали для устранения царапин на кузове можно попробовать. Старую стиральную машину так подкрашивал. _________________ ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra |
|
Вернуться к началу |
|
|
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 24 Сен 2020 г. 12:32:46 Заголовок сообщения: |
|
|
ZoNdeR писал(а): | С этим как раз таки никаких проблем, знаю по другому своему увлечению, приходится периодически восстанавливать локальные участки ЛКП. Сейчас на рынке огромное количество ремонтных автоэмалей.
|
Спасибо!!! Наверное, так и поступлю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 09 Фев 2021 г. 19:51:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Наконец руки дошли до этого Шеффера.
Купил в автомагазине пузырек обычной ремонтной краски черного глянцевого цвета. Обезжирил место покраски и с максимальной точностью зубочисткой нанес краску на царапину. Потом положил на неделю (по-моему даже две недели вышло) обратно в коробку на высыхание.
Сегодня достал посмотреть, что получилось.
А получилось вот что:
На самом деле вышло совсем неплохо, на цвет практически различий нет (на фото освещение такое + я фонариком подсветил).
Но, остался наплыв! И возник вопрос - как этот наплыв убрать и заполировать. Ручка-то металлическая с лаковым покрытием.
Попробую методом уважаемого ZoNdeRa:
ZoNdeR писал(а): | Еще я заметил на многих такой нюанс - высохшая эмаль вполне неплохо растворяется изопропиловым спиртом. Этиловым тоже, но сильно хуже.
У меня технология такая, на обезжиренный поврежденный участок наношу как можно аккуратней, чтобы не сильно залезать на неповрежденные участки, лак, с запасом толщины на усушку, чтобы в несколько слоев не наносить. Потом сушу, по времени лучше с запасом, можно пару суток. потом беру кусок плотной безворсовой салфетки, мочу спиртом, но так, чтобы была едва влажной и легкими быстрыми движениями с минимальным давлением как бы шлифую окрашенный участок. После нескольких таких проходов делаю перерыв в час - полтора, чтобы размягченный слой краски снова подсох и не получилось снять лишнего. Потом еще день-другой сушки и полировка. Я использовал какую-то финишную пасту от 3М. Если угадали с цветом, то даже на светлых поверхностях можно добиться отличного результата, что в полу метра уже глазом не различить. С черным цветом же проблем совсем никаких - будет как из магазина. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей18 Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.10.2018 Сообщения: 499
|
Добавлено: Чт 11 Фев 2021 г. 23:02:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Я скорее лучше цапон - лак залил и слегка остриём иголки разравнял бы . |
|
Вернуться к началу |
|
|
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 05 Мар 2021 г. 17:23:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Отчитываюсь по итогу, может кому полезно будет.
Использовал метод уважаемого ZoNdeRa: мочил в изопропиловом спирте (около 70%) безворсовую тряпку для протирки стекол очков и "шлифовал" этот выступ краски. Краска размягчалась и сходила понемножку. Когда она уж совсем по ощущениям мягкой становилась, откладывал ручку на сутки (можно и меньше), просто у меня так по факту получалось. Потом процедуру со спиртом повторял.
Так где-то раза за три большую часть наплыва "сошлифовал" (был бы аккуратней с нанесением краски - времени бы ушло меньше).
Потом дело дошло до мелкогритной шкурки. У меня есть набор Micro-Mesh: https://rubankov.ru/id/abraziv-micro-mesh-100755mm-nabor-iz-9-shtuk-ot-1500-do-12000grit-4097.html (вещь крайне полезная).
Вот гритностью от 6000 до 12000 я и сошлифовал остатки краски до уровня, когда она заполняла только царапину. Тут надо очень аккуратно, т.к. даже 6000 шкурка видимо матировала лаковое покрытие корпуса ручки.
Ну и напоследок, не знаю зачем, дополировал ручку какой-то пастой для полировки фар. Не знаю, надо было ли это делать, но субъективно - вроде какой-то блеск она всё же дала.
В общем, сейчас царапину практически не видно (я долго старался с освещением, чтобы её на фото показать), а когда лак заляпается рукой - вообще не будет видно.
Результаты на фото (промежуточный и итоговый вариант). На среднем фото видно матирование от шкурки, кстати:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
booker Завсегдатай
Зарегистрирован: 31.01.2015 Сообщения: 654 Откуда: Гродно, Беларусь
|
Добавлено: Пт 05 Мар 2021 г. 21:32:02 Заголовок сообщения: |
|
|
неплохо получилось, хотя если знаешь куда смотреть то конечно заметно) |
|
Вернуться к началу |
|
|
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 09 Мар 2021 г. 11:58:25 Заголовок сообщения: |
|
|
booker писал(а): | неплохо получилось, хотя если знаешь куда смотреть то конечно заметно) |
Ага, сам рад. Ручка стала "презентабельной". Всё таки царапина до металла как-то портила вид...
А вот место царапины сейчас практически не видно. Т.е. если её очень внимательно рассматривать, то можно и заметить, да и то под определенным углом освещения. Но кто будет крутить и искать недостатки на не очень дорогой ручке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 10111 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вт 09 Мар 2021 г. 13:28:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень неплохо для первого раза.
На первом фото видно, что ТС чуть-чуть недошлифовал высохшую каплю, чтобы она стала вровень (по краям видно), отсюда после полировки есть "волна". Но это не поздно и поправить.
И еще могу посоветовать не дополировывать, а оставить матирование примерно на зернистости 4000, это еще сильнее замаскирует дефект. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
johannes Посетитель
Зарегистрирован: 11.08.2020 Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 10 Мар 2021 г. 16:52:35 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | На первом фото видно, что ТС чуть-чуть недошлифовал высохшую каплю, чтобы она стала вровень (по краям видно), отсюда после полировки есть "волна". Но это не поздно и поправить. |
Да, так и было. Но на последнем фото все наплывы убраны и все ровненько теперь. Если бы оттенок черного у автоэмали совпал с черным покрытием ручки, было бы вообще незаметно.
readytotalk писал(а): | И еще могу посоветовать не дополировывать, а оставить матирование примерно на зернистости 4000, это еще сильнее замаскирует дефект. |
Не уверен, что это нужно и будет эстетически правильно, т.к. даже на 6000 матовость выглядела не очень и я сильно постарался вернуть ручке глянцевый вид. А дефект и так практически незаметен, чтобы его маскировать матовостью всей ручки. Глянцевая она как-то покрасивее выглядит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|