| Предыдущая тема :: Следующая тема | 
	
	
		| Автор | Сообщение | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 22 Сен 2020 г. 20:06:20    Заголовок сообщения: Ремонт (маскировка) царапины на лаке? |   |  
				| 
 |  
				| Господа, дошли руки до первого Шеффера, который оказался у меня (с него-то все и началось). Шеффер нулевый, только из магазина (образно говоря), но есть недостаток - царапина на лаке, прямо до металла. 
 
   
 Понятно, что заново лакировать ручку смысла нет, но и заполировать ее не получится (как на пластиковых). Соответственно, знает ли кто рецепт эрзац-лака или маскировки таких вот царапин? В конце-концов можно просто замазать черным маркером, чтобы металл не блестел, но это из серии "в самую последнюю очередь".
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Libra Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 07.06.2012
 Сообщения: 2780
 Откуда: Новгород Великий
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 22 Сен 2020 г. 21:45:23    Заголовок сообщения: Re: Ремонт (маскировка) царапины на лаке? |   |  
				| 
 |  
				| Маркер по металлу. 	  | johannes писал(а): |  	  | Господа, дошли руки до первого Шеффера, который оказался у меня (с него-то все и началось). Шеффер нулевый, только из магазина (образно говоря), но есть недостаток - царапина на лаке, прямо до металла. 
 
   
 Понятно, что заново лакировать ручку смысла нет, но и заполировать ее не получится (как на пластиковых). Соответственно, знает ли кто рецепт эрзац-лака или маскировки таких вот царапин? В конце-концов можно просто замазать черным маркером, чтобы металл не блестел, но это из серии "в самую последнюю очередь".
 | 
 Думается лак по горячему наносился. Может ювелирам показать?
 _________________
 ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 22 Сен 2020 г. 22:06:59    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Есть способ, полировочный круг с нагревом, чтобы лак немного размягчился и его "слизало" в дефект. Но нужно очень точно рассчитывать скорость круга и температуру.
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 11:07:50    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Есть способ, полировочный круг с нагревом, чтобы лак немного размягчился и его "слизало" в дефект. Но нужно очень точно рассчитывать скорость круга и температуру.
 | 
 
 Боюсь, не получится - царапина достаточно широкая. Максимум - станет меньше.
 А что значит "полировочный круг с нагревом"? Или имелось ввиду - прикладывать аккуратно к вращающемуся полировочному кругу так, чтобы лак от нагрева размягчился... ?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 13:51:10    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Именно, контролировать температуру, если найти мастера с опытом. 	  | johannes писал(а): |  	  |  	  | readytotalk писал(а): |  	  | Есть способ, полировочный круг с нагревом, чтобы лак немного размягчился и его "слизало" в дефект. Но нужно очень точно рассчитывать скорость круга и температуру.
 | 
 Боюсь, не получится - царапина достаточно широкая. Максимум - станет меньше. А что значит "полировочный круг с нагревом"? Или имелось ввиду - прикладывать аккуратно к вращающемуся полировочному кругу так, чтобы лак от нагрева размягчился... ?
 | 
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| ZoNdeR Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 08.08.2019
 Сообщения: 5656
 Откуда: Новосибирск
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 14:26:07    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| я бы тщательно обезжирил место повреждения и аккуратно бы заполнил походим лаком, благо цвет черный, подобрать не сложно, потом очень аккуратно бы сошлифовал излишки и отполировал _________________
 Катимся в светлое будущее!
 С уважением, Иван.
 О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 14:33:37    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Конечно, как вариант, если найти похожий лак. 	  | ZoNdeR писал(а): |  	  | я бы тщательно обезжирил место повреждения и аккуратно бы заполнил походим лаком, благо цвет черный, подобрать не сложно, потом очень аккуратно бы сошлифовал излишки и отполировал | 
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| ZoNdeR Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 08.08.2019
 Сообщения: 5656
 Откуда: Новосибирск
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 15:17:23    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| С этим как раз таки никаких проблем, знаю по другому своему увлечению, приходится периодически восстанавливать локальные участки ЛКП. Сейчас на рынке огромное количество ремонтных автоэмалей. С черным цветом вообще проблем нет, есть даже в Ашане, цены копеечный, от 40 рублей за флакончик.
 Вот к примеру.
 https://autoemali.com/catalog/avtoemali_i_raskhodnye_materialy_1/avtoemali/remontnaya_emal_dlya_podkraski_skolov/513_chernyy_zhemchug_avtoemal_kistochka_avton.html
 Ежели "хочется странного", то и колеровка доступна, как по каталогам так и по образцу, тут цены уже на порядок дороже.
 Вот я себе брал такой:
 
   Особенности таких эмалей в том, что они достаточно быстро сохнут и потом полируются неплохо и блестят без дополнительного слоя лака.
 
 Еще я заметил на многих такой нюанс - высохшая эмаль вполне неплохо растворяется изопропиловым спиртом. Этиловым тоже, но сильно хуже.
 У меня технология такая, на обезжиренный поврежденный участок наношу как можно аккуратней, чтобы не сильно залезать на неповрежденные участки, лак, с запасом толщины на усушку, чтобы в несколько слоев не наносить. Потом сушу, по времени лучше с запасом, можно пару суток. потом беру кусок плотной безворсовой салфетки, мочу спиртом, но так, чтобы была едва влажной и легкими быстрыми движениями с минимальным давлением как бы шлифую окрашенный участок. После нескольких таких проходов делаю перерыв в час - полтора, чтобы размягченный слой краски снова подсох и не получилось снять лишнего. Потом еще день-другой сушки и полировка. Я использовал какую-то финишную пасту от 3М. Если угадали с цветом, то даже на светлых поверхностях можно добиться отличного результата, что в полу метра уже глазом не различить. С черным цветом же проблем совсем никаких - будет как из магазина.
 _________________
 Катимся в светлое будущее!
 С уважением, Иван.
 О ремонте перьевых ручек и не только - https://t.me/penrepair
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Libra Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 07.06.2012
 Сообщения: 2780
 Откуда: Новгород Великий
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 23 Сен 2020 г. 15:44:30    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Точно, автоэмали для устранения царапин на кузове можно попробовать. Старую стиральную машину так подкрашивал. _________________
 ex jure Quiritium meum esse aio isque mihi emptus esto hoc aere aeneaque libra
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 24 Сен 2020 г. 12:32:46    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | ZoNdeR писал(а): |  	  | С этим как раз таки никаких проблем, знаю по другому своему увлечению, приходится периодически восстанавливать локальные участки ЛКП. Сейчас на рынке огромное количество ремонтных автоэмалей. 
 | 
 
 Спасибо!!! Наверное, так и поступлю.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 09 Фев 2021 г. 19:51:47    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Наконец руки дошли до этого Шеффера. Купил в автомагазине пузырек обычной ремонтной краски черного глянцевого цвета. Обезжирил место покраски и с максимальной точностью зубочисткой нанес краску на царапину. Потом положил на неделю (по-моему даже две недели вышло) обратно в коробку на высыхание.
 Сегодня достал посмотреть, что получилось.
 А получилось вот что:
 
 
   
 На самом деле вышло совсем неплохо, на цвет практически различий нет (на фото освещение такое + я фонариком подсветил).
 Но, остался наплыв! И возник вопрос - как этот наплыв убрать и заполировать. Ручка-то металлическая с лаковым покрытием.
 
 Попробую методом уважаемого ZoNdeRa:
 
 
  	  | ZoNdeR писал(а): |  	  | Еще я заметил на многих такой нюанс - высохшая эмаль вполне неплохо растворяется изопропиловым спиртом. Этиловым тоже, но сильно хуже. У меня технология такая, на обезжиренный поврежденный участок наношу как можно аккуратней, чтобы не сильно залезать на неповрежденные участки, лак, с запасом толщины на усушку, чтобы в несколько слоев не наносить. Потом сушу, по времени лучше с запасом, можно пару суток. потом беру кусок плотной безворсовой салфетки, мочу спиртом, но так, чтобы была едва влажной и легкими быстрыми движениями с минимальным давлением как бы шлифую окрашенный участок. После нескольких таких проходов делаю перерыв в час - полтора, чтобы размягченный слой краски снова подсох и не получилось снять лишнего. Потом еще день-другой сушки и полировка. Я использовал какую-то финишную пасту от 3М. Если угадали с цветом, то даже на светлых поверхностях можно добиться отличного результата, что в полу метра уже глазом не различить. С черным цветом же проблем совсем никаких - будет как из магазина.
 | 
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| Алексей18 Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 05.10.2018
 Сообщения: 499
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Чт 11 Фев 2021 г. 23:02:38    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Я   скорее   лучше   цапон - лак  залил   и   слегка   остриём  иголки  разравнял   бы . |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 05 Мар 2021 г. 17:23:00    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Отчитываюсь по итогу, может кому полезно будет. Использовал метод уважаемого ZoNdeRa: мочил в изопропиловом спирте (около 70%) безворсовую тряпку для протирки стекол очков и "шлифовал" этот выступ краски. Краска размягчалась и сходила понемножку. Когда она уж совсем по ощущениям мягкой становилась, откладывал ручку на сутки (можно и меньше), просто у меня так по факту получалось. Потом процедуру со спиртом повторял.
 Так где-то раза за три большую часть наплыва "сошлифовал" (был бы аккуратней с нанесением краски - времени бы ушло меньше).
 Потом дело дошло до мелкогритной шкурки. У меня есть набор Micro-Mesh: https://rubankov.ru/id/abraziv-micro-mesh-100755mm-nabor-iz-9-shtuk-ot-1500-do-12000grit-4097.html (вещь крайне полезная).
 Вот гритностью от 6000 до 12000 я и сошлифовал остатки краски до уровня, когда она заполняла только царапину. Тут надо очень аккуратно, т.к. даже 6000 шкурка видимо матировала лаковое покрытие корпуса ручки.
 Ну и напоследок, не знаю зачем, дополировал ручку какой-то пастой для полировки фар. Не знаю, надо было ли это делать, но субъективно - вроде какой-то блеск она всё же дала.
 В общем, сейчас царапину практически не видно (я долго старался с освещением, чтобы её на фото показать), а когда лак заляпается рукой - вообще не будет видно.
 Результаты на фото (промежуточный и итоговый вариант). На среднем фото видно матирование от шкурки, кстати:
 
      |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| booker Завсегдатай
 
 
 Зарегистрирован: 31.01.2015
 Сообщения: 658
 Откуда: Гродно, Беларусь
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт 05 Мар 2021 г. 21:32:02    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| неплохо получилось, хотя если знаешь куда смотреть то конечно заметно) |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 09 Мар 2021 г. 11:58:25    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | booker писал(а): |  	  | неплохо получилось, хотя если знаешь куда смотреть то конечно заметно) | 
 
 Ага, сам рад. Ручка стала "презентабельной". Всё таки царапина до металла как-то портила вид...
 А вот место царапины сейчас практически не видно. Т.е. если её очень внимательно рассматривать, то можно и заметить, да и то под определенным углом освещения. Но кто будет крутить и искать недостатки на не очень дорогой ручке?
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| readytotalk Завсегдатай
 
  
 Зарегистрирован: 18.02.2016
 Сообщения: 10642
 Откуда: МСК
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт 09 Мар 2021 г. 13:28:03    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Очень неплохо для первого раза. На первом фото видно, что ТС чуть-чуть недошлифовал высохшую каплю, чтобы она стала вровень (по краям видно), отсюда после полировки есть "волна". Но это не поздно и поправить.
 И еще могу посоветовать не дополировывать, а оставить матирование примерно на зернистости 4000, это еще сильнее замаскирует дефект.
 _________________
 С уважением, Алексей.
 readytotalk@inbox.ru
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		| johannes Посетитель
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2020
 Сообщения: 123
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср 10 Мар 2021 г. 16:52:35    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | readytotalk писал(а): |  	  | На первом фото видно, что ТС чуть-чуть недошлифовал высохшую каплю, чтобы она стала вровень (по краям видно), отсюда после полировки есть "волна". Но это не поздно и поправить. | 
 
 Да, так и было. Но на последнем фото все наплывы убраны и все ровненько теперь. Если бы оттенок черного у автоэмали совпал с черным покрытием ручки, было бы вообще незаметно.
 
 
  	  | readytotalk писал(а): |  	  | И еще могу посоветовать не дополировывать, а оставить матирование примерно на зернистости 4000, это еще сильнее замаскирует дефект. | 
 
 Не уверен, что это нужно и будет эстетически правильно, т.к. даже на 6000 матовость выглядела не очень и я сильно постарался вернуть ручке глянцевый вид. А дефект и так практически незаметен, чтобы его маскировать матовостью всей ручки. Глянцевая она как-то покрасивее выглядит.
 |  | 
	
		| Вернуться к началу |  | 
	
		|  | 
	
		|  |