Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AntonSt Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.02.2012 Сообщения: 1137 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб 01 Июн 2013 г. 21:04:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю и я свои 5 копеек как доцент технического университета. Посоветую на уровне бакалавра однозначно не оставаться!
Если не планируется заниматься научной работой, то в магистратуру поступать не обязательно (хотя, если есть возможность и время, то почему бы и не попробовать свои силы).
Если идти на производство, то разницы межу специалистом и магистром никакой нет.
Насчет дальнейшей учебы магистров в западных университетах. Сталкивался с ситуацией, когда наши ребята ехали учиться на 5 курсе. Для этого нужно найти университет, который будет выплачивать стипендию; профессора, который будет вашим руководителем, а также сдать IELTS. Но это уже другая тема... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Вс 02 Июн 2013 г. 01:14:47 Заголовок сообщения: Re: Ваше отношение к степеням образования. |
|
|
AVK писал(а): | Считаю, что молодому человеку, стоящему на пороге самостоятельной жизни, важнее найти достойное по финансовым результатам, стабильное место работы. А магистратура здесь плохая помощница. |
Здравствуйте.
Моё ИМХО - понятия "молодой человек" и "достойное по финансовым результатам, стабильное место работы" - крайне редко стыкуются между собой. При условии, конечно, что молодой человек вступает в жизнь сам, а не подталкивается "волосатой рукой".
Молодой человек - на то он и молодой человек, что пока ещё мало что из себя представляет. Да, может быть хороший диплом, но как практик - часто это далеко от идеала.
Поэтому я, как не очень молодой человек, могу лишь посоветовать молодым на первое время задвинуть все свои "хотелки" подальше и просто "тупо" набираться опыта. При этом - понятно, что достойных финансов на это время попросту не будет. Исключения редки. Они порой работают в Москве, где человек с хорошими знаниями может найти неплохое место. Но неплохим оно будет именно по меркам регионов, где таких зарплат нигде нет.
Поэтому есть хорошее правило: "Сначала человек работает на резюме, потом резюме работает на человека".
Подытожив — я отношусь к тем, что, если уж получать высшее образование, то лучше это делать по полной программе. Конъюнктура может радикальным образом поменяться за пару лет. И вчерашние бакалавры будут мало кому нужны. Есть отрасли, где на диплом не смотрят. А есть — где с дипломом бакалавра не пройти дальше девочки HR-манагера, которой "тупо" дали указивку отсортироывать всех бакалавров без разговора.
Гляньте тему - чуть ли не все, кто не совсем молод и уже поработал, советуют топикстартеру, всё же, потратить время и стать магистром. Хуже от этого точно не будет, а вот выгоды более чем очевидны, особенно если топикстартер не собирается работать продавцом в магазине, а пойдёт трудиться по специальности.
Ситуация на рынке труда может измениться очень быстро. Может даже, что станет просто "модным" брать магистров. Если уж человек отучился 4 года, то лучше уж потратить ещё год-полтора и получить магистра. Хуже точно не будет. _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Derdemyansky Посетитель
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 86 Откуда: Украина, г.Донецк
|
Добавлено: Вт 04 Июн 2013 г. 20:57:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Молодой человек - на то он и молодой человек, что пока ещё мало что из себя представляет. Да, может быть хороший диплом, но как практик - часто это далеко от идеала. |
Абсолютно согласен. Даже если заниматься той же электроникой с 7-10 лет, то к 20 годам все равно останется крайне много пробелов, которые будут устраняться, если заниматься этим профессионально. По своему опыту - на практике, собирая разные устройства и знакомясь с их конструкцией, узнал за 2 месяца столько, сколько раньше узнавал лет 5.
Цитата: | могу лишь посоветовать молодым на первое время задвинуть все свои "хотелки" подальше и просто "тупо" набираться опыта. | Тут не поддержать невозможно) даже в нашей весьма странной стране (Украине), без "волосатой руки" и опыта крайне трудно получать нормальные деньги. А иногда и опыта мало.
Цитата: | "Сначала человек работает на резюме, потом резюме работает на человека". |
"Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка на него". Эх, как же вовремя вы это сказали! Стоит задуматься о заведении трудовой книжки (документальное подтверждение опыта все же).
Спасибо всем за участие, мнение узнал и оно совпало с предполагаемым
P.S.
Цитата: | почему бы и не попробовать свои силы |
Силы есть и их хватит с избытком |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex-Daos Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2012 Сообщения: 268 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср 05 Июн 2013 г. 22:09:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Единственное, что хочется добавить. Когда поступаешь в ВУЗ в молодом возрасте, часто еще не очень понятно, есть ли желание работать именно по этой специальности, есть ли перспективы. За годы учебы ситуация может поменяться, как и личные предпочтения. Бакалавр - образование "вообще", магистр - уже более специальное. По идее. Потому, как вариант, получить бакалавра, понять свою область применения на ближайшие годы, а уже потом стать магистром. Заочно или как угодно еще. Успев в процессе наработки практического опыта в реальной жизни понять направление будущей магистратуры, интересующий ВУЗ для нее и т.д. Корочка имеет значение, но убивать время только ради корочки... Тоже жалко. Надо это время и средства еще и для пользы использовать, а не только прогибаясь под "девочек HRов". Тем более, что эти самые девочки существа загадочные... То резюме слишком слабое, а через год-два-пять уже слишком сильное, оверкваливикейшн, опять работу не найти... Идеально, когда в фирму приводят не кадровики (они все таки ищут по нормам, и просто так-сяк специалиста от хорошего специалиста отличить не могут, разве на общую адекватность), а люди с которыми потом и надо будет работать. А последним нужно не сколько корочка или формальное резюме, сколько авторитет в сообществе специалистов и история успехов. Уверенность - этот не подведет и сможет. А для такого нужна не корка, а все таки системные знания, и надо искать ВУЗ где их все таки дадут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergiy Завсегдатай
Зарегистрирован: 08.05.2008 Сообщения: 601 Откуда: Мексика
|
Добавлено: Вт 18 Июн 2013 г. 04:43:21 Заголовок сообщения: |
|
|
alex7912 писал(а): | поправьте меня если я ошибся, но вроде чтобы попасть на европейские/британские/американские программы postdoc по времени быстрее защитить кандидатскую здесь и получить там статус "доктора", чем начинать оттуда с магистра/бакалавра. |
postdoc - это уже не образование, это практический опыт научной работы для людей с кандидатской степенью. Возможность позаниматься несколько лет наукой после окончания аспирантуры без большой преподавательской нагрузки, набраться опыта в разных вузах/научных центрах, понять, какие проблемы актуальны. Наверное, что-то вроде интернатуры в медицине. И по моему опыту, проще после закончить здесь магистратуру и уехать туда в аспирантуру. После бакалаврата уехать - тоже хорошо, но могут быть проблемы с языком: если для аспирантуры часто достаточно только английского, то для магистратуры еще желателен и родной язык (немецкий/французский или что получится). _________________ Использую: Parker: Duofold Check Olive Int./Marble Blue Сentennial, Classic BP.
Владею: Parker: Duofold Check Olive (перо+шарик), Sonnet Cisele, 51, 45. Lamy Studio SS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iscanter Новичок
Зарегистрирован: 30.05.2013 Сообщения: 29
|
Добавлено: Пн 22 Июл 2013 г. 10:27:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Выскажу свое мнение, попрошу не принимать близко к сердцу. Работаю в научно-исследовательском институте. Казахстан давно перешел на болонскую систему научных степеней.Есть плюсы и минусы.
У нас стало ясно, что на магистратуру надо идти, если планируешь для себя PhD и работаешь в научной среде в практической работе толку от нее не много. Новая докторская степень PhD легче чем старый доктор наук, но требует так же сил и средств. Действительно при эмиграции PhD дает колосальную плюшку. Точно знаю, что и зарубежом есть отличия в научных званиях, смотря в какой стране. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Derdemyansky Посетитель
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 86 Откуда: Украина, г.Донецк
|
Добавлено: Пн 22 Июл 2013 г. 12:22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
В магистратуру я уже пойду без вариантов (документы поданы, первый вступительный экзамен через неделю), а вот на счет дальнейшей жизни темный лес.
С одной стороны, мне нравится получать новые знания, расширять кругозор и т.д., поэтому я хотел бы пойти дальше в аспирантуру, докторантуру. К сожалению, первым вопросом стоит финансовый - смогу ли я занимаясь наукой как минимум себя прокормить, одеть/обуть и обеспечить жильем? И второй вопрос - будет ли научная работа иметь хоть какой-то смысл. Потому что смотрю вот на научные работы - сизифов труд какой-то. Недавно рассказали историю, что спроектировали для штреков новый вид балок, более прочный и легкий, чем текущие используемые. Все на бумаге было гладко, но при рассмотрении с технической стороны от них отказались - слишком сложные и дорогие в производстве. Как факт, работа написана и зачтена, но какой-то пользы от неё не вышло. Такого я для себя не хочу.
С другой стороны, мне нравится практическая сторона. В теории все хорошо и круто, расчеты, схемы, вроде гладко и т.д., но в практике вылезает столько нюансов, что реализация модели оказывается невозможной или неработоспособной. А вот когда после всех кругов ада что-то спроектированное работает, да еще как планировалось - детский восторг и радость . Именно из-за такой радости меня и привлекает практика. Так же приносит удовольствие тот факт, если что-то сделанное своими руками приносит пользу.
Меня привлекает совмещать теорию и практику, т.к. тогда действительно есть основания развиваться и делать что-то новое. С практикой в моей сфере, как оказалось, все гораздо проще и упирается лишь в финансы (электроника/электротехника - практически все, что угодно можно достать и применить, были бы деньги), а вот с теорией сложно. Во время магистратуры хочу структурировать все знания, которые есть, чтобы можно было сильнее связать теорию и практику. А дальше буду думать - стоит ли поступать в аспирантуру с тем, что есть, либо же уходить только в практику и самообразование в прикладных целях. Думаю, сюда как нельзя кстати впишется цитата Суворова: "Теория без практики мертва, практика без теории слепа".
P.S. Знать бы еще куда стоит поступать после магистратуры, чтобы поставить четкую цель и начать её прорабатывать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaurven Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 1069 Откуда: Стольный град Москов
|
Добавлено: Пт 26 Июл 2013 г. 14:35:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Завидую тем, кто сейчас имеет выбор бакалавриата и магистратуры. В нашем ВУЗе эту систему "включили" именно в год моего выпуска. В итоге по факту на бумаге бакалавриат и магистратура уже были, а дипломы продолжали выдавать после 5-летки. Хотя схему вывели 4+2. Пришлось в своё время побегать по инстанциям, вплоть до ректората, чтобы доказать, что моё высшее образование - действительно высшее образование. Ибо для подтверждения магистратуры выдавали академическую справку (!) в качестве вкладыша к диплому. Бред, но факт. При этом не было ни преподавателей, ни учебного плана, ни методической части, ни-че-го, но магистратура уже как бы функционировала. -) _________________ Urf. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pragmatik Завсегдатай
Зарегистрирован: 29.01.2010 Сообщения: 4988 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Ср 31 Июл 2013 г. 23:05:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, я ни разу не почувствовал каких-то проблем с работой из-за того, что я не бакалавр или даже не магистр. )))) _________________ "Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов". (С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
serge PhD Завсегдатай
Зарегистрирован: 02.03.2012 Сообщения: 1188 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт 01 Авг 2013 г. 09:06:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Gaurven писал(а): | При этом не было ни преподавателей, ни учебного плана, ни методической части, ни-че-го, но магистратура уже как бы функционировала. -) |
А у нас и преподаватели есть, и учебные планы, и методическая часть в наличии, а содержание всего этого - ересь ересью, знаний как не было, так и нет. _________________ ..от избытка сердца говорят уста... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|